Двукратный чемпион мира, дебютировавший более двух десятилетий назад на Гран-при Австралии 2001 года, ранее в этом месяце заявил, что “я здесь, чтобы остаться” в Формуле-1, подписав контракт с Aston Martin как минимум до конца 2026 года.
К тому времени ему исполнится 45 лет, что делает его самым возрастным гонщиком, участвовавшим в гонках Формулы–1, со времен великого двукратного чемпиона мира Грэма Хилла.
Возраст для испанца - это всего лишь цифра, и он считает, что стал стройнее и выносливее, чем когда-либо прежде. Его реакции кажутся такими же четкими, если не острее, чем в тот день, когда он впервые сел за руль, а его пилотаж показывает, что он явно сохранил скорость и гоночные инстинкты.
Подписав контракт с Aston Martin – по его словам, это самый длительный контракт в его карьере, поскольку он включает в себя обязательство оставаться с брендом в роли, не связанной с гонками, когда он в конце концов снимет шлем, - тем самым он снова отодвинул на задний план вопрос о завершении карьеры.
“Я подумывал о выходе на пенсию”, - говорит он. “Я знаю, что рано или поздно этот день настанет, и очень скоро. Вероятно, это мой последний контракт в Формуле-1, и я хотел убедиться, что нахожусь в счастливом месте, достаточно амбициозном, чтобы, надеюсь, бороться за чемпионство в 2026 году."
“В 2023 году мы сделали несколько замечательных вещей, взяли несколько подиумов, и я думаю, что мы находимся в начале этого пути. Было естественно продолжить проект и довести дело до конца”.
Эта последняя фраза имеет большое значение — "довести дело до конца". Подписав новый контракт в F1, Алонсо подтверждает свою уверенность не только в том, что он может добиться 33-й победы на Гран При спустя десять лет после своего последнего триумфа, но, что ещё важнее, бороться и выиграть чемпионат мира почти через два десятилетия после своего последнего титула чемпиона мира.
“В современном спорте очень сложно поддерживать высокий уровень выступлений спортсмена в течение 20 с лишним лет”, - говорит он. “Для меня были важны годы творческого отпуска, в 2019 и 2020 годах, этих двух лет было достаточно, чтобы освежить и подзарядить мои батарейки."
“Без этих двух лет, я думаю, это было бы невозможно. В какой–то момент вы должны прекратить эту сумасшедшую жизнь в Формуле-1 - и для меня эти два года были решающими в продлении моего пребывания в этом спорте”.
Именно эти два сезона вдали от спорта, когда он покинул McLaren после того, как партнерство британской команды с Honda не принесло результатов, позволили Алонсо перезагрузиться. Он пробовал себя в других гонках, таких как Indy 500 и World Endurance Championship, но понял, что ничто не дает ему такого всплеска адреналина, как Формула-1.
Подписав контракт с Aston Martin, он снова будет работать с Honda, хотя ранее у него были напряженные отношения с японским производителем из-за их ненадежности и недостаточной производительности во время сотрудничества с McLaren.
Однако с тех пор ситуация кардинально изменилась. Honda теперь является ведущим силовым агрегатом в Формуле-1, сыгравшим ключевую роль в победе Макса Ферстаппена в трех последних чемпионатах мира в составе Red Bull.
Совет директоров японского производителя также изменился, и успех, которого они достигли, создал в компании приподнятое настроение. В результате для обеих сторон стало разумным возобновить сотрудничество.
“Honda - чемпионы мира, и они доминируют в спорте”, - говорит Алонсо. “У Aston Martin большое будущее в сотрудничестве с Honda; теперь мы - единая команда. Есть много положительных моментов."
“Что касается меня, то работать с Honda будет фантастически. Как вы сказали, в прошлом мы сталкивались со многими трудностями. Мы оба хотим получить еще одну возможность и снова почувствовать, что работаем ради достижения общей цели - победы в чемпионате."
“Я с большим уважением отношусь к японской культуре, компаниям и людям – у меня на спине татуировка самурая. Я всегда любил Японию. Я был рад работать с Honda в прошлом – и сейчас то же самое. Посмотрим, сработает ли это лучше на этот раз”.
Как и следовало ожидать, в Aston Martin рады переподписать контракт с Алонсо. Двукратный чемпион мира пообщался с конкурентами, в том числе, как сообщают источники, с Red Bull и Mercedes, но в конечном итоге решил остаться в команде миллиардера Лоуренса Стролла.
“Здорово, что такой чемпион продолжает работать с нами”, - говорит босс Aston Martin Майк Крак. “Это показывает, насколько он доверяет проекту, насколько он верит в регламент 2026 года, который будет действовать с нами, Honda и Aramco.
“Ты можешь много говорить, но люди смотрят на то, что ты делаешь, а не на то, что ты говоришь. Фернандо подает пример. Он приходит рано, задает вопросы, о которых мы не задумывались. В такой ситуации ты становишься лучше."
“Вы думаете, о чем он спросит нас дальше? Достаточно ли хорошо мы подготовлены? И я думаю, что это выводит нас на новый уровень, на котором мы не были раньше."
“С человеческой точки зрения, это вполне приемлемо. Иногда это просто срабатывает. Когда он приходит в гараж, в инженерное бюро, он говорит серьезно, но иногда и шутит, когда это срабатывает. Очень позитивные новости, и лично я очень рад”.
Aston Martin очень близок к тому, чтобы создать идеальную конфигурацию для Формулы-1. Их завод стоимостью в несколько миллионов фунтов стерлингов, оснащенный по последнему слову техники, близится к завершению, и в этом сезоне будет запущена новая аэродинамическая труба.
С 2026 года у них будет заводской партнер Honda, в рамках кампании, где впервые они будут отвечать за весь автомобиль – производить коробку передач, подвеску и гидравлику собственными силами, а не покупать их у Mercedes.
Это потребует времени для стабилизации, но Алонсо видит потенциал, особенно учитывая то, насколько хорошо команда подошла и продолжает подходить к этому проекту.
“В прошлом году мы стартовали с очень хорошей машиной на трассе, но во всем остальном были новичками”, – говорит Алонсо, имея в виду шесть подиумов в первых восьми гонках прошлого сезона. “Было неожиданно оказаться настолько конкурентоспособными на трассе, и мы не были готовы ко всем тем испытаниям, с которыми сталкиваешься, когда претендуешь на подиум."
"В этом году мы не занимаем такую позицию на трассе, но у нас крепкая позиция вне трассы. У нас более сильный технический отдел, мы обновляем машину к каждой гонке, мы улучшаем команду во всех аспектах."
“Сейчас у нас очень сильная команда как на трассе, так и на заводе, и в этом году мы проводим пит-стопы вторыми по скорости, уступая только Red Bull. В прошлом году и зимой мы приложили немало усилий во многих областях, которые приносят свои плоды."
“Главное - это результат. Мы еще не достигли такого уровня, но закладываем фундамент для чего-то большего в будущем. Иногда нужно сделать один шаг назад, чтобы продвинуться на два шага вперед”.
Спасибо, что уделили внимание.
Источник: официальный сайт чемпионата