Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 5,7
- IMDb - 6,1
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Памяти Кристофера Рива.
Брайан Сингер оставил на время «Людей Икс» и взялся за экранизацию DC. После успешных двух фильмах о мутантах ему доверили возродить наследие Супермена на полном метре, чтобы мы получили интересное развитие истории. Заглавные титры сразу сметают последние два фильма, чтобы рассказать зрителю, почему Супермен покинул Землю. Это довольно интересная линия, чтобы и обосновать отсутствие героя, и дать временной интервал, когда жизнь в Метрополисе поменялась.
Брэндон Рут примерил на себя красный плащ героя. Понятное дело, что спустя 19 лет технологии съёмок пошли вверх, а «супергеройка» начинала свой путь. Экранизация комиксов DC, благодаря «Бэтмену: Начало» Нолана, стала лакомым кусочком наравне с конкурентными Marvel. Хоть проект и был долгостроем (именно к этому фильму готовился Николас Кейдж), мы всё же получили отличное кино.
Появление Супермена скрывается, мы видим опасную обстановку в Метрополисе и освобождение Лекса Лютора из тюрьмы. Режиссёр толково пояснил за преступника, чтобы сопоставить гениальный злодейский ум против человека из стали. Кстати, в этой картине мы впервые слышим словосочетание «Человек из стали» (позже Зак Снайдер назовёт так очередной перезапуск кинокомикса). Брайан Сингер постепенно вводит Лютора, срывая его от нас, чтобы дать экспозицию персонажу и неограниченные финансовые возможности.
Введение Супермена также красиво обыгрывается опасной катастрофой. Мы увидели вернувшегося Кларка Кента, но пока не Супермена. Сюжет строится таким образом, что героя пока нет, он, как и было заявлено во вступительных титрах, исчез. Тут на первый план выплывает Лекс, который одержим местью Супермену. Сразу хочется отметить, что это тот Лютор, который угодил за решётку в финале второго фильма с Кристофером Ривом. Тюрьма меняет людей: раньше он был Джин Хэкмен, а теперь стал Кевином Спейси.
Приятно было видеть Лоис, которая за 5 лет уже построила свою жизнь. Джеймс Марсден играет мужа Лоис. Хоть тут Брайан Сингер позволил актёру играть без очков. По сюжету Лютор строит план катастрофы для всей планеты, параллельно припрятав пару козырей для Человека из стали. Реакция Лоис на Супермена затрагивает интересные нотки мелодрамы, чтобы показать, что криптонец всё-таки человек из другого мира. Интересный акцент был сделан на сына Лоис, который затронул несколько линеек комиксов, но при этом в рамках фильма породил много вопросов, которые не нужны были этому повествованию.
Мы видим хитрые планы Лютора, который совершенно бесчувственно пытается приманить героя Метрополиса. Тут уж Кларк дарит много красивых сцен, копирую обложки комиксов и радуя фанатов. Понимаете, после слабой 4 части с Ривом, лента Сингера смотрится как нечто прекрасное. Тут и страх героя за город, и переживания на счёт Лоис, и понимание того, что вся ответственность лежит на нём. Как мир (Метрополис) жил без Супермена? Остаётся загадкой.
Брендон Рут уже во всю примеряет на себе образы героев DC. Его Супса можно встретиться в кроссоверах сериалов CW: «Кризис на бесконечных землях», «Бэтвумен», а уж как Атом актёр заскакивает во вселенную DC со времён «Флэша». Но, по сути, Супермен – это просто красивая икона, которая всемогущая. Лекс Лютор, конечно, гений, но мы видим, что после красивых и мрачных сцен даже Супермену нужны друзья, потому что без них он не справится. Зак Снайдер так вообще отправил Супермена на тот свет, чтобы показать, что без криптонца Лига Справедливости – ничто! Посмотрим, что с этим героем сделает Джеймс Ганн в следующем году.