Найти тему
Яркий фотомаркет

Полезные советы для съемки зрелищных закатов (Галерея!)

Оглавление

Закаты принадлежат к числу наиболее популярных объектов фотосъемки, открывая перед фотографами широкие возможности для творчества. Даже после того как солнце скрылось за горизонтом, сумеречный свет, подсвечивающий небо еще около двадцати минут позволяет получить совершенно восхитительные кадры...

Тогда чего же мы ждем?

Самое время воспользовавшись нашими советами (предварительно, разумеется, дочитав яркую статью до самого конца!) тут же, не откладывая свою любимую крошку-камеру в долгий, дальний, темный ящик, нестись на встречу покорения собственных фото высот. Заранее, конечно же, сверившись с точным временем захода нашего светила за ломанную линию неясного манящего горизонта.

Ну, а там уже - волшебных моментов, друзья❤

Kim Byung Jo - Leica SL + Super-Elmar-M 18 f/3.8 Asph - 1/1000 sec, aperture 14, ISO 200
Kim Byung Jo - Leica SL + Super-Elmar-M 18 f/3.8 Asph - 1/1000 sec, aperture 14, ISO 200

Но прежде чем продолжить:

Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru!

Пиши внизу свои зрелищно-закатные советы. И не забывай, что каждый твой комментарий помогает развитию канала😉

Наблюдаем за облаками

Nikon School - Nikon D810 + AF-S Nikkor - 14-24mm f/2.8 G ED - f/8, 2.5 sec, ISO 640
Nikon School - Nikon D810 + AF-S Nikkor - 14-24mm f/2.8 G ED - f/8, 2.5 sec, ISO 640

Чтобы предугадать благоприятные условия для съемки заката, можно понаблюдать за облаками!

Наилучшим вариантом являются высокие прерывистые облака, между которыми имеются большие промежутки: каждое отдельное облако вносит свой вклад в игру света и цвета, что способствует созданию зрелищного визуального рисунка.
А вот сплошные, слоистые облака являются неблагоприятным знаком. Также нередко можно рассчитывать на красивый закат в дождливый день: если дождевые облака начинают расходиться незадолго до заката, у вас есть неплохие шансы поймать удачный кадр.
Martin Krystynek - Leica Q2 + Summilux 28 f/1.7 Asph - 1/2500 sec, aperture 1.7, ISO 100
Martin Krystynek - Leica Q2 + Summilux 28 f/1.7 Asph - 1/2500 sec, aperture 1.7, ISO 100
Kim Byung Jo - Leica M (Typ 240) + Apo-Summicron-M 90 f/2 Asph - 1/1000 sec, aperture 8, ISO 250
Kim Byung Jo - Leica M (Typ 240) + Apo-Summicron-M 90 f/2 Asph - 1/1000 sec, aperture 8, ISO 250

Готовимся к съемке - заблаговременно!

Снимая закат, нельзя медлить: у вас может быть около 20 минут на съемку, и с каждой минутой картина может резко меняться из-за характера отражения света от различных объектов и изменения его интенсивности.

Очень важно заблаговременно подготовиться к съемке - если долго возиться с установкой штатива, можно упустить самое интересное!

Martin Krystynek - Leica Q2 + Summilux 28 f/1.7 Asph - 1/1000 sec, aperture 2.2, ISO 100
Martin Krystynek - Leica Q2 + Summilux 28 f/1.7 Asph - 1/1000 sec, aperture 2.2, ISO 100
Kim Byung Jo - Leica X Vario - 1/400 sec, aperture 6.4, ISO 100
Kim Byung Jo - Leica X Vario - 1/400 sec, aperture 6.4, ISO 100
Как правило, для создания по-настоящему эффектных изображений заката недостаточно одного лишь закатного неба: наличие в кадре объектов переднего плана, например фигур, теней, деталей или текстуры, а также птиц и облаков в небе может оживить сцену и сделать весь снимок более интересным и глубоким.

