Найти тему
Ямал 1

Топ-3 уникальных случаев доставки гигантского оборудования для энергетики

e-plus.media
e-plus.media

В подборку вошли три доставки промышленного оборудования: в России в 2022 году, в Китае в прошлом году и в США в конце 1980-х.

В энергетике есть случаи, когда необходимо перевезти с одной территории на другую гигантское промышленное оборудование или целый завод. Журнал «Энергия+» представил подборку самых впечатляющих грузоперевозок.

Так, в 2022 году огромная баржа с крупногабаритным оборудованием для комплекса глубокой переработки нефти прошла по главной водной артерии столицы мимо Воробьевых гор, Парка Горького и Кремля. Колонна из высокопрочной стали весом более 1200 тонн путешествовала из Санкт-Петербурга. Две недели баржа плыла по Неве, Ладожскому и Онежскому озерам, Волго-Балтийскому каналу и Волге, пока не прибыла в столицу. По Москве-реке она шла сутки в сопровождении двух буксиров, преодолев около 80 километров и систему шлюзов.

Чтобы доставить колонну на территорию Московского нефтеперерабатывающего завода, ее «пересадили» на колесную платформу, а на месте установили в рабочее положение на подготовленный заранее фундамент. Путь, который преодолела 1200-тонная колонна из Петербурга в Москву, отметили в Книге рекордов России как перевозку самого тяжелого оборудования речным транспортом.

Еще один случай был в Китае, где активно используются ветряные электростанции. Чтобы ловить энергию ветра в самом выгодном для этого месте, генераторы приходится возводить на труднодоступных территориях. В 2023 году для строительства высокогорного ветропарка в провинции Сычуань 75-метровые лопасти генератора везли по узкому серпантину. Доставка каждой лопасти заняла около двух недель.

А в конце 1980-х в США построили основание для платформы «Буллвинкль», которую собирались установить в Мексиканском заливе. На возведение стальных опор затратили больше стали, чем потребовалось бы для строительства десяти Эйфелевых башен. После постройки масса основания составила 49 тысяч тонн, а его высота превысила полкилометра. Чтобы перевезти его, инженеры построили баржу длиной 259 метров, а рабочим потребовалось пять дней, чтобы перенести на нее основание платформы.

Фото: wikipedia.org / Jay Phagan
Фото: wikipedia.org / Jay Phagan

Баржу отбуксировали через судоходный канал в воды Мексиканского залива, а затем протащили еще 612 километров к месту назначения. Там основание нефтяной платформы по установленным на барже рельсам спустили на воду всего за 90 секунд. После этого достаточно было заполнить полые трубы водой, и нижняя часть конструкции встала на дно.