В начале следующего года на экраны выпускают киноподелку «Волшебник Изумрудного города». Мы уже писали об этом, но хотим вернуться к теме.
В чем успех экранизации «Властелина колец»? Мы думаем, что помимо других достоинств, одно из главных – точное попадание с образами героев. Соответствие экранных персонажей тем, которые рисовало воображение при прочтении книги.
В случае со сказками Александра Волкова и выдумывать нечего – в сознании читателей есть только одни образы – созданные художником Леонидом Владимирским. Сам Волков считал иллюстрации Владимирского лучшими, других не признавал.
Это, действительно, классика. Сравнимая по «слитности с текстом», быть может, только с иллюстрациями Джона Тенниела к «Алисе в стране чудес».
Сколько бы ни трудились другие иллюстраторы над «Волшебником …», «Урфином Джюсом …» и другими четырьмя книгами Волкова, ничто не может превзойти Владимирского. То же касается мультфильма, диафильма. Не то.
Поэтому, снимать «Волшебника Изумрудного города», не подбирая актёров, костюмы, грим, обстановку «под Владимирского» - еще одна попытка в никуда.
Куда интереснее было бы сделать проект экранизации всех шести книг Волкова «по Владимирскому» – масштабный, похожий на «Властелина колец». Это могло бы стать событием. И не только для нашей страны.
Но, то ли нет продюсера, которого вдохновила бы эта идея, то ли авторы нынешней осовремененной поделки про «Волшебника …» не подпали под обаяние иллюстраций к книге, не разглядывали их часами. То ли, то и другое вместе.
В итоге – киноподелка, разрыв с культурной традицией, миром детства, варварство.