Найти тему

Генеральный план Aston Martin воплощается в жизнь – сможет ли Алонсо привести их к славе в 2026 году?

Двукратный чемпион мира, дебютировавший более двух десятилетий назад на Гран-при Австралии 2001 года, ранее в этом месяце заявил, что “я здесь, чтобы остаться” в Формуле-1, подписав контракт с Aston Martin как минимум до конца 2026 года.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

К тому времени ему исполнится 45 лет, что делает его самым возрастным гонщиком, участвовавшим в гонках Формулы–1, со времен великого двукратного чемпиона мира Грэма Хилла.

Возраст для испанца - это всего лишь цифра, и он считает, что стал стройнее и выносливее, чем когда-либо прежде. Его реакции кажутся такими же четкими, если не острее, чем в тот день, когда он впервые сел за руль, а его пилотаж показывает, что он явно сохранил скорость и гоночные инстинкты.

Подписав контракт с Aston Martin – по его словам, это самый длительный контракт в его карьере, поскольку он включает в себя обязательство оставаться с брендом в роли, не связанной с гонками, когда он в конце концов снимет шлем, - тем самым он снова отодвинул на задний план вопрос о завершении карьеры.

“Я подумывал о выходе на пенсию”, - говорит он. “Я знаю, что рано или поздно этот день настанет, и очень скоро. Вероятно, это мой последний контракт в Формуле-1, и я хотел убедиться, что нахожусь в счастливом месте, достаточно амбициозном, чтобы, надеюсь, бороться за чемпионство в 2026 году."

“В 2023 году мы сделали несколько замечательных вещей, взяли несколько подиумов, и я думаю, что мы находимся в начале этого пути. Было естественно продолжить проект и довести дело до конца”.

Алонсо, похоже, ничуть не потерял своей скорости за рулем болида Формулы-1
Алонсо, похоже, ничуть не потерял своей скорости за рулем болида Формулы-1

Эта последняя фраза имеет большое значение — "довести дело до конца". Подписав новый контракт в F1, Алонсо подтверждает свою уверенность не только в том, что он может добиться 33-й победы на Гран При спустя десять лет после своего последнего триумфа, но, что ещё важнее, бороться и выиграть чемпионат мира почти через два десятилетия после своего последнего титула чемпиона мира.

“В современном спорте очень сложно поддерживать высокий уровень выступлений спортсмена в течение 20 с лишним лет”, - говорит он. “Для меня были важны годы творческого отпуска, в 2019 и 2020 годах, этих двух лет было достаточно, чтобы освежить и подзарядить мои батарейки."

“Без этих двух лет, я думаю, это было бы невозможно. В какой–то момент вы должны прекратить эту сумасшедшую жизнь в Формуле-1 - и для меня эти два года были решающими в продлении моего пребывания в этом спорте”.

Именно эти два сезона вдали от спорта, когда он покинул McLaren после того, как партнерство британской команды с Honda не принесло результатов, позволили Алонсо перезагрузиться. Он пробовал себя в других гонках, таких как Indy 500 и World Endurance Championship, но понял, что ничто не дает ему такого всплеска адреналина, как Формула-1.

Алонсо выиграл Ле–Ман во время своего перерыва в Формуле-1, но соблазн гонок Гран-при оказался слишком силен, чтобы перед ним устоять
Алонсо выиграл Ле–Ман во время своего перерыва в Формуле-1, но соблазн гонок Гран-при оказался слишком силен, чтобы перед ним устоять

Подписав контракт с Aston Martin, он снова будет работать с Honda, хотя ранее у него были напряженные отношения с японским производителем из-за их ненадежности и недостаточной производительности во время сотрудничества с McLaren.

Однако с тех пор ситуация кардинально изменилась. Honda теперь является ведущим силовым агрегатом в Формуле-1, сыгравшим ключевую роль в победе Макса Ферстаппена в трех последних чемпионатах мира в составе Red Bull.

Совет директоров японского производителя также изменился, и успех, которого они достигли, создал в компании приподнятое настроение. В результате для обеих сторон стало разумным возобновить сотрудничество.

“Honda - чемпионы мира, и они доминируют в спорте”, - говорит Алонсо. “У Aston Martin большое будущее в сотрудничестве с Honda; теперь мы - единая команда. Есть много положительных моментов."

