Найти в Дзене
Дракон

Нет игры - нет жизни

Все мы бывали в ситуациях, когда свет в доме отключили, а зарядки не так много и чтобы хоть как то провести весело время вы начинаете играть в игры на бумаге. Например, морской бой, крестики нолики, из одного слова придумать несколько слов и т.д. Это все интересно в компании, а что если вы остались одни дома? Тогда на помощь вам придут японские игры.

1.Судоку

Как играть:

Игрок должен заполнить свободные клетки от 1 до 9, но так чтобы в каждой строке и в одном квадрате каждая цифра встречалась бы только один раз. Сложность игры зависит от количества заполненных цифр. И тогда от этого зависит метод решения. Важно помнить, что если хотя бы одна цифра стоит неправильно, то вполне возможно, что придется решать все заново. В этом плане удобно играть на телефоне, где есть жизни и подсказки. Но все совершенствуется.

История:

Люди, которые покупали журналы, наверняка, рядом с гороскопом и анекдотами видели либо кроссворд, либо судоку. Но мало кто знает, что это игру изобрел Леонард Эйлер в 18 веке. Называлась она «Carre latin» («латинский квадрат»). Позднее на основе этой игры в Северной Америке придумали числовые головоломки. А в 1979 году впервые появились в журнале «Dell Puzzle Magazine». Но в то время не все оценили такую игру. И лишь в 1984 году, когда издание «Nikoli» начало регулярно публиковать на своих страницах судоку только тогда появились настоящие фанаты. И сегодня уже невозможно представить ни один журнал в котором не было бы этой игры.

2.Сиритори

Игра эта называетсяし り と り (сиритори) . Название игры происходит от фразы 尻 を 取 る (сири о тoру). Это буквально означает "тянуть (взять) за зад" - и это в принципе так и есть :) Наверняка те, кто учит японский язык и бывал в Японии знают, и скорее всего, хоть раз играли в эту игру.

-2

Как играть:

Первый участник должен назвать слово, а второй придумать другое, начинающееся на последнюю кану (обычно проигрывает тот, кто говорит слово, заканчивающееся на н). Использовать можно только существительные. Слова не могут повторяться

3.Нонограм

Эта игра что-то вроде нашего кроссворда только на японский лад. С помощью цифр зашифровано некоторое изображение, которое нужно отгадать. Чтобы разгадать головоломку нужно определить положение нужных клеток и закрасить их, получив спрятанную картинку.

Эти головоломки появились в Японии в конце XX века, на их авторство претендуют два человека.

-3

Первый автор

Нон Исида (яп. 石田 のん) - иллюстратор и графический редактор, которая в 1970 году создавала нонограммы как средство общения между людьми и животными. Она верила, что животные обладают разумом, но из-за отсутствия средств коммуникации между людьми и животными, люди недооценивают их. В результате её научной работы появились нонограммы (анг. Nonogram) (NON + diaGRAM) — поля с чёрными и белыми квадратами.

В 1987 году Нон Исида приняла участие в конкурсе рисунков окнами Window Art. Участникам необходимо было создать рисунок на небоскребе с помощью окон, включать или выключать в комнатах свет. Ее работа заняла первое место. Легенда о бамбуковом резчике — это японская легенда VIII века, ставшая первой нонограммой, которую увидела многочисленная публика.

-4

В 1988 году, вдохновлённая победой, Нон Исида публикует в Японии три головоломки под названием «Window Art Puzzles».

Еще один автор

Параллельно с Нон Исидой появляется Тэцуя Нисио (яп. 西尾 徹也), который придумывает головоломки «Рисование по числам» (анг. Paint by Numbers) и публикует их в другом издании.     Изначально, нонограммы не вызвали особого интереса у любителей головоломок, так как никто не понимал, как это разгадывать.

Но все меняется в 1989-1990 годах, когда нонограм публикуют в британской газете The Telegraph, Джеймс Делгети, известный британский любитель головоломок. Он убедил руководство газеты еженедельно публиковать японские головоломки. Вскоре о нонограммах или гриддлерах (анг. Griddlers) узнали и в России, здесь они получили название «японские кроссворды» или «японские головоломки».

 

Как играть:

Нонограмма – это головоломка, в которой спрятано изображение. Различают 2 вида японских кроссвордов: черно-белые и цветные. Картинка в обоих случаях представлена в виде закрашенных и пустых клеток на поле.

Решить японский кроссворд означает восстановить изначальный вид рисунка, т.е. найти верное расположение всех зарисованных квадратов на поле и закрасить их нужным цветом.

Основные элементы японских кроссвордов:

  1. Кроссворд состоит из поля, на котором спрятана картинка, и чисел у левой и верхней границ.
  2. Поле поделено на равные квадраты, группы из пяти клеток дополнительно ограничиваются толстыми линиями (это делается для удобства счета).
  3. Цифры возле границ поля показывают, сколько подряд закрашенных квадратиков находится в ряду. Если чисел 2 и более, то между зарисованными полосками должен быть как минимум один не закрашенный квадрат. В цветных кроссвордах для групп разного цвета наличие интервала не является обязательным требованием, но между группами одного цвета пробел должен быть.
  4. Числа записаны в том же порядке, что и зарисованные клетки, которые им соответствуют. Для горизонтальных рядов направление слева направо, для вертикальных – сверху вниз. То есть квадраты, принадлежащие первой цифре, будут расположены на поле левее (или выше), чем обозначенные второй, третьей и т.д.

Требования к кроссворду:

  • должен иметь одно решение, к которому можно прийти логическим путем;
  • не должно быть строк и столбцов с пустыми клетками.

За счет однозначности правил, можно найти решение всех японских кроссвордов. Главное быть внимательным и выбрать правильную тактику