Факт остается фактом: отличие мозга женщины от мозга мужчины - в одновременном решении множества задач.
Однако многозадочность не только в каком-то смысле "тормозит" концентрацию на проблеме, но и создает дополнительные возможности для ее решения. Идет некое расширение рамок восприятия проблемы (как задачи) и использование одновременно разных ресурсов, которые могут либо дополнять друг друга, либо противоречить друг другу, но, бесспорно, при профессиональном подходе приводят к успеху...
Таким образом, гендерность как мужчине, так и женщине даетдополнительные возможности. Используя это, можно успешно развивать уникальность личного бренда женщины-эксперта вообще (без "привязки" к сфере деятельности). Или, например, личный бренд женщины-эксперта в сфере образования.
Поэтому вопрос развития личного бренда женщины-эксперта в сфере образования требует конкретизации с опорой на раскрытие уникальности ее личностно-профессиональных компетенций.
- Определим алгоритм действий для развития личного бренда женщины-эксперта в сфере образования:
1. Определение своей экспертности - определите область, в которой вы являетесь экспертом в сфере образования;
- изучите ваших конкурентов: женщин-экспертов в сфере образования: области их экспертности, их ценностные картины мира (личностно-профессиональные) и миссии как экспертов;
- сформулируйте свою миссию и ценности как профессионала;
- найдите реальные возможности отразить в своей миссии, ценностях, задачах традиционные семейные ценности (например, уважение, взаимопонимание, доброжелательность, конструктивность коммуникации, любовь к детям, важность воспитания в семье и др.).
2. Создание онлайн-присутствия: - создайте профиль в профессиональных сетях с подробной информацией о своем опыте, навыках и достижениях;
- создайте персональный блог или сайт, где вы будете делиться своими знаниями, опытом и советами в сфере образования;
- активно участвуйте в обсуждениях и группах, связанных с образованием, чтобы установить контакты и создать свое сообщество;
- постоянно мониторьте свое онлайн-присутствие на предмет "гибкости" в обсуждении сложных (конфликтных) профессиональных тем, тренируйте профессиональную "толерантность", избегая жестких оценочных высказываний, но используя "весомую" аргументацию.
3. Создание контента: - публикуйте статьи, рассказывающие о ваших исследованиях, опыте и лучших практиках в образовании;
- создавайте видеоконтент, например, вебинары или уроки, чтобы продемонстрировать свои знания и навыки;
- регулярно обновляйте свои профили в социальных сетях интересным и актуальным контентом;
- создавайте контент с акцентом на примерах успеха, позитивной информации, эффективных способах решения сложных/конфликтных задач.
4. Продвижение личного бренда: - принимайте участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях по образованию как спикер или участник;
- используйте PR-кампании и медийное покрытие для распространения информации о вашем личном бренде;
- работайте над построением долгосрочных отношений с вашей аудиторией, отвечая на комментарии, вопросы и обратную связь;
- ведите социальную работу: участие в общественных организациях, фондах и т.п., которые транслируют здоровые ценностные картины мира современной женщины (например, ценность семьи, ценность конструктивного взаимодействия, здоровый образ жизни, патриотизм, экология, благотворительность и т.п.).
5. Обучение и саморазвитие: - непрерывно обучайтесь и развивайтесь в своей области, чтобы быть в курсе последних тенденций и достижений в образовании;
- получайте сертификаты и награды за ваши достижения, чтобы подтвердить свою экспертность;
- работайте над своим физическим телом: физкультура, спорт, туризм, здоровое питание и т.п.;
- откажитесь от вредных привычек (при наличии), так они катастрофически понижают ваш статус;
- работайте над своими мимикой, жестами, движениями: ваша задача - придать своей профессиональной экспертности визуальную женственность, так как это повысит ваш статус, сформирует доверие как к женщине-эксперту в целом.
6. Сетевое взаимодействие: - участвуйте в профессиональных сообществах и ассоциациях, чтобы расширять свои контакты и обменяться опытом с коллегами;
- устанавливайте партнерские отношения с другими экспертами и организациями в сфере образования;
- поддерживайте продуктивное сетевое взаимодействие с вашими конкурентами-женщинами, делая акценты на общее (сближающее) в профессиональных вопросах сферы образования.
Итак, приведенный выше алгоритм действий поможет женщине-эксперту в образовании успешно развить личный бренд и привлечь больше клиентов, обучающихся или партнеров в свою нишу.
Эффективность алгоритма - в использовании женщиной-экспертом своих уникальных личностно-профессиональных компетенций, делающих ее особенной и привлекательной для делового конструктивного взаимодействия!