Все мы бывали в ситуациях, когда свет в доме отключили, а зарядки не так много и чтобы хоть как то провести весело время вы начинаете играть в игры на бумаге. Например, морской бой, крестики нолики, из одного слова придумать несколько слов и т.д. Это все интересно в компании, а что если вы остались одни дома? Тогда на помощь вам придут японские игры.
1.Судоку
Как играть:
Игрок должен заполнить свободные клетки от 1 до 9, но так чтобы в каждой строке и в одном квадрате каждая цифра встречалась бы только один раз. Сложность игры зависит от количества заполненных цифр. И тогда от этого зависит метод решения. Важно помнить, что если хотя бы одна цифра стоит неправильно, то вполне возможно, что придется решать все заново. В этом плане удобно играть на телефоне, где есть жизни и подсказки. Но все совершенствуется.
История:
Люди, которые покупали журналы, наверняка, рядом с гороскопом и анекдотами видели либо кроссворд, либо судоку. Но мало кто знает, что это игру изобрел Леонард Эйлер в 18 веке. Называлась она «Carre latin» («латинский квадрат»). Позднее на основе этой игры в Северной Америке придумали числовые головоломки. А в 1979 году впервые появились в журнале «Dell Puzzle Magazine». Но в то время не все оценили такую игру. И лишь в 1984 году, когда издание «Nikoli» начало регулярно публиковать на своих страницах судоку только тогда появились настоящие фанаты. И сегодня уже невозможно представить ни один журнал в котором не было бы этой игры.
2.Сиритори
Игра эта называетсяし り と り (сиритори) . Название игры происходит от фразы 尻 を 取 る (сири о тoру). Это буквально означает "тянуть (взять) за зад" - и это в принципе так и есть :) Наверняка те, кто учит японский язык и бывал в Японии знают, и скорее всего, хоть раз играли в эту игру.
Как играть:
Первый участник должен назвать слово, а второй придумать другое, начинающееся на последнюю кану (обычно проигрывает тот, кто говорит слово, заканчивающееся на н). Использовать можно только существительные. Слова не могут повторяться
3.Нонограм
Эта игра что-то вроде нашего кроссворда только на японский лад. С помощью цифр зашифровано некоторое изображение, которое нужно отгадать. Чтобы разгадать головоломку нужно определить положение нужных клеток и закрасить их, получив спрятанную картинку.
Эти головоломки появились в Японии в конце XX века, на их авторство претендуют два человека.
Первый автор
Нон Исида (яп. 石田 のん) - иллюстратор и графический редактор, которая в 1970 году создавала нонограммы как средство общения между людьми и животными. Она верила, что животные обладают разумом, но из-за отсутствия средств коммуникации между людьми и животными, люди недооценивают их. В результате её научной работы появились нонограммы (анг. Nonogram) (NON + diaGRAM) — поля с чёрными и белыми квадратами.
В 1987 году Нон Исида приняла участие в конкурсе рисунков окнами Window Art. Участникам необходимо было создать рисунок на небоскребе с помощью окон, включать или выключать в комнатах свет. Ее работа заняла первое место. Легенда о бамбуковом резчике — это японская легенда VIII века, ставшая первой нонограммой, которую увидела многочисленная публика.
В 1988 году, вдохновлённая победой, Нон Исида публикует в Японии три головоломки под названием «Window Art Puzzles».
Еще один автор
Параллельно с Нон Исидой появляется Тэцуя Нисио (яп. 西尾 徹也), который придумывает головоломки «Рисование по числам» (анг. Paint by Numbers) и публикует их в другом издании. Изначально, нонограммы не вызвали особого интереса у любителей головоломок, так как никто не понимал, как это разгадывать.
Но все меняется в 1989-1990 годах, когда нонограм публикуют в британской газете The Telegraph, Джеймс Делгети, известный британский любитель головоломок. Он убедил руководство газеты еженедельно публиковать японские головоломки. Вскоре о нонограммах или гриддлерах (анг. Griddlers) узнали и в России, здесь они получили название «японские кроссворды» или «японские головоломки».
Как играть:
Нонограмма – это головоломка, в которой спрятано изображение. Различают 2 вида японских кроссвордов: черно-белые и цветные. Картинка в обоих случаях представлена в виде закрашенных и пустых клеток на поле.
Решить японский кроссворд означает восстановить изначальный вид рисунка, т.е. найти верное расположение всех зарисованных квадратов на поле и закрасить их нужным цветом.
Основные элементы японских кроссвордов:
- Кроссворд состоит из поля, на котором спрятана картинка, и чисел у левой и верхней границ.
- Поле поделено на равные квадраты, группы из пяти клеток дополнительно ограничиваются толстыми линиями (это делается для удобства счета).
- Цифры возле границ поля показывают, сколько подряд закрашенных квадратиков находится в ряду. Если чисел 2 и более, то между зарисованными полосками должен быть как минимум один не закрашенный квадрат. В цветных кроссвордах для групп разного цвета наличие интервала не является обязательным требованием, но между группами одного цвета пробел должен быть.
- Числа записаны в том же порядке, что и зарисованные клетки, которые им соответствуют. Для горизонтальных рядов направление слева направо, для вертикальных – сверху вниз. То есть квадраты, принадлежащие первой цифре, будут расположены на поле левее (или выше), чем обозначенные второй, третьей и т.д.
Требования к кроссворду:
- должен иметь одно решение, к которому можно прийти логическим путем;
- не должно быть строк и столбцов с пустыми клетками.
За счет однозначности правил, можно найти решение всех японских кроссвордов. Главное быть внимательным и выбрать правильную тактику