– Боря, сегодня вечером к нам Леночка в гости зайдет.
– Зачем это?
– Ну как зачем? Посидите, пообщаетесь, вам наверняка найдется о чем поговорить, – Зоя Викторовна заговорщически подмигнула сыну.
– Мам, уж не знаю, на что ты намекаешь, – устало вздохнул Борис, – а, впрочем, делай, что хочешь. Пусть приходит, мне все равно.
Зоя Викторовна, расстроенная его реакцией, направилась на кухню.
На самом деле Борис, конечно, догадывался, на что намекает мама – явно хочет свести его с Леной, дочкой своей лучшей подруги. Нет, он ничего не имел против Елены, просто был к ней совершенно равнодушен. И еще ему не очень нравились эти обоюдные попытки матери и ее подруги сделать из него и Лены жениха и невесту – не ровен час Лена поддастся на их внушения да как влюбится в него. Еще виноватым потом себя из-за глупых сватовских затей чувствуй, ведь ответить Лене взаимностью он не сможет.
«И чего наши мамы нас в покое не оставят, пусть Ленка своего человека встретит и будет счастлива, нет же, втемяшилось им в голову».
Конечно, втемяшилось – родители Бори, Зоя Викторовна и Михаил Петрович, уже год как мечтают, чтобы их единственный двадцатисемилетний сын задумался наконец о создании семьи. И Лена, его ровесница, казалась Зое идеальной кандидатурой на брак с Борей. Мать Лены, ее закадычная подружка, эту идею тут же поддержала.
– Зойка, парочка из них выйдет, что надо. Оба красавцы, успешные инженеры, вон какую карьеру оба построили в свои годы, до начальственного звена доросли, а мы с тобой еще и породнимся, считай!
***
После очередного вечера, проведенного в компании Лены и ее матери, Боря собрался их проводить, а Лена вдруг отвела его в сторону и сказала:
– Боря, ты же понимаешь, что все это полная ерунда? Я вообще люблю другого! Недавно встретила мужчину мечты, вот думаю теперь, как маму «обрадовать»...
– Вот и отлично, Ленка! Я, как бы, тоже не очень-то свободен в последнее время... Пусть же у нас с тобой все сложится у каждого по отдельности! А мамы наши эту «неприятность» как-нибудь переживут.
– Пусть! – засмеялась Лена.
Гостьи ушли, а Зоя Викторовна, загадочно улыбаясь, спросила сына:
– Ну что, Боря, когда на свадьбе-то уже погуляем?
– Какой свадьбе, мам? Угомонись уже.
– Только не говори, что Лена тебя так и не зацепила. Она же чудесная девушка, умная, красивая, интеллигентная.
– Да я с этим и не спорю. Но нет, мама, даже не мечтай.
Мечтать она, конечно, все равно продолжила. А еще через пару недель Борис вдруг не пришел домой вечером после работы. На него это было совершенно не похоже – он даже с друзьями всегда предпочитал встречаться только по выходным.
– Миша, где это он запропастился, как ты думаешь?
– Кто ж знает-то... Сейчас позвоню.
Но Боря не брал трубку.
Вот уже и полночь близится, а сын не звонит. Разволновавшаяся Зоя Викторовна сама набрала его номер.
– Борька, ты где?!
– Мам, извини, что не предупредил – я не буду сегодня дома ночевать. Не ждите меня, я утром вернусь. Потом все объясню.
– Ну и что это значит? – спросила его Зоя наутро.
– Небось у прекрасной дамы ночевал! – расхохотался Михаил Петрович.
– Угадал, пап. Именно так.
– Боже, наконец-то! – Зоя Викторовна радостно всплеснула руками. – Не устоял все-таки перед Леночкой.
– При чем тут Леночка, мама? Мою девушку Вера зовут.
– Чего?.. Какая еще Вера?!
– Да, дела, – пробормотал Михаил Петрович.
И шепнул жене на ушко:
– Да пусть встречается с кем хочет, что ты к нему пристала-то?
– В таком случае пусть немедленно приводит эту Веру знакомиться с нами! Должна же я взглянуть, кого Бориска Леночке предпочел!
– И приведу, – сказал Боря, услышавший гневное Зоино бормотанье. – Завтра же вы познакомитесь. Мам, пап, я ее действительно люблю. С первого взгляда, можно сказать, влюбился. И ни с кем, кроме нее, быть не хочу.
– А когда ты успел-то? – хором спросили родители.
– Месяц назад.
– Ну ты даешь, – покачала головой расстроенная Зоя Викторовна.
«Что ж, может, она и не хуже Леночки... Поглядим».
Увидев Веру, Зоя Викторовна еле сдержала вздох разочарования. «Ну что это за невеста такая?.. Одета не пойми как, невзрачная какая-то, ни рожи, ни кожи, как говорится... Эх, Бориска».
Но в своих умозаключениях об избраннице сына слишком предвзятая Зоя Викторовна, надо сказать, сильно преувеличила. Да, Вера не такая красотка, как Лена, но весьма миловидная. Одета неброско, в лаконичном стиле, зато умеет подбирать украшения – аккуратных сапфировых серег в ее ушах и изящного серебряного браслета на руке Зоя Викторовна словно и не заметила.
– Приятно познакомиться, Верочка, – сдержанно произнесла она, стараясь держаться вежливо. – Проходите в гостиную.
– А ты, сынок, – сказала она Боре, – иди-ка на кухню, свари нам кофе, а мы пока с Верой побеседуем.
Оставшись наедине с девушкой сына (папа Бори в тот день благополучно «застрял» на встрече с друзьями молодости и домой не спешил), Зоя Викторовна устроила ей настоящий допрос. Вера держалась спокойно, стараясь все-таки понравиться матери ее любимого.
– Сколько вам лет, Верочка?
– Тридцать.
«Здрасьте-пожалуйста, – мысленно воскликнула Зоя. – Она еще и старше него!».
– Ой, Зоя Викторовна, секундочку, – у Веры зазвонил телефон. – Алло. Вовка, ну что там у тебя? Опять набедокурил чего-то? А, родительское собрание завтра будет? Понятно. Ну давай, сиди дома, не балуйся, я через час вернусь.
«Еще интереснее... Это как же понимать?».
– А с кем вы сейчас говорили?
– С сыном, – ответила Вера. – Знаете, Зоя Викторовна, скажу вам сразу как на духу, хоть и понимаю, что вы вряд ли будете в восторге. Да, у меня есть ребенок, от первого брака, Вове сейчас девять лет. Да, я уже была замужем. Развелась пять лет назад.
– Да уж, вы правы, – сказала Зоя Викторовна. – Врать не буду – ваша биография меня не радует. Но знаете, Верочка, ничего у вас все равно не получится! Имейте в виду – у моего сына уже есть невеста! С вами у него максимум легкая интрижка, о которой он вскоре, надеюсь, забудет.
– Вы сильно ошибаетесь, Зоя Викторовна, – невозмутимо ответила Вера. – Вообще-то Боря уже сделал мне предложение.
– Когда?!
– Две недели назад.
«Вот это номер! От Леночки полгода морозился, а с этой Верой познакомиться не успел, а уже жениться хочет!».
– Но вы знакомы всего месяц!
– Такое бывает, Зоя Викторовна, – улыбнулась Вера. – Полюбили мы друг друга, почти сразу, как познакомились, что уж тут поделать.
***
– Н-да, похоже, тут и правда ничего не поделаешь, намерения у Борьки самые серьезные. Миша, ты представляешь – тридцатилетняя разведенка с дитем, а он на нее надышаться не может! Ну как так?
– Зойка, заканчивай так переживать, – успокаивал ее Михаил Петрович. – Ну старше и старше, не на пятнадцать же лет, всего-то на три года. А то, что замужем была да с ребенком, да ерунда, не в 19 веке, чай, живем.
– Нет, все-таки не такую жену я для сына хотела! – продолжала сокрушаться Зоя.
Следующие несколько недель она всячески пыталась отговорить Борю от женитьбы на «этой легкомысленной подозрительной особе», но тот был непреклонен.
– Мам, ты же хочешь для меня счастья? Так вот, с Верой я счастлив.
– Ну, тогда пошли знакомиться с ее родителями, счастливый ты мой, – хмуро ответила ему мать.
И добавила:
– А Ленку ты упустил. Замуж она выходит.
– Очень хорошо, рад за нее.
Родители Веры, Нина Павловна и Родион Сергеевич, приняли сватов радушно, накрыли хороший стол. Однако, потерявшая аппетит из-за переживаний за сына Зоя Викторовна лишь растерянно водила вилкой по тарелке, так ничего толком и не попробовав из угощений. Даже Михаил Петрович, словно заразившись пессимизмом жены, сидел с грустным видом.
Боря, опасаясь, как бы мать чего в сердцах не сболтнула невежливого про его невесту, весь вечер кидал на нее выразительные взгляды, словно говоря «мама, лучше просто сиди молча!».
Вот она и молчала, не портить же сыну настроение.
Но родители Веры, а также ее бабушка, стараясь как-то разрядить обстановку, оживленно рассказывали Зое и Михаилу о том, какая у них Верочка замечательная. Институт с отличием окончила, занимается танцами и фотографией. Жизнь личная вот только у нее не складывалась раньше. Но с таким-то чудесным женихом, как Боря, теперь все у нее наверняка на лад пойдет!
Чуть тронутая лестными словами о ее сыне, Зоя Викторовна улыбнулась. Однако когда они с Михаилом Петровичем вернулись домой, снова затосковала. А потом опять стала уговаривать Бориса, чтобы он повременил со свадьбой.
– Нет, мам, пойми уже, что все серьезно. Мы с Верой расписываемся в следующую субботу. Может, даже застолье устраивать не будем, раз уж тебя наша свадьба так расстраивает.
– Нет, сынок, ну что ты, отпраздновать все-таки надо. Не буду я перед ее родителями позориться, давай устроим вечер в кругу семьи, на следующий день.
Со стороны невесты на свадьбе были только ее родители. И пригласили Зою и Михаила к себе, сказав, что отпраздновать лучше у них дома, и что они соберут завтра и других Вериных родственников. А Зоя Викторовна возьми да откажись в самый последний момент. Днем в воскресенье позвонила Нине Павловне и заявила – нет, мол, не приду, и Мишу не пущу, мать у него заболела. Что было не такой уж и правдой – свекровь Зои всего-то почувствовала легкое недомогание, которое уже к вечеру полностью прошло.
Просто Зое не хотелось туда идти. Сваты решили – не хочет она с нами общаться, и не надо, навязываться не будем. В общем, не заладилось общение у родителей молодых. Боря и Вера переехали на съемную квартиру.
***
Вот уже и полгода прошло, а Зоя Викторовна по-прежнему ждала, что сын вот-вот позвонит и скажет: «Мам, я понял, что совершил ошибку, и развожусь с Верой!». Но не тут-то было – каждый раз, когда Борис встречался или созванивался с родителями, он только и повторял, как счастлив с Верой и как ему с ней повезло.
Когда через три месяца раздался очередной звонок от сына, Зоя Викторовна снова понадеялась услышать то, что ей хочется услышать.
– Мама, поздравь меня! Скоро я стану отцом!
– Поздравляю, – вяло пробормотала она и повесила трубку.
Все равно ей не верилось, что у ее сына с Верой все серьезно и хорошо. Иногда она пыталась исподволь выведать у Бори, нет ли у него каких разногласий с женой, не принял ли Вова «нового папу» в штыки. Но узнав, что Боря и сын Веры стали чуть ли не лучшими друзьями, постепенно убеждалась, что Борис, похоже, и правда счастлив.
В гости она, правда, приглашать семью сына не торопилась, да и сама так ни разу к ним пока и не пришла.
В день выписки Веры из роддома Зоя Викторовна и Михаил Петрович, конечно, все-таки пошли встречать невестку. Еще завидев Веру с ребенком в окно, Зоя Викторовна неожиданно почувствовала необыкновенное тепло в душе, какого уже давно не бывало. «Вот и родился у меня внук...». Боря ей уже говорил, что они с Верой ждут мальчика.
– Нина, Родион, здравствуйте, как я рада вас видеть! – поприветствовала она родителей Веры.
Наконец-то сваты впервые разговорились друг с другом по-настоящему. Отцы Веры и Бори сразу нашли общий язык, а Зоя Викторовна не без удивления отметила, что Нина Павловна, которую она поначалу посчитала простоватой, оказалась исключительно приятной в общении дамой с широким кругозором.
Правда, это они выяснят в полной мере чуть позже, когда станут по-настоящему близкими родственниками и крепкой дружной семьей. И наконец-то начнут ходить друг к другу в гости. Зоя Викторовна будет очень признательна Нине Павловне за то, что та оказалась исключительно хорошей тещей для Бори, искреннее любящей своего зятя. А еще и отличной бабушкой.
А пока что они все четверо прохаживались у ступенек роддома, ожидая своих детей с внуком.
– Миша, Зоя, смотрите, мамочка и папочка новоиспеченные идут!
Из здания роддома вышли сияющие Боря и Вера с младенцем на руках.
– Зоя Викторовна, взгляните! – улыбнулась Вера, показывая свекрови новорожденного сына. – Красавец какой. Ваш первый внук!
– Да уж надеюсь, что не последний! – со слезами счастья на глазах Зоя Викторовна обняла невестку.