24-29.04.2024
Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные саратовские, затем российские и международные. Ссылки на интересные публикации. В конце - еженедельный обзор цен на билеты Саратов-Москва.
--
Федеральное правительство одобрило выделение субсидий в 2024 году на «осуществление бюджетных инвестиций в объект капитального строительства государственной собственности Российской Федерации „Реконструкция аэропортового комплекса Балаково“». Средства поступят из резервного фонда правительства РФ.
--
Первый из 11 закрытых аэропортов юга России возобновит обслуживание пассажиров в начале мая
Время полета из Москвы в Элисту увеличится вдвое
Элиста откроется для полетов гражданской авиации после вынужденного 800-дневного простоя
Российские авиакомпании пока не прорабатывали запуск рейсов в аэропорт Элисты (Калмыкия), переговоры ведутся с авиакомпанией «Азимут» и с группой «Аэрофлот».
Сложность запуска рейсов в Элисту состоит еще и в том, что авиакомпании уже сверстали свои программы полетов на летний сезон в этом году и свободного парка самолетов фактически нет, отметили два собеседника издания.
--
Бизнес-суперджет начинает летать в Турцию
Слетать в Турцию теперь можно будет на необычном «Суперджете»: в нём не 100 кресел, и даже не 87, а всего 50: одноклассная компоновка бизнес-класса. Это борт RA-89007 авиакомпании Red Wings, ранее эксплуатировавшийся «Русджетом» и «Аэрофлотом».
Теперь машину отдали под чартерную программу туроператора FUN&SUN, и самолёт будет возить пакетных туристов из аэропорта Внуково в Анталью и Бодрум. Разумеется, не всех подряд, а покупателей туров премиум-класса, например, с проживанием в отелях Rixos.
--
В "Домодедово" заменили железные вилки и ножи на пластиковые
Приборы в бизнес-классе теперь такие.
--
В Пулково больше не принимают самостоятельно обернутый багаж.
--
Немного о том, как на авиации сказываются многочисленные санкции...
--
Пассажироперевозки "Уральских авиалиний" достигли рекордных показателей
--
Дефицит флота вызван проблемами с двигателями Pratt & Whitney, из-за которых простаивает 670 одних только A320neo, а также значительная часть A220.
--
Поставлен мировой рекорд частого летания: 28 авиакомпаний за неделю
--
Цены на рейс Саратов-Москва
Девятый год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.
"Аэрофлот" (без багажа) - 4876 туда, 8386 обратно (-700/+3510)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5999 туда, 10539 обратно (0/+4540)
"Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 3999 туда, 7999 обратно (+1600/+4800)
--
Что было в этот день в предыдущие годы?
Цены в обзоре от 1 мая 2023 года:
"Аэрофлот"|"Россия" (без багажа) - 13188 туда, 7588 обратно (+4200/0)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 7478 туда, 5108 обратно (+1190/-2370)
"Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 3999 туда, 3499 обратно (+500/0)
Цены от 02 мая 2022 года:
"Россия" (без багажа) - 8631 туда, 6756 обратно (+2625/-750)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5070 туда, 5070 обратно (0/0)
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3099 туда, 4099 обратно (0/+1000)
"RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 7380 туда, 6380 обратно (0/+1900)
Цены от 03 мая 2021 года:
"Россия" (без багажа) - 4657 туда, 5782 обратно (0/0).
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3865 туда, 3865 обратно (0/+540).
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2899 туда, 3649 обратно (+350/+2450).
"RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5100 туда, 4700 обратно
Цены от 4 мая 2020 года в разгар пандемии и отмены рейсов:
отмена до 05.05 "Аэрофлот" (без багажа) - 8506 туда, 7106 обратно.
отмена до 21.05 "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 6807 туда, 6807 обратно.
Цены от 1 мая 2019 года:
"Аэрофлот" - 6583 туда, 9283 обратно.
"S7" (без багажа и онлайн регистрации) - 5640 туда, 5640 обратно.
"Руслайн" (без багажа) - 6500 туда, 10000 обратно (днём раньше, т.к. рейс 1 мая отменён).
"PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 5368 туда, 6118 обратно.
Цены от 30 апреля 2018 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот" - 7686 туда, 8786 обратно.
"Саратовские авиалинии" - 5950 туда, 5950 обратно.
Цены от 1 мая 2017 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот": туда - 8050, обратно - 5900 руб.
"Саратовские авиалинии": туда - 5400, обратно - 5400 руб.
Цены от 4 мая 2016 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот": туда - 21500, обратно - 6500 руб.
"Саратовские авиалинии": туда - 9500, обратно - 7300 руб.
"Red Wings": туда - 8350, обратно - 6000 руб.
Динамика цен 18-й недели за 9 лет.
Динамика цен в 2024 году.