Найти в Дзене

Умение слушать и слышать - навык, который поможет стать успешным в жизни

Поговорим сегодня иносказательно.

Один уважаемый и знатный человек пришел к старцу, мудрость которого была известна далеко за пределами их государства: «Я слышал о том, что Вы говорите истины. Расскажите о самом важном в жизни».

Старец внимательно на него посмотрел и спокойно ответил: «Я не могу Вам ничего сказать».

«Но почему? Разве вы сейчас заняты? Разве куда-то спешите?» - не унимался гость. Ему никогда и никто не отказывал в общении. Сейчас он был очень обижен отказом.

И старец поведал историю:

«Есть три типа слушателей, которым бесполезно что-то объяснять. Они как три горшочка.

Первый перевернут вверх дном. Даже если в него щедро лить воду, всё равно ничего в него не попадет. Он закрыт.

Второй горшочек открыт, но на дне у него огромная дыра. Вы будете лить в него воду, но она тут же вытечет. Ничем этот горшок не наполнится.

Третий горшочек стоит так, как надо. У него нет дыр. Но он доверху наполнен отходами. Бесполезно лить в него чистую воду - она сразу становится грязной. Сколько ни лей - содержимое не изменится.

«Вы, - продолжал старец, обращаясь к незваному гостю, - как раз третий тип горшочка. Вы уже наполнены доверху своими знаниями и заблуждениями. И не хотите открыться новому. Моя информация не найдет места в вашей голове. Ведь если человек не хочет чему-либо научиться, его нельзя научить».

-2

На этом древняя притча заканчивается, но жизнь диктует свои правила, свои важнейшие истины.

3 горшочка – 3 типа восприятия информации. Они все нужны нам в жизни. Их работа постоянно меняется. Это важно понимать.

1. Горшочек вверх дном. Если человек не хочет чему-то научиться, бесполезно его учить. Ничего не получится. Он ничего не запомнит. Но этот горшочек бывает нам полезен. Если звучит негативная информация, ненужная реклама, переверни свой горшок дном вверх – «Я этого не принимаю».

-3

2. Дыра в горшочке – информация, которая в одно ухо вошла, из другого вышла. Но и этот тип горшочка важен: там временная информация, которая нужна нам на короткий срок. Бывают эмоции, события, с которыми лучше расстаться. Пережили конфликт – отпустите его через дырочку в горшочке.

3. Третий горшочек хорош. В нём все знания об окружающем мире: важные даты, названия столиц, морей и океанов - огромный запас информации. Но она чужая. Эти знания не вошли в нашу практику.

Но есть и четвертый тип горшочка, и пятый. В них – ваши знания, ваши эмоции. В них горит огонь, благодаря которому знания перевариваются. Ими можно поделиться с другими людьми, с теми, кто пришёл к вам со своими еще маленькими пустыми плошечками. Но делиться надо не со всеми. Думаю, вы уже это поняли.

Именно так, первоначально иносказательно, мы работаем с детьми, и со взрослыми по методике «Воспитание искусством». И хотя условно мы разделили её преподавание на модули, у неё нет границы. Произведения, на которых она создана, нельзя классифицировать по возрастам. Это великое мировое искусство.

Очный семинар по методике «Воспитание искусством»
Очный семинар по методике «Воспитание искусством»

Основной принцип воспитания искусством заключается в создании интеллектуального и эмоционального фона, культурной среды и использования живописи, музыки и литературы для всестороннего и гармоничного развития личности.

Один наш педагог преподавал во Франции первой год обучения методики пожилым людям, и занятия проходили с большим успехом.

Если вам интересно и близко то, как работаем и обучаем мы, присоединяйтесь к нашему совершенному новому курсу, старт которого в онлайн-формате – 8 мая.

Это четвертый модуль методики «Воспитание искусством», продолжение трёх предыдущих.

Очный семинар по методике «Воспитание искусством»
Очный семинар по методике «Воспитание искусством»

В нем мы уже не будем разбирать сказок и притч. Он основан на других серьёзных музыкальных и художественных произведениях.

Мы будем читать Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина и А. де Сент-Экзюпери, слушать А. Хачатуряна и И. Глинку, С. Рахманинова и Л.В. Бетховена, К. Дебюсси, М. Равеля и Дж. Гершвина.

Разберёмся в том, как музыкальные произведения великих композиторов создают эмоциональный резонанс с классической литературой.

Познакомиться с программой подробнее можно по ссылке.

Курс предназначен для всех, кто интересуется литературой, искусством, классической музыкой и воспитанием. Подходит для преподавателей, родителей и всех желающих прикоснуться к великим произведениям.

Вы научитесь видеть скрытые смыслы в шедеврах мировой литературы и классической музыки, откроете уникальную силу слов и звуков, преобразующих внутренний мир. Сможете вдохновлять искусством как школьников, так и взрослых.

Вас ждут прямые эфиры с авторами курса и закрытый чат.

Узнайте подробности и запишитесь на бесплатную консультацию

Присоединяйтесь к нам! Будем учиться слушать, слышать и делиться информацией с теми, кто к этому по-настоящему готов.

До встречи на 4 модуле «Воспитания искусством»!

Подписывайтесь на канал «Искусство воспитания» и читайте другие наши статьи первыми.