Найти в Дзене
Ольга Доманцевич

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА ЖЕНЩИНЫ-ЭКСПЕРТА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ПРИЧЕМ ТУТ ГЕНДЕРНОСТЬ?

Факт остается фактом: отличие мозга женщины от мозга мужчины - в одновременном решении множества задач.
Однако многозадочность не только в каком-то смысле "тормозит" концентрацию на проблеме, но и создает дополнительные возможности для ее решения. Идет некое расширение рамок восприятия проблемы (как задачи) и использование одновременно разных ресурсов, которые могут либо дополнять друг друга, либо противоречить друг другу, но, бесспорно, при профессиональном подходе приводят к успеху...

Таким образом, гендерность как мужчине, так и женщине даетдополнительные возможности. Используя это, можно успешно развивать уникальность личного бренда женщины-эксперта вообще (без "привязки" к сфере деятельности). Или, например, личный бренд женщины-эксперта в сфере образования.

Поэтому вопрос развития личного бренда женщины-эксперта в сфере образования требует конкретизации с опорой на раскрытие уникальности ее личностно-профессиональных компетенций.

  • Определим алгоритм действий для развития личного бренда женщины-эксперта в сфере образования:

    1. Определение своей экспертности
  • определите область, в которой вы являетесь экспертом в сфере образования;
  • изучите ваших конкурентов: женщин-экспертов в сфере образования: области их экспертности, их ценностные картины мира (личностно-профессиональные) и миссии как экспертов;
  • сформулируйте свою миссию и ценности как профессионала;
  • найдите реальные возможности отразить в своей миссии, ценностях, задачах традиционные семейные ценности (например, уважение, взаимопонимание, доброжелательность, конструктивность коммуникации, любовь к детям, важность воспитания в семье и др.).

    2. Создание онлайн-присутствия:
  • создайте профиль в профессиональных сетях с подробной информацией о своем опыте, навыках и достижениях;
  • создайте персональный блог или сайт, где вы будете делиться своими знаниями, опытом и советами в сфере образования;
  • активно участвуйте в обсуждениях и группах, связанных с образованием, чтобы установить контакты и создать свое сообщество;
  • постоянно мониторьте свое онлайн-присутствие на предмет "гибкости" в обсуждении сложных (конфликтных) профессиональных тем, тренируйте профессиональную "толерантность", избегая жестких оценочных высказываний, но используя "весомую" аргументацию.

    3. Создание контента:
  • публикуйте статьи, рассказывающие о ваших исследованиях, опыте и лучших практиках в образовании;
  • создавайте видеоконтент, например, вебинары или уроки, чтобы продемонстрировать свои знания и навыки;
  • регулярно обновляйте свои профили в социальных сетях интересным и актуальным контентом;
  • создавайте контент с акцентом на примерах успеха, позитивной информации, эффективных способах решения сложных/конфликтных задач.

    4. Продвижение личного бренда:
  • принимайте участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях по образованию как спикер или участник;
  • используйте PR-кампании и медийное покрытие для распространения информации о вашем личном бренде;
  • работайте над построением долгосрочных отношений с вашей аудиторией, отвечая на комментарии, вопросы и обратную связь;
  • ведите социальную работу: участие в общественных организациях, фондах и т.п., которые транслируют здоровые ценностные картины мира современной женщины (например, ценность семьи, ценность конструктивного взаимодействия, здоровый образ жизни, патриотизм, экология, благотворительность и т.п.).

    5. Обучение и саморазвитие:
  • непрерывно обучайтесь и развивайтесь в своей области, чтобы быть в курсе последних тенденций и достижений в образовании;
  • получайте сертификаты и награды за ваши достижения, чтобы подтвердить свою экспертность;
  • работайте над своим физическим телом: физкультура, спорт, туризм, здоровое питание и т.п.;
  • откажитесь от вредных привычек (при наличии), так они катастрофически понижают ваш статус;
  • работайте над своими мимикой, жестами, движениями: ваша задача - придать своей профессиональной экспертности визуальную женственность, так как это повысит ваш статус, сформирует доверие как к женщине-эксперту в целом.

    6. Сетевое взаимодействие:
  • участвуйте в профессиональных сообществах и ассоциациях, чтобы расширять свои контакты и обменяться опытом с коллегами;
  • устанавливайте партнерские отношения с другими экспертами и организациями в сфере образования;
  • поддерживайте продуктивное сетевое взаимодействие с вашими конкурентами-женщинами, делая акценты на общее (сближающее) в профессиональных вопросах сферы образования.

Итак, приведенный выше алгоритм действий поможет женщине-эксперту в образовании успешно развить личный бренд и привлечь больше клиентов, обучающихся или партнеров в свою нишу.

Эффективность алгоритма - в использовании женщиной-экспертом своих уникальных личностно-профессиональных компетенций, делающих ее особенной и привлекательной для делового конструктивного взаимодействия!