Найти тему
Кинолюбитель

Супермен (1978)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,1
  • IMDb - 7,4

Жанр: фантастика, боевик, приключения

Первое появление Супермена ознаменовалось запуском супергеройского кино. Фильм чётко выполнял функции комикса, поэтому разжёвывал детали долго. Самого Супермена не воспринимаешь как драматического героя. Он, конечно, жертва, последний житель со своей уничтоженной планеты Криптон, но на фоне земных дел – он всемогущ. Нужен был идол, его создали. Да Лига справедливости без Супермена не смогла бы решать глобальные вопросы, как последним показал Зак Снайдер. Но ведь кино для детей, которым нужен символ.

-2

Фильм выполняет свою развлекательную функцию. Хотя первые кадры на Криптоне весьма легко проходят по проблеме уничтожения. Марлон Брандо в роли Джора Эла выглядел круто, а конфликт на их родной планете не затягивал с экспозицией. Нужно было уже включить пришельца в реалии нашего мира (ну, в 70-е), чтобы поскорее продемонстрировать силы. С возрастом понимаешь, что тебе больше интересен Кларк Кент, а не Супермен, тем не менее, сюжет хорошо демонстрирует и прибытие, и развитие криптонца. Что бы было, если бы...? «Гори, гори, ясно» дал ответ на этот вопрос, поэтому в 1978 году у нас только справедливость, добро и непонимание происходящего.

-3

После введения сил, принятия своих возможностей, картина даёт знаменитую мораль супергероя – не раскрывать своих сил окружающим. По этому пути прошлись многие герои, но смысл слов постепенно приходит в сюжет. Пока режиссёр Ричард Доннер работал с подростком Кларком, был виден антураж прошлого века, отголоски монтажа, звука (хоть и дубляж), изображения. История шла неспешно, без фэнтезийного вмешательства (до поры до времени), но надо было демонстрировать миру героя.

-4

Перед нами возникает Кларк Кент. Это максимальное альтерэго, но выглядит очень комично. Масса, рост, объём – чисто боец и атлет, но выставляют его как пацифиста. Да, в комиксе было так, но на экране выглядит комично. Неуклюжий и неряшливый Кларк Кент, который демонстрирует маскировку. (Про очки и магию Криптона, думаю, уже все знают). Наконец-таки мы добрались до человека в плаще. Сразу восторг и удивлённые лица граждан. Мир (Америка, как всегда) встречает своего героя. Много событий в первое появление. Будто у создателей было мало времени на постепенные преграды для героя, но надо было уделить часть героизму, чтобы дальше реализовать конфликты.

-5

Логично и весьма умело первый конфликт раскрывается от отца. Крёстного отца. «Ты прилетаешь ко мне за советом, но ты делаешь это без уважения». Для людей Супермен подобен богу, но он не всемогущ. В какой-то момент можно не успеть спасти кого-то, а люди настолько привыкнут, что есть Человек из стали, поэтому все свои проблемы будут вешать на пришельца. Такая философия заставляет относиться к фильму иным образом, не воспринимать его как кино для детей про героя в трико.

-6

Второй конфликт уже вводит Лекса Лютора, которого забавно воплотил глава Тененбаум – Джин Хэкмен. Планы уничтожения населения, криминальный бизнес и насмешливое поведение привлекают. Но фильм не даёт Лютору раскрыться как следует, а глупые помощники только больше отвлекают от злодея. Но это Лютор своего времени, а безупречный Хэкмен берёт своей мимикой. Также хочется отметить отсутствие логичных пояснений. Да, видно и поддерживающие тросы, и ты понимаешь, как снят полёт Кларка, но знакомство с Лоис Лейн было шагом романтическим, а не научным. Какое дело до физики и логики? Супермен бы сломал палец Лоис при полёте или разрезал бы её на части при падении с небоскрёба. Это уходит на задний план, здесь у нас своего рода «Красавица и чудовище», только под редакцией Detective Comics.

-7

Отвага героя и финальный злодейский замысел пронизывают фильм мощью и жертвенностью. Картина сталкивает добро и зло, демонстрируя силы в разных проявлениях. Супермен способен на многое, но последний приём всё-таки доказал его всемогущество. В итоге, это хорошее классическое кино про знаменитого героя комиксов, где списываешь неточности на временные ограничения и замысел авторов. Про «проклятие Супермена» Кристофер Рив тогда ещё не знал.

DC

Ричард Доннер "Супермен" (1978)

"Superman"