Лоуренс Стролл заключил сделку о партнерстве между Aston Martin и Honda с 2026 года.
Лоуренс Стролл заключил сделку о партнерстве между Aston Martin и Honda с 2026 года.

“Что касается меня, то работать с Honda будет фантастически. Как вы сказали, в прошлом мы сталкивались со многими трудностями. Мы оба хотим получить еще одну возможность и снова почувствовать, что работаем ради достижения общей цели - победы в чемпионате."

“Я с большим уважением отношусь к японской культуре, компаниям и людям – у меня на спине татуировка самурая. Я всегда любил Японию. Я был рад работать с Honda в прошлом – и сейчас то же самое. Посмотрим, сработает ли это лучше на этот раз”.

Как и следовало ожидать, в Aston Martin рады переподписать контракт с Алонсо. Двукратный чемпион мира пообщался с конкурентами, в том числе, как сообщают источники, с Red Bull и Mercedes, но в конечном итоге решил остаться в команде миллиардера Лоуренса Стролла.

“Здорово, что такой чемпион продолжает работать с нами”, - говорит босс Aston Martin Майк Крак. “Это показывает, насколько он доверяет проекту, насколько он верит в регламент 2026 года, который будет действовать с нами, Honda и Aramco.

Босс Aston Martin Майк Крак очень рад, что Алонсо подписал контракт на длительный срок
Босс Aston Martin Майк Крак очень рад, что Алонсо подписал контракт на длительный срок

“Ты можешь много говорить, но люди смотрят на то, что ты делаешь, а не на то, что ты говоришь. Фернандо подает пример. Он приходит рано, задает вопросы, о которых мы не задумывались. В такой ситуации ты становишься лучше."

“Вы думаете, о чем он спросит нас дальше? Достаточно ли хорошо мы подготовлены? И я думаю, что это выводит нас на новый уровень, на котором мы не были раньше."

“С человеческой точки зрения, это вполне приемлемо. Иногда это просто срабатывает. Когда он приходит в гараж, в инженерное бюро, он говорит серьезно, но иногда и шутит, когда это срабатывает. Очень позитивные новости, и лично я очень рад”.

Aston Martin очень близок к тому, чтобы создать идеальную конфигурацию для Формулы-1. Их завод стоимостью в несколько миллионов фунтов стерлингов, оснащенный по последнему слову техники, близится к завершению, и в этом сезоне будет запущена новая аэродинамическая труба.

Новый кампус Aston Martin станет лучшим в своем классе, когда строительство будет закончено
Новый кампус Aston Martin станет лучшим в своем классе, когда строительство будет закончено

С 2026 года у них будет заводской партнер Honda, в рамках кампании, где впервые они будут отвечать за весь автомобиль – производить коробку передач, подвеску и гидравлику собственными силами, а не покупать их у Mercedes.

Это потребует времени для стабилизации, но Алонсо видит потенциал, особенно учитывая то, насколько хорошо команда подошла и продолжает подходить к этому проекту.

“В прошлом году мы стартовали с очень хорошей машиной на трассе, но во всем остальном были новичками”, – говорит Алонсо, имея в виду шесть подиумов в первых восьми гонках прошлого сезона. “Было неожиданно оказаться настолько конкурентоспособными на трассе, и мы не были готовы ко всем тем испытаниям, с которыми сталкиваешься, когда претендуешь на подиум."

"В этом году мы не занимаем такую позицию на трассе, но у нас крепкая позиция вне трассы. У нас более сильный технический отдел, мы обновляем машину к каждой гонке, мы улучшаем команду во всех аспектах."

В 2023 году Алонсо неоднократно финишировал на подиуме за Aston Martin
В 2023 году Алонсо неоднократно финишировал на подиуме за Aston Martin

“Сейчас у нас очень сильная команда как на трассе, так и на заводе, и в этом году мы проводим пит-стопы вторыми по скорости, уступая только Red Bull. В прошлом году и зимой мы приложили немало усилий во многих областях, которые приносят свои плоды."

“Главное - это результат. Мы еще не достигли такого уровня, но закладываем фундамент для чего-то большего в будущем. Иногда нужно сделать один шаг назад, чтобы продвинуться на два шага вперед”.

Спасибо, что уделили внимание.

Источник: официальный сайт чемпионата

-8