Однако не следует включать в кадр слишком много таких деталей, чтобы изображение не получилось перегруженным черным цветом.

Винсент Версаче - Nikon D750 + AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR - f/5/6, 1/30 sec, ISO 400
Винсент Версаче - Nikon D750 + AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR - f/5/6, 1/30 sec, ISO 400
Поскольку время экспонирования обычно составляет больше одной секунды (если солнце уже скрылось за горизонтом), необходимо по возможности предотвратить дрожание фотокамеры, то есть использовать штатив и кабель для спуска затвора или режим автоспуска фотокамеры. По мере угасания света вам придется постепенно удлинять выдержку.
Tim Zeng - Leica Q3 + Summilux 28 f/1.7 Asph - 1/50 sec, aperture 7.1, ISO 500
Tim Zeng - Leica Q3 + Summilux 28 f/1.7 Asph - 1/50 sec, aperture 7.1, ISO 500
Danny Wong - Leica SL2 + Vario-Elmarit-SL 24-90 f/2.8-4 Asph - 5 sec, aperture 10, ISO 400
Danny Wong - Leica SL2 + Vario-Elmarit-SL 24-90 f/2.8-4 Asph - 5 sec, aperture 10, ISO 400
Dong Ho Won - Leica Q + Summilux 28 f/1.7 Asph - 12 sec, aperture 16, ISO 100
Dong Ho Won - Leica Q + Summilux 28 f/1.7 Asph - 12 sec, aperture 16, ISO 100
Nikon School - Nikon D700 + AF-S Zoom-Nikkor - 17-35mm f/2.8 D IF-ED - f/13, 300 sec, ISO 100
Nikon School - Nikon D700 + AF-S Zoom-Nikkor - 17-35mm f/2.8 D IF-ED - f/13, 300 sec, ISO 100

Внимательно выбираем режим фокусировки

Чтобы добиться получения кристально резких изображений в условиях слабой освещенности, вы можете выбирать между автофокусировкой и ручной фокусировкой.

В режиме автофокусировки использование центральной точки фокусировки позволит быстрее сфокусироваться в условиях низкой освещенности.
Если вам все равно трудно фокусироваться, перейдите в режим ручной фокусировки на объективе и корпусе фотокамеры, активируйте функцию Live view, а затем воспользуйтесь сенсорным экраном или кнопкой со знаком «плюс», чтобы увеличить изображение на ЖК-мониторе, после чего поворачивайте кольцо ручной фокусировки на объективе, пока объект не окажется совершенно резким.

Возможен и третий вариант: предварительно сфокусировать объектив на нужном объекте, пока еще светло, а затем заблокировать фокусировку.

Nikon School - Nikon D7000 + AF-S Nikkor - 14-24mm f/2.8 G ED - f/5.6, 25 sec, ISO 100
Nikon School - Nikon D7000 + AF-S Nikkor - 14-24mm f/2.8 G ED - f/5.6, 25 sec, ISO 100

Если вы хотите включить в кадр источники света, например здания с подсветкой или уличные фонари, тщательно выполните замер экспозиции.

При слабом освещении экспонометр может установить длительное время экспозиции, чтобы осветлить большую долю темных участков кадра, но это приведет к тому, что освещенные детали получатся переэкспонированными и пересвеченными.
Во избежание этого используйте коррекцию экспозиции: чтобы большая часть кадра получилась темной, скорее всего, понадобится установить недоэкспонирование на пару ступеней.

Небольшое недоэкспонирование при съемке на закате также позволяет повысить цветовую насыщенность.

