Найти в Дзене

«Не так страшен чёрт…». Полетели из Шарм-эль-Шейха в Каир местными авиалиниями Air Cairo

Оглавление

«Этот малыш с винтами — наш?» — удивлённо спросила Ксюша, когда автобус с пассажирами проехал по взлётной полосе. В этот момент захотелось рассказать о статистике надёжности этого типа самолётов, но я сдержался. Зачем нервировать человека?!

Когда у нас возник вопрос о том, как нам лучше добраться до Каира для посещения великих пирамид, выбор был очевиден: конечно, полетим! Это и значительно быстрее, чем ехать 7 часов на автобусе, и интересно же, чем и как летают местные.

Оговорюсь, что наш перелёт в Каир входил в экскурсионный пакет, поэтому отдельно билеты мы не покупали. Сам же рейс SM03, которым мы летