Глава 4
ПОДВАЛЫ ЛУБЯНКИ
Официальная часть тайного саммита завершилась уже глубокой ночью и Кондуктор Иннокентий объявил о проведении скромного фуршета, на котором он, в виду своей абсолютной занятости, к большому сожалению, присутствовать не сможет.
Уже порядком изголодавшиеся агенты встретили объявление о нежданном фуршете радостными аплодисментами и, буквально, через мгновение в конференц-зал ворвалась вереница бойких официантов, шустро толкающих перед собой громадные тележки с напитками и всяческими угощениями.
Рябчики и фазаны, экзотические фрукты и морские гады были представлены во всем своем многообразии. Они были не просто затейливо выложены на подносах, а составлены в красивые объемные композиции фантастических тварей и птиц.
Но для самых важных и почетных гостей из первого ряда закуски выкатили отдельно на пяти золотых тележках. Это были самые изысканные деликатесы, разложенные на подносах в виде всемирно известных картин Андрея Рублева: Троица, Спас, Владимирская Богоматерь и Преображение Господне.
Почуяв пряный аромат, разгоряченные лица агентов озарились хищными улыбками. Все они, в предвкушении доброй попойки за казенный счет, начали радостно шутить и потирать руки. Вооружившись серебряными вилками и десертными тарелками они принялись активно наперегонки выбирать себе самые дорогие и редкие блюда.
Казалось, что от такого увлекательного занятия столь опытных агентов не может отвлечь никакая сила в мире, но, нет.
Организаторы мероприятия притушили основной свет и на сцене, неожиданно, появился камерный оркестр, освещенный яркими лучами софитов. Со сцены зазвучала наполненная мистическими образами ария - ре-мажор сюиты №3 Баха.
Одновременно, с первыми нотами музыкальной композиции, на сцену вышли официанты в красных ливреях и старинных белых париках из конского волоса. Они торжественно выкатили на сцену гигантский десерт-сюрприз, упакованный в форме бутона розы из белоснежных шелковых лент. И, хотя, ленты были легки и прозрачны, разглядеть содержимое упаковки было невозможно.
Четверо крепких официантов подкатили десерт к хрустальной трибуне и с трудом его водрузили на нее. Под воздействием восходящих потоков воздуха, ленты задрожали и стали медленно, по одной опадать в разные стороны.
В зале продолжила звучать музыка и все внимание было приковано к загадочному десерту. И, только, лишь, когда умолкли все инструменты, а последние ленты упали, всему залу предстало главное блюдо вечера.
На хрустальной трибуне натурально парила скульптура картины Апофеоз войны Василия Верещагина. Камеры с разных углов транслировали десерт на многочисленные экраны зала, таким образом, что даже, находящиеся на галерке агенты, могли без труда разглядеть все детали этого, без сомнений, шедевра кулинарного искусства.
На поверхности в виде безжизненного поля была собрана гигантская пирамида из человеческих черепов, побелевших от времени. Над ними на тонких, почти не видимых нитях, парили фигурки черных воронов, искусно выполненных из темного шоколада.
Рядом возвышалась искореженное сухое дерево, на боковой ветке которого была золотая клеть … с живым вороном.
Ворон, ни сколько не смущаясь многочисленных зрителей зала, с мрачным видом рассматривал гостей.
Да, десерт удался на славу. Как говориться, на все деньги. Аппетит пропал даже у вечно голодных агентов на галерке. Они перестали жевать, побросали вилки и стали украдкой пятится к выходу, не желая попасться на глаза жуткой птице.
И, только, агент Везевульт ни сколько не потерял присутствие духа. Наоборот, он с явным удовольствием бросал нетерпеливые взгляды на торт. Похоже, что единственный вопрос, который его беспокоил в этот момент - какой же кусок торта отхватить себе первым.
***
В это же время, в районе Лубянской площади, глубоко под землей, в одном из самых засекреченных мест мира, на минус седьмом этаже кипела работа. По темным и мрачным коридорам, покрытым местами облупившейся зеленой эмалевой краской, туда-сюда сновали супер секретные работники самого старого, но крайне немногочисленного и совершенно секретного подразделения - Отдела по борьбе с врагами народа.
В кабинете начальника царил полумрак. В кресле за рабочим столом сидел человек в форме майора авиации. К авиации он, конечно же, не имел ни малейшего отношения. Более того, при всех прочих равных всегда предпочитал наземные варианты передвижений. Китель его был небрежно накинут на спинку кресла. Форменного галстука не было, а верхняя пуговица рубашки была расстегнута.
Множество самых разнообразных телефонов и переговорных устройств были аккуратно разложены по периметру его рабочего стола. Над спинкой небольшого дивана висел антикварный портрет Ф.Э.Дзержинского. Довольно спартанское убранство дополнял вековой сейф, размером в человеческий рост. Над ним, под потолком на небольшой полочке стояло две иконы.
В дверь постучали.
- Войдите.
В кабинет быстро зашел молодой человек в штатском. Весь его вид говорил о полной сосредоточенности и решимости.
- Товарищ майор, вызывали?
- Доложите обстановку - устало произнес майор.
- У нас полная готовность. Аудио-видео материалы собраны, все личности идентифицированы. Техника на месте, автобусы - в переулке, в спецприемнике - места зарезервированы. Будем брать?
Майор с тоской посмотрел на молчащий в углу телефон с гербом СССР и отрицательно покачал головой.
- Не в этот раз, Сергей.
- Товарищ майор?! - удивление у паренька было довольно сильным и искренним.
- Ну, во-первых, не было команды. И это главное. Во-вторых, мы не единственные, кто тут сражается, а у нас, как понимаешь, уровнь - тактический. Без стратегического управления вся наша работа - бесполезная мышиная возня. Активных действий нам не одобрили, значит - есть причины. Что конкретно - мы не знаем, да и знать нам не положено. Там, сверху, виднее. Они отдельно отрабатывают и геополитику, и экономику, и, не поверишь, науку и образование. И везде хватает «засланных казачков» и откровенных предателей. Ну и в-третьих, что бы ты понимал - нам абсолютно нечего этим «агентам» предъявить.
- Но, как же так, товарищ майор - они же мировой заговор плетут, да еще у нас под носом! Вот они у меня где! - Сережа потряс кулаком в котором была зажата флешка. - У нас все ходы записаны! Загремят, как миленькие - на полную катушку! Вот эти записи их выступлений - неопровержимые доказательства!
- Записи - у тебя в штанах появятся, когда дело развалится, а нас с тобой наверху в кабинете с красной дорожкой без вазелина примут. Молодой ты Серега, еще, не опытный. Вот, скажи мне, в наш капиталистический век, кто запрещает человеку называть себя Наполеоном, а Цезарем, а Оливье, да хоть Винегретом? А тайным агентом? Вот, то-то и оно. У них там куча адвокатов, уверен - объявят все это шуткой, реконструкцией на шпионскую тему, вот дело-то и развалится.
- Товарищ майор, да они же совсем страх потеряли, организовали натуральный шабаш, да еще у нас прямо под носом! А, мы бамбук будем курить? Нельзя это так оставлять. Да, как после этого людям в глаза смотреть?
- Тут, ты, лейтенант, конечно, прав… Прав, как граф. А, граф был жулик! Мы тут неделями вкалываем не разгибаясь. Работаем без выходных, без проходных, сутками напролет. Так, что людям в глаза смотри смело! Что касается, почему они устроили это мероприятие у нас под боком, при полном нашем непротиводействии, так это все просто - друзей нужно держать близко, а врагов еще ближе. Ни одна гнида не осталась без нашего внимания. Поэтому отсюда наша главная задача - не с этой шушерой вселенское шоу устраивать, а установить все их тайные связи, выявить и нейтрализовать главных злодеев. А, злодеи эти - хитрые и коварные вражины, они на публичные мероприятия не ходят!
- Товарищ майор, а что с Провальным? Они же его живым не оставят - угробят. А он, хоть, и предатель, но все же справки 2 НДФЛ нам слил!
- Этого, помешавшегося на чужих деньгах предателя, нам конечно, не жаль нисколько. Но он нам еще пригодится. На него как мухи на дерьмо - куча всяких злыдней слетается.
- Товарищ майор, так вчера на него еще и запрос от РАН пришел - хотят включить его в программу научно-технологического развития. Даже отдельный проект создали «Проект Провальный». Но, потом, правда, опомнились - у них и так, почти все проекты провальные, вот и переименовали в «Геном проект». Жаль, конечно - дело о Провальном проекте - хорошо звучит. Но, «Геном проект» тож неплохо - с запашком название. Академики говорят, что если им удасться расшифровать мутаген Провального, то в нашей науке тут же небывалый прорыв случится!
- Нарыв у них будет. Совсем эти академики совесть потеряли, распоясались. Ну ничего, они у нас допрыгаются - включай в разработку всех, кто засветился в этом Провальном проекте.
- Товарищ майор, какие будут еще распоряжения?
После небольшой паузы последовал ответ:
- Первое. По агенту Провальному - пока, его идиотские выходки нам на руку - побережем этого гада, хотя он этого и не заслуживает. Но, только на нашей территории. Если свалит куда-то за рубеж, нам от него пользы не будет. А здесь сыграем его в темную: под благовидным предлогом уберите его из Москвы куда-нибудь подальше. Да так, что бы реально подальше, а не за МКАД. Так, чтобы никакие агенты и близко к нему подойти не могли! Сообщите ему, что Юнеско оценило его бескомпромиссную работу по борьбе с коррупцией и он назначен на должность Председателя попечительского совета по сохранению популяции полярных песцов, а также по совместительству Президентом по строительству экспериментальной крипто-фермы в условиях вечной мерзлоты. Предоставьте ему все, что он там пожелает, в пределах, возможности этого сурового и далекого региона, конечно.
- Второе. Выявить и задержать агента Скрипаля. К этому Поганини у нас действительно накопилось много вопросов. Спасибо товарищу Понту.
- Третье, всю галерку - депортировать с волчьим билетом. За нарушение миграционных правил.
- Остальных под наблюдение, за исключением Кондуктора - им занимается отдельное подразделение.
- И, последнее, к тебе, Сергей, будет особое поручение - установи визуальный контроль за Везевультом. Задание опасное - ничего трогать, к чему прикасался этот человек нельзя. Подходить близко - тоже не желательно, если тебе, конечно, дорога твоя жизнь и рассудок.
- Товарищ майор, а он реально какой-то он стремный. От него прям мороз по коже. Да и с идентификацией по нашей базе какие-то глюки: его отпечатки пальцев на 95 процентов сразу соответствуют двум личностям: Джозефу Раббинетовичу, ну это понятно, он по этим документам к нам прибыл и Григорию Распутину, что совершенно не понятно - этот ведь чудный дедушка на тот свет еще в прошлом веке представился. Чертовщина какая-то. Прям злыдень.
- Тут все серьезно. Главное - не подходить близко и не трогать руками все, что попало, а в остальном - почти рутина. К тому же нам без разницы с кем у него совпадают отпечатки - даже не бери себе в голову. Выявите все его связи: с кем встречался, куда ходил, что ел, где гулял и т.п., делайте свою работу хорошо, а дальше видно будет. Еще вопросы?
- Товарищ майор, а я правильно понимаю, что если Провальный попробует сквозануть за границу - мы ему препятствий чинить не будем?
- Все верно. Но надо понимать, что последние покушения привели его насторожили. Он почувствовал неладное и скорее всего постарается остаться под нашей защитой на этой крито-ферме. Но если все же решиться драпануть - держать не будем, даже наоборот - пускай за границей голову врагам нашим морочит. А всех, кто будет помогать ему в перемещении за границу - в оперативную разработку. Нет худа без добра. Все же, даже такая сволочь может быть полезна. Реальный феномен.
Товарищ майор, а может он на самом деле феномен? Это из-за мутагена ?
- Ну, спросил! Науке об этом - ничего не известно, так что свободен - вздохнул майор.
Лейтенант вышел из кабинета, аккуратно прикрыв за собой дверь.
Майор встал с кресла, потянулся и подошел к сейфу.
- Гребаный феномен…. загадочный мутаген … Видите ли - не тонет оно! Тоже мне феномена нашли. Дерьмо - оно и в Африке не тонет!
Гремя связкой ключей, майор достал из сейфа бутылку водки Столичной выпуска 1956 года, наполнил граненый стакан и молча выпил его, закусив долькой лимона. До утра ему нужно было еще оформить 12 отчетов, прочитать 10 донесений и расшифровать 15 радиограмм.
Глава 5
ПОМОЩЬ ДРУГА
Зима 2024 год. Калифорния, город Хоторне, Штаб квартира Корпорации освоения космоса - Спейс-Икс. Личный тренажерный зал Илона Маска, по совместительству место проведения секретных видео конференций.
На огромной интерактивной стене на фоне трансляции марсианского жерла вулкана появилось белое облачко входящего конференц звонка с изображением встревоженного лица Кондуктора Иннокентия.
- Илон, дорогой друг! Прошу тебя, как старшего брата - помоги! Мы никак не можем разобраться с агентом Провальный! Его расследования коррупции Мирового Правительства провоцируют финансовый кризис, фабрика троллей, под его руководством, вот-вот сорвет у вас демократические выборы! Дело может обернутся гражданской войной - у вас!
Гигантское изображение марсианского каньона с бешеной скоростью мчалось прямо на Илона Маска. Скрытые вентиляторы обдували его специально подготовленной воздушной смесью, придавая эффект присутствия в марсианской расщелине.
Маск в спортивном космическом костюме, вцепившись руками в титановый руль, во всю наяривал педали - еще немного и он побьет свой старый рекорд и выйдет на новый - достигнет второй космической скорости.
- Милейший Иннокентий, не надо меня запугивать! У меня все в порядке. Конечно, тоже нюансы есть, но все очень неплохо. Вы человек опытный и не мне Вас учить - просто купите этого выскочку с потрохами! Дайте ему, ошалевшему от мании величия, какую-нибудь громкую и звучную должность, например Главного инспектора нашего филиала, где-нибудь на Карибах или в Монако - пусть почувствует себя великим чиновником!
- Друг, Илон - пробовали, слишком мелко для него говорит, такой работой пусть всякие ничтожные посредственности занимаются, а у него мол, опыт и талант тянет на руководство страной, не меньше. Похоже он не доверяет мне лично и поэтому у нас ничего и не выходит! Говорит, что лучше места, чем его Исправительная колония №3 в мире нет! Там у него и полярное сияние, и собственная майнинговая ферма. Завел себе ручную полярную сову и они вместе с ней, теперь рыбачат и охотятся. Нам абсолютно нечего ему предложить…
- Вообще-то, Кеша у меня есть для него одно очень подходящее задание - сказал Илон Маск и загадочно улыбнулся…
Глава 6
ПЛАНЕТАРНЫЙ ФИНАЛ
6 февраля 2020. Мыс Канаверал, Космический центр им. Джона Кеннеди. В назначенное время - 21:30 по Москве стартовала самая большая в мире ракета - Фалькон Хеви. Двадцать семь супер-мощных двигателей устремили ввысь гигантскую махину.
На грузовой платформе корабля в наклонном положении находился самый роскошный, самый высокотехнологичный и без всяких сомнений - самый эксклюзивный автомобиль Илона Маска - Тесла Роадстер. За его рулем в шикарном костюме от Бриони сидел оцепеневший от ужаса человек. Его лаковые ботинки из крокодиловой кожи и перевернутая брильянтовая пирамидка в петлице пиджака ярко блестели в полумраке автомобильного салона.
Ракету трясло и внутри автомобиля все дрожало. Леха Провальный сидел в лучшем в мире водительском кресле, обтянутом шкурой из нежнейших молочных кенгурят из далекой Австралии. В его ушах раздавался оглушительный рев.
- Сука! Сука! Сука! - не переставая, причитал он. По его щекам текли слезы, а в руках он сжимал официальное письмо на бумаге с водяными знаками корпорации Спейс Икс:
«Дорогой, Алексей, я впечатлен Вашими успехами в расследовании коррупции Мирового правительства. Мне как раз нужен человек с Вашими талантами. Предлагаю Вам занять позицию Кондуктора Мирового правительства Планетарного масштаба. Эта должность гораздо выше, чем должность известного Вам Кондуктора Иннокентия. В знак моей личной благодарности Вам будет предоставлен эксклюзивный персональный автомобиль Тесла Роадстер «Марс Эдишн». Бросайте свое поместье на Окской Губе и срочно приезжайте к нам 6-го февраля 2020, мы будем Вас ждать в 12 АМ по адресу: США, Кейп Канаверал Эр Форс Стейшен.
С уважением, Ваш Илон Маск.»