Cheng Chen - Leica M11 - 30 sec, aperture 8, ISO 64
Cheng Chen - Leica M11 - 30 sec, aperture 8, ISO 64
Kim Byung Jo - Leica M9 + Super-Elmar-M 18 f/3.8 Asph - 1/2000 sec, aperture 8, ISO 160
Kim Byung Jo - Leica M9 + Super-Elmar-M 18 f/3.8 Asph - 1/2000 sec, aperture 8, ISO 160
Nikon School - Nikon D800 + AF-S Nikkor - 14-24mm f/2.8 G ED - f/11, 30 sec, ISO 50
Nikon School - Nikon D800 + AF-S Nikkor - 14-24mm f/2.8 G ED - f/11, 30 sec, ISO 50

Смотрим гистограмму

Для проверки правильности настроек просматривайте не только изображение на ЖК-мониторе, но и гистограмму.

Гистограмма дает графическое представление диапазона тонов на снимке в результате, чтобы мгновенно проанализировать качество только что отснятого изображения.
При съемке заката она позволяет сразу увидеть переэкспонирование кадра или пересвечивание светлых участков.
Обращайте внимание на потерю детализации в светлых участках, которая проявляется в виде плотной концентрации неровных пиков в правой части гистограммы. Если в кадр попадает солнце, есть вероятность частичной потери детализации в светлых участках, но во многих случаях это не страшно, если большая часть кривой гистограммы сосредоточена в центре графика.
Kim Byung Jo - Leica X Vario + Vario-Elmar 18-46 f/3.5-6.4 Asph - 1/800 sec, aperture 8, ISO 100
Kim Byung Jo - Leica X Vario + Vario-Elmar 18-46 f/3.5-6.4 Asph - 1/800 sec, aperture 8, ISO 100

А как же видео?

Большинство вышеприведенных рекомендаций относятся также и к видеосъемке на закате.

Если вы снимаете непосредственно заходящее солнце, следите за тем, чтобы блики на объективе не приводили к засветке деталей. Для борьбы с этим явлением можно выбирать меньшую диафрагму, чтобы пропускать меньше света и, следовательно, затемнить весь кадр.
Также можно использовать поляризационный фильтр, отсекающий лишний свет, или рассеивающий фильтр.
Возможен и другой подход: не включать в кадр само солнце, а сосредоточиться на пейзаже, освещенном его угасающими лучами (это относится и к фотосъемке). А чтобы иметь больше возможностей при редактировании, старайтесь отснять как можно больше кадров обоих типов сюжетов, пока еще не стемнело.
Michal Hudec - Leica M10 - 1/500 sec, aperture 2, ISO 200
Michal Hudec - Leica M10 - 1/500 sec, aperture 2, ISO 200

А ВОТ И ШЕСТЬ ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ

по съемке зрелищных закатов от известного британского фотографа и тренера Nikon School UK Нила Фримэна (Neil Freeman):

  1. Всегда снимайте в формате RAW (NEF); это позволяет записать максимум информации об изображении, чтобы иметь возможность поэкспериментировать при последующей обработке.
  2. Выбирайте настройку баланса белого «Дневной свет» или «Тень», чтобы вечернее небо на снимках выглядело темно-синим, а свет ламп накаливания - теплым желтовато-оранжевым. Однако, снимая в формате RAW (NEF), вы сможете исправить все проблемы с балансом белого на компьютере после съемки.
  3. Общее практическое правило. Солнце на небе? Режим с приоритетом диафрагмы. Солнце уже село? Ручной режим экспозиции.
  4. Съемка со вспышкой на закате может показаться простой задачей, но вы можете добиться получения более естественных изображений, поместив на вспышку фильтр под лампы накаливания или фильтр теплых тонов.
  5. Используйте нейтральный градиентный фильтр (ND), совместив линию перехода с горизонтом, чтобы уменьшить резкий контраст между светлым закатным небом и более темным передним планом.
  6. Если вы не принадлежите к числу полуночников, снимайте закаты осенью и зимой. Ведь из-за короткого светового дня время захода солнца в странах Европы может сдвигаться вплоть до 15:30, в зависимости от их широты. Чем ближе к северу - тем раньше зимой садится солнце!
©Нил Фримэн | Nikon School
©Нил Фримэн | Nikon School