Найти тему

Как вернуть билет РЖД, если опоздал на поезд

Оглавление

Покупка проездного документа на поезд заранее — это известный факт. Однако иногда поездка может сорваться из-за непредвиденных обстоятельств, таких как болезнь или другие форс-мажорные ситуации. Возникает вопрос: теряете ли вы деньги, уплаченные за билет, и можно ли его вернуть в кассу?

Ответ — нет, не теряете. Давайте рассмотрим основные правила возврата билетов РЖД.

Общие правила возврата

Как вернуть деньги за билет на поезд?

При возврате неиспользованного электронного билета действует следующее правило:

* Дополнительный сервисный сбор не возвращается ни при каких обстоятельствах.
* За возврат денег за неиспользованный проездной документ взимается сбор за каждое место. Однако при возврате неиспользованных безденежных электронных билетов для проезда детей до 5 лет без занятия места сбор за возврат не взимается.
* Стоимость сервисных услуг, включая постельное бельё, возвращается полностью.


Для электронных билетов, оформленных в VIP-вагон (категория «мягкий» с классом обслуживания «1А», «1М» или «1Н»), купе бизнес-класса пригородных поездов, СВ (класс обслуживания 1Е) и вагон с местами для сидения (класс обслуживания 1В) с оплатой целого купе возможен возврат только для всех билетов из заказа одновременно.

Средства будут зачислены на счёт плательщика в срок от 3 до 30 календарных дней с момента оформления возврата.

Если у вас возникли какие-либо претензии или вы не получили деньги в срок, следует обратиться с письменной претензией в банк, держателем карты которого вы являетесь.

Для билетов на проезд по территории РФ в поезде российского формирования:

* Если возврат осуществляется не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира, вам причитается стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты.
* Если возврат осуществляется менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира, вам причитается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты.
* Если возврат осуществляется менее чем за 2 часа и до момента отправления поезда со станции посадки пассажира, вам причитается только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.


* Только при возврате в билетной кассе: если возврат осуществляется при опоздании на поезд (в течение 12 часов после отправления поезда со станции посадки пассажира) либо вследствие болезни, несчастного случая при наличии подтверждающих документов (в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретён проездной документ), вам причитается только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.

**Возврат билетов на скорый пригородный поезд, в том числе с предоставлением мест:**

* Если вы вернёте билет за 2 часа или больше до отправления поезда со станции, вам вернут полную стоимость билета.
* Если вы вернёте билет менее чем за 2 часа до отправления поезда со станции, вам вернут 50% стоимости.
* После отправления поезда со станции вернуть билет можно только в кассе, но деньги за него не вернут.


**Возврат билетов на международные поезда в страны СНГ, Латвию, Литву, Эстонию и Абхазию:**

* Если вы вернёте билет за 24 часа или больше до отправления поезда со станции, вам вернут стоимость проезда, которая состоит из стоимости билета и плацкарты.
* Если вы вернёте билет менее чем за 24 часа, но больше чем за 6 часов до отправления поезда со станции, вам вернут стоимость билета и 50% стоимости плацкарты.
* Если вы вернёте билет менее чем за 6 часов или в день отправления поезда со станции, вам вернут только стоимость билета, без стоимости плацкарты.


* При возврате в кассе: если вы опоздали на поезд (в течение 1 часа после отправления поезда со станции) или это произошло по болезни или из-за несчастного случая в течение 10 дней после окончания срока действия подтверждающих документов, вам вернут стоимость билета, но не стоимость плацкарты.


**Важно:**

* Возврат неиспользованного электронного билета с электронной регистрацией на поезда, следующие в Латвию, Беларусь, Эстонию и Казахстан, менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования не производится.


**Возврат билетов на международные поезда, следующих в другие страны:**

* Если вы сдадите билет за 6 часов или больше до отправления поезда, вам вернут стоимость проезда, которая состоит из стоимости билета и плацкарты.
* Если вы сдадите билет менее чем за 6 часов до отправления поезда, указанного в проездном документе, стоимость билета не вернут.


**Претензионный порядок возврата денежных средств:**

* В случае возврата электронного билета с электронной регистрацией менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования и более чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира (по местному времени) возврат денежных средств за неиспользованный электронный билет будет осуществляться в претензионном порядке.

Причины возврата ж/д билетов

Существует множество причин, по которым можно вернуть деньги за неиспользованные услуги. Вот некоторые из них:

* Путешественник опоздал на поезд.
* Мероприятие, ради которого было забронировано место, отменили.
* Пассажир опоздал по уважительной причине.
* Пассажир почувствовал недомогание, его пришлось экстренно снять с поезда.
* Рейс отменили или поезд задержали в пути.
* Обмен, связанный с изменением даты запланированного мероприятия.


Каждое из этих событий может стать поводом для сдачи железнодорожного билета.

Важно отметить,
что уважительной причиной считается болезнь клиента железнодорожной компании или смерть его близкого родственника.

Правила и сроки возврата неиспользованных электронных билетов на сайте

На нашем сайте вы можете вернуть деньги за билеты, которые были оплачены банковской картой.

Для этого зайдите в свой Личный кабинет или на страницу «Ваш заказ» на сайте www.ufs-online.ru. Внизу страницы нажмите кнопку «Вернуть билет».

Чтобы вернуть деньги, вам нужно будет ввести номер документа, удостоверяющего личность пассажира (он указывался при покупке билетов), и нажать кнопку «Уточнить сумму». После этого на экране появится сумма к возврату, и вам нужно будет нажать кнопку «Подтвердить возврат».

Обратите внимание, что если вы возвращаете неиспользованные электронные билеты, то действуете от имени всех пассажиров вашего заказа.
Поэтому все пассажиры заказа считаются проинформированными об отказе от поездки.

  • Как вернуть билет онлайн, если он куплен на Туту.ру

Зайдите в Личный кабинет.

Выберите заказ.

В заказе найдите ссылку «Выбрать билеты для возврата».

Если вы хотите вернуть билеты для одного пассажира, выберите его. Если хотите вернуть билеты для всех пассажиров, выберите пункт «все билеты из заказа».

Нажмите на кнопку «Оформить возврат».

Если в одном заказе у вас несколько билетов, вы можете вернуть их все сразу или только некоторые из них.

  • Как сдать билет, купленный другим человеком через интернет

Для возврата проездного билета вам понадобятся:

- паспорт владельца проездного;
- сам проездной документ;
- паспорт того, кто хочет вернуть билет;
- доверенность, заверенная у нотариуса (если требуется).


Если вы хотите сделать возврат через сайт, вам также понадобятся логин и пароль от личного кабинета. Там вы сможете выполнить все необходимые операции.

Если у владельца проездного билета нет возможности предоставить вам необходимые данные, вернуть билет не получится.

  • Как сдать ж\д билет, если вы не прошли регистрацию через сайт

Если вы ещё не зарегистрировались на сайте и не поставили галочку рядом с паспортными данными, обратите внимание на условия возврата билетов:

* Электронные билеты на поезда внутри страны и в страны ближнего зарубежья можно вернуть в любое время до отправления состава со станции вашего вокзала.

* Электронные билеты на международные поезда необходимо вернуть не позднее чем за шесть часов до отправления поезда со станции, на которой вы планировали посадку.

  • В какие сроки можно вернуть билет

Для поездов внутреннего сообщения в пределах России и международного сообщения с некоторыми странами, такими как СНГ, Латвия, Литва, Эстония и Абхазия, вы можете вернуть билет:

* Для билетов без электронной регистрации — в любое время до отправления поезда с вашей станции.
* Для билетов с электронной регистрацией — не менее чем за час до отправления поезда с начальной станции маршрута.


Для поездов международного сообщения в дальнее зарубежье:


* Для билетов без электронной регистрации — не менее чем за 6 часов до отправления поезда с вашей станции.
* Для билетов с электронной регистрацией — не позднее чем за час до отправления поезда с начальной станции маршрута и не позднее чем за 6 часов до отправления поезда с вашей станции (по местному времени). Также возможен возврат в претензионном порядке.

Для пригородных поездов:

* Для билетов без электронной регистрации — в любое время до отправления поезда с вашей станции.
* Для билетов с электронной регистрацией — не позднее чем за час до отправления поезда с начальной станции маршрута.


Обратите внимание, что после получения посадочного купона на бланке проездного документа в билетной кассе РЖД или терминале самообслуживания возврат электронного билета через сайт невозможен. Вы сможете вернуть электронный билет только в кассах РЖД или АО «ФПК».

Время указано в контрольном купоне электронного билета.

**Возврат неиспользованного электронного билета с электронной регистрацией на поезда, следующие по маршрутам между Российской Федерацией и Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан или Кыргызской Республикой, если он был куплен менее чем за час до отправления поезда с первоначальной станции маршрута, невозможен.

Правила и сроки возврата неиспользованных электронных билетов в билетной кассе

Если вы не использовали электронный билет и хотите его вернуть, это можно сделать в любой билетной кассе на территории России. Для этого вам понадобятся номер электронного билета/заказа и документ, удостоверяющий вашу личность.

Если вы уже получили посадочный талон на бланке проездного документа, то для возврата билета вам нужно будет предъявить этот талон и документ, удостоверяющий вашу личность.

Возврат неиспользованных электронных билетов на международные рейсы (в страны дальнего зарубежья) осуществляется только в международных билетных кассах.

Возврат средств за неиспользованные электронные билеты на скорые пригородные поезда производится пассажиром в кассе перевозчика на вокзале отправления и прибытия поезда.

Возврат денежных средств за неиспользованные электронные билеты осуществляется только на территории России.

Возврат заказа в целом производится по всем электронным билетам заказа, за исключением тех, по которым был выдан посадочный талон (проездной документ) в билетной кассе или терминале самообслуживания.

  • Возврат билетов на «Сапсан», оформленных по специальному тарифу «туда – обратно»

Возврат электронных билетов на поезда «Сапсан», оформленных по специальному тарифу «туда — обратно», возможен только при предъявлении электронных билетов на проезд в обе стороны.

Если вы не использовали электронный билет «обратно» на поезд «Сапсан», оформленный по специальному тарифу «туда — обратно», вы можете вернуть деньги.
Для этого вам нужно:

1. Обратиться в билетную кассу и получить подтверждение о возврате места.
2. С этим подтверждением и заявлением о возврате денег, написанным в произвольной форме, обратиться в Северо-Западную дирекцию скоростного сообщения.

Дирекция находится по адресу: 196641, г. Санкт-Петербург, посёлок Металлострой, участок железной дороги «Река Славянка — ЛЭП», а/я 53.

Возврат денег производится за вычетом 20% от стоимости проезда в направлении «туда».

  • Возврат за билет с электронной регистрацией во внутрироссийском сообщении

Возврат денежных средств за неиспользованный электронный билет с онлайн-регистрацией на поезда внутреннего сообщения осуществляется:

* в обычном порядке, если пассажир в течение 20 минут — 3 часов после отправления поезда лично явится в кассу и предъявит документ, удостоверяющий личность, указанный в электронном билете;

* в претензионном порядке в следующих случаях:

* если до отправления поезда с исходной станции осталось менее часа, а с момента отправления поезда со станции пассажира — не более 20 минут;
* если с момента отправления поезда со станции пассажира прошло более 3 часов, но не более 12 часов с момента отправления поезда от станции посадки пассажира;


* возврат электронных билетов с онлайн-регистрацией осуществляется уполномоченным лицом при наличии доверенности;

* в иных случаях, предусмотренных нормативными документами.

  • Возврат на территории других стран

В странах СНГ и Балтии возврат билетов производится в билетных кассах при предъявлении посадочного купона, который должен быть оформлен на бланке проездного документа. Однако возврат осуществляется без возврата денежных средств, то есть деньги не возвращаются.

Чтобы получить причитающиеся деньги за неиспользованный билет, необходимо обратиться в международную билетную кассу на территории России в течение 6 месяцев со дня отправления поезда. При этом нужно предъявить бланк возврата мест, неиспользованный посадочный купон на бланке проездного документа и документ, удостоверяющий личность пассажира.

В европейских странах возврат билетов осуществляется только при предъявлении проездного документа, оформленного на бланке установленной формы. На бланке проездного документа должна быть отметка о его неиспользовании с указанием даты, времени (часов и минут) обращения пассажира.

Для возврата денег за неиспользованный проездной документ необходимо обратиться в международную билетную кассу на территории России в течение одного месяца со дня отправления поезда, указанного в проездном документе. При обращении нужно предоставить заявление и неиспользованный проездной документ с отметкой. Рассмотрение заявления пассажира производится в течение 180 дней со дня его получения.

Как вернуть билет в кассе до отправления поезда

Чтобы вернуть билет, необходимо обратиться в кассу лично. Сделать это может только тот пассажир, на чьё имя был оформлен билет. Если вы хотите вернуть билет за другого человека, то вам понадобится доверенность, оформленная надлежащим образом.

Сдать билет можно в любой кассе вокзала. Если есть отдельная касса возврата, то лучше обратиться туда.

Для возврата билета вам понадобятся:

* документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении для детей);
* билет на бланке (если билет был куплен в кассе);
* посадочный купон, распечатанный на принтере (или просто назовите номер заказа, который указан в начале СМС о покупке билета).


Если вы оплачивали билет картой, то деньги вернут на неё в течение 30 дней. Если вы прошли электронную регистрацию и осталось менее часа до отправления поезда с начальной станции, то вернуть билет можно будет только по претензии.

Как вернуть билет после отправления поезда

Если вы опоздали на поезд и хотите вернуть билет, то это можно сделать только в кассе ОАО «РЖД». Обратите внимание, что после отправления поезда вернуть билет можно только на станции посадки.

До отправления поезда вернуть билет можно на любой станции, где есть касса, подключённая к системе бронирования билетов. На данный момент большинство касс подключены к системе. Список таких касс можно уточнить на сайте ОАО «РЖД».

Особенности возврата билетов для поездов по России:


* Если вы опоздали на поезд менее чем на 20 минут, то билет можно вернуть по претензии;
* Если вы опоздали на поезд на 20 минут — 3 часа, то билет можно вернуть в обычном порядке, деньги вернутся на карту в течение 30 дней;
* Если вы опоздали на поезд более чем на 3 часа, но менее чем на 12 часов, то билет можно вернуть только по претензии.

Размер комиссии при возврате электронного билета

Можно ли вернуть деньги за билет, если вы передумали ехать? Это зависит от того, когда вы отказались от поездки.

При возврате электронных билетов РЖД взимает комиссию.
Чтобы узнать, сколько денег вы получите обратно, обратите внимание на следующие условия:

* Если вы сдаёте билет за 2 часа или меньше до отправления поезда, вам вернут полную стоимость билета.
* Если вы отказываетесь от поездки за 2–8 часов до отправления, вам вернут либо 100%, либо 50% от стоимости билета, в зависимости от условий тарифа.
* Если вы отказались от поездки за 8 часов и более до отправления поезда, вам вернут всю стоимость билета независимо от направления следования по стране.


К сумме, которую вам вернут, будет добавлен сбор. Также вам придётся заплатить неустойку в размере 185 рублей 40 копеек за каждое место, от которого вы отказались. Эти деньги будут удержаны сразу, независимо от вашего желания. Вам вернут положенную сумму минус 185 рублей 40 копеек.

Если вы планируете поездку по дальним международным направлениям, учтите следующие правила:

* Если вы отказались от поездки за 6 часов и более до отправления, вам вернут полную стоимость билета.
* Если вы отказались от поездки менее чем за 6 часов до отправления, деньги вам не вернут.
* Сбор за возврат билета будет выше — 10 евро.


Для поездок в страны СНГ и ближнего следования действуют следующие условия:

* Если вы отказались от поездки более чем за сутки, вам вернут 100% стоимости билета.
* Если вы отказались от поездки менее чем за сутки, вам вернут либо 100%, либо 50% от стоимости билета, в зависимости от условий тарифа.


Исходя из этих правил, если вы планируете отложить поездку, не затягивайте с возвратом билета. В противном случае это может существенно повлиять на ваш бюджет.

Сроки возврата средств

Важно знать о сроках, которые отводятся на возврат денег за билеты. Если вы отказались от поездки и вернули билеты, то РЖД вернёт вам деньги в течение 5-30 дней после того, как получит информацию об отказе от электронного билета.

Способ возврата не влияет на срок возврата денег. Например, если вы сдали билеты через сайт, то срок возврата начнётся с даты регистрации отказа от билета на сайте.
Если же вы сдали билеты в кассе, то срок возврата начнётся с даты, когда вы вернули билеты в кассу.

Если вам задерживают возврат денег, то вы можете обратиться в банк.

Сроки возврата денег за билеты, купленные безналичным способом, указаны выше. Если вы купили билет за наличные, то вам вернут деньги наличными сразу в кассе. Если вы аннулируете билет за сутки до отправления поезда через интернет или через вокзал, то потеряете только процент сбора и комиссию.

К сожалению, большинство внутренних нормативных актов и законов составлены таким образом, чтобы человек в любом случае заплатил хотя бы небольшую сумму.
Поэтому важно знать, как сделать так, чтобы потерять минимум денег.

Претензионный возврат билетов

Если пассажир хочет вернуть электронный билет РЖД, он должен лично обратиться в кассу вокзала и подать претензию. К сожалению, онлайн-возврата билетов через интернет не предусмотрено.

Чтобы вернуть деньги за электронный билет, купленный на сайте РЖД, необходимо:

* если поездка была отменена из-за болезни, нужно предоставить подтверждающие документы;
* если поезд отправляется менее чем через час, а пассажир уже прошёл электронную регистрацию;
* если пассажир не успел на поезд в течение 0-20 минут или 3-12 часов после отправления состава от начальной станции.

Возврат денег можно получить как наличными, так и безналичным переводом. Способ возврата будет таким же, каким пассажир оплачивал проездной билет.

Пассажир имеет право вернуть онлайн-билет в течение 6 месяцев с даты покупки. Решение по запросу принимается в течение месяца.

Чтобы вернуть билет, нужно:


* прийти в кассу вокзала, откуда должен был отправляться поезд;
* заполнить претензию на выданном бланке;
* получить квитанцию с суммой к возврату и вычетом;
* подготовить сам билет или его номер (14 цифр), а также медицинскую справку, если поездка была отменена из-за болезни.


Если кассир не уполномочен принимать претензионные заявления, он обязан сообщить пассажиру, куда нужно обратиться с этим вопросом.

Возможные трудности при возврате билетов

**Возврат проездного талона**

В некоторых случаях при возврате проездного талона могут возникнуть трудности. Если вы сдаёте электронный документ, купленный заранее, вам придётся обратиться в вокзальную кассу и составить письменную претензию. Сделать это онлайн невозможно, нужно явиться лично.

Однако есть ситуации, когда можно попросить вернуть деньги за проездной, купленный через портал РЖД:
* путешествие сорвалось из-за непредвиденного заболевания. Обязательно подтвердите это документально;
* состав отправляется меньше чем через 60 минут, а вы ещё не оформили регистрацию.


В этих случаях деньги можно будет вернуть на тот же счёт, с которого оплачивали проездной, или в кассе, где приобретали талон. Срок возврата — 6 месяцев с даты случившегося. Ответ вы должны получить в течение месяца после заполнения претензионного документа.

Если вы купили билет через сайт, обменять его онлайн не получится, даже если вы обратитесь в кассу. Талоны всё равно придётся сдавать. Выгоды от этого никакой.

Также стоит учитывать, что РЖД может устанавливать свои правила на определённые направления следования поезда. Эти условия будут зависеть от класса выбранного вагона и от списка исключений, который можно найти на официальном сайте.

Если вам выдали билет с неправильными данными в билетной кассе или вы допустили помарку при оформлении его через сайт, не спешите его сдавать. Чтобы сесть в вагон, в посадочном талоне должно быть не больше одной ошибки в фамилии или одной неправильной цифры в паспортных данных.

Исправить такие недочёты может проводник. Он сделает это на терминале, согласно которому производится посадка. Однако учтите, что эта услуга платная — 200 рублей.
После оплаты вам выдадут новый посадочный талон.

Если вы не успели вернуть проездной документ и состав уже отправился, не волнуйтесь, у вас есть время его сдать. В течение 12 часов по правилам перевозчика можно получить деньги за неиспользованный документ. Сделать это можно через билетную кассу.
Если прошло больше 12 часов, вернуть деньги не получится.

Зная основные правила возврата проездных документов, вы будете в курсе того, на какие деньги можно рассчитывать после возврата билета. Путешествия всегда приносят только положительные эмоции, а бронирование проездных документов онлайн экономит время современных людей. Путешествуйте с удовольствием!

Дополнительные вопросы

  • Как вернуть билет, если вы находитесь за пределами России

Если вы находитесь в стране, отличной от России, обратитесь в кассу РЖД. Возьмите с собой билет, полученный в кассе на территории РФ, и документ, удостоверяющий вашу личность. Кассир выдаст вам бланк с отметкой об отмене билета.

В течение 6 месяцев с момента отправления поезда вы можете вернуть билет в кассу возврата РЖД на территории России. Для этого вам понадобятся полученный ранее бланк с отметкой об отмене, бумажный билет и ваш паспорт.

Если вы хотите вернуть билет на поезд, следующий по России, то сделать это можно в странах СНГ и Балтии (Латвии, Литве, Эстонии).

Отметку об отмене билета можно поставить до отправления поезда в любой кассе любой страны.
Если поезд уже отправился, то это можно сделать только на станции вашей посадки.

Обратите внимание: если вы купили билет на международный поезд за рубежом, то для возврата вам нужно обратиться в ту же кассу, где вы его приобрели.

  • Как вернуть билет, если вы заболели

Если вы заболели и не можете поехать, то вернуть билеты можно только в кассе на вашей железнодорожной станции. На других станциях возврат невозможен.

Если на вокзале есть отдельная касса для возврата билетов, обратитесь туда.

Для возврата билетов вам понадобятся следующие документы:

- документ, данные которого указаны в заказе (например, оригинал паспорта или свидетельства о рождении для детей);
- билет на бланке (если билет не был зарегистрирован электронно) или номер заказа (если билет был зарегистрирован электронно);
- документы, подтверждающие факт болезни, такие как справка из больницы или больничный лист.


Также в кассе вам нужно будет заполнить заявление (бланк выдаст кассир).

Если вы оплачивали билет банковской картой, то деньги вернутся на неё.

Для билетов в зарубежные страны действует тот же порядок возврата, но к документам, которые нужно предъявить в кассе РЖД, добавляется справка из больницы, оформленная в стране отправления, а не в России. Дополнительную информацию можно уточнить у перевозчика (АО «ФПК»).

Важно отметить, что поводом для возврата по болезни являются только справка из больницы или больничный лист. Если же у вас нет таких документов, но случился несчастный случай, авария или другая ситуация, вы можете подать претензию перевозчику в течение 6 месяцев с момента отправления поезда. Однако все претензии рассматриваются в индивидуальном порядке, и здесь нет никаких гарантий возврата денег. Подробную информацию о подаче претензии можно узнать у перевозчика (например, АО «ФПК»).

Общий срок возврата складывается из времени, необходимого для рассмотрения заявления (в России до 30 дней), и срока возврата денег (от 7 до 30 дней).

  • Как вернуть билет за другого пассажира

Сделать это можно только в кассе. Вам потребуются:

* билет на бланке или посадочный талон (или назовите кассиру 14-значный номер заказа, который указан в начале SMS-сообщения о покупке билета);
* оригинал вашего паспорта (ксерокопия или копия, заверенная нотариусом, не подойдут);
* доверенность на возврат билета (и на получение денег, если билет оплачивался наличными).


Доверенность должна быть написана от руки. Подготовьте и подпишите её заранее. В доверенности укажите паспортные данные доверителя и лица, которому вы доверяете возврат билета, опишите предмет доверенности («оформить возврат ж/д билета №…»), поставьте свои подписи и дату.

  • Как обменять билет

Если вы хотите изменить условия своего билета на поезд — место, вагон или поезд — вы можете сделать это онлайн. Для этого вам нужно вернуть старый билет и купить новый. При этом вам не вернут сервисный сбор Туту.ру и сбор ОАО «РЖД» за возврат билета.

Более подробную информацию о том, сколько денег вам вернут, вы можете найти в разделе «Возврат билетов».

Обменять билеты можно только в кассе на вокзале. При обмене билета вы можете сэкономить 60 рублей по сравнению с обычным возвратом.

Деньги за обмен возвращаются на банковскую карту в течение 30 дней, как и при обычном возврате билета.

Подробнее об обмене билетов вы можете узнать здесь.

  • Как вернуть невозвратный ж/д билет

В большинстве случаев вернуть деньги за неиспользованный невозвратный билет невозможно. Однако вы можете получить обратно стоимость оплаченного постельного белья и услуг, предоставленных РЖД (провоз животных, дополнительный багаж, страховки, заказанное питание, не включённое в стоимость билета).

Чтобы оформить возврат стоимости постельного белья и услуг РЖД, проще всего воспользоваться сайтом или приложением Туту.ру.
Зайдите в раздел «Заказы» в личном кабинете, выберите нужный билет и нажмите кнопку «Оформить возврат».

С вас будет удержан сбор РЖД за оформление возврата (203 рубля 50 копеек). Этот сбор не взимается, если его сумма меньше или равна стоимости оплаченного постельного белья и сервисных услуг РЖД. Также не возвращаются комиссия платёжной системы, сервисный сбор Туту.ру и сбор за оформление онлайн-возврата.

Если вы хотите сдать железнодорожный билет, вы можете сделать это и в кассе РЖД. Однако в редких случаях и только в порядке претензии можно вернуть часть стоимости невозвратного билета. Подробнее об этом читайте в статье.

  • Что делать, если в билете есть ошибки

Если вы по ошибке приобрели билет не на тот поезд, а до отправления ещё много времени, то обратите внимание на раздел «Как обменять билет».

В случае, если в билете есть ошибки в ваших личных данных, возможны три ситуации:

1. Если в фамилии не более одной неверной буквы, а в номере паспорта — одной неверной цифры, то ничего делать не нужно. С таким билетом вас спокойно пустят в поезд. В дате рождения допускаются любые ошибки. Исключение — ошибка влияет на стоимость билета, например, он оплачен как «детский», а после исправления должен стать «взрослым».

2. Если ошибок больше (например, перепутали отчество), вам необходимо переоформить билет. Это можно сделать двумя способами:

а) Заранее лично подойти в кассу ОАО «РЖД» с паспортом и номером заказа или посадочным купоном. Вам выдадут новый билет, стоимость услуги составит 223,7 руб. По правилам, изменить персональные данные возможно только в билете АО «ФПК», но известны случаи, когда в кассе исправляли данные в билетах других перевозчиков. Уточните в кассе на месте.


б) Обратитесь к начальнику вашего поезда до его отправления. Ваши персональные данные исправят и выдадут новый билет. При этом нужно будет уплатить сбор в размере 200 руб.

3. Если ошибок так много, что вас невозможно идентифицировать, то такой билет можно только вернуть (онлайн или в кассе).

Если в билете больше двух ошибок, лучше всего обратиться в кассу, так как способ восстановления билета (переоформление или возврат) во многом зависит от конкретного кассира.

  • Можно ли поменять электронный билет на поезд на другое число

Если пассажир выполнит все указанные условия, он сможет обменять билеты РЖД с изменением даты отправления, даже если день отправления приходится на более раннюю дату, чем запланированный момент отъезда. Главное условие – это наличие суток до отправления поезда.

Исключение из этого правила – возможность переоформить билет на другой тип вагона, даже если до отправления осталось менее 24 часов. В случае разницы в стоимости обмениваемых билетов, она оплачивается пассажиром или, наоборот, возвращается ему.

  • Можно ли вернуть премиальный билет, приобретённый за РЖД бонусы

Сегодня существует услуга «РЖД бонус», которая позволяет накапливать баллы за каждое путешествие на поезде. Программа распространяется на билеты по российским железным дорогам (внутренние направления), а также на заграничные поездки на «Сапсане», «Аллегро» и у партнёров.

Заработанные бонусы можно обменять на поездки.
Возникает вопрос: можно ли сдать место, забронированное за баллы?

Да, электронный билет РЖД, приобретённый в программе лояльности, можно вернуть. Для этого нужно аннулировать поездку через Интернет. Билеты РЖД возвращаются в базу моментально, но возврат бонусов происходит не так быстро.

Если вам срочно нужно купить новые проездные талоны, не беспокойтесь.
Пассажиры, которые приобрели билет за деньги по безналичному расчёту, получают средства на карту в течение 5–30 дней. В то же время бонусы возвращаются менее чем за 10 минут.

Важно отметить, что независимо от времени отказа накопленные баллы вернут в полном объёме, без удержания комиссии. Таким образом, вы получаете тройную выгоду: покупка без денег, полный возврат при отказе и скорость возврата бонусов всего 5 минут.

Если вы решите вернуть премиальное место, оформленное более чем за 8 часов до отправления с начальной точки, вам по условиям программы вернут всё в полном объёме: и деньги, и бонусы. Если же возврат произойдёт менее чем за 8 часов до отбытия, то использованную денежную сумму могут вернуть частично, но бонусы — в полном объёме.

Заключение

Есть некоторые особенности при возврате билетов на «Сапсан» и «Люкс». Однако они не связаны с удержанием комиссий. Просто нужно будет вернуть все четыре места.

С железнодорожными проездными документами работать гораздо проще, чем с авиабилетами. Удобно, что действуют общие Правила перевозок, поэтому не нужно изучать особенности каждого рейса, как это бывает с самолётами. В случае с железнодорожными билетами деньги за их возврат обязательно вернут, хотя и не всегда сразу и в полном объёме.

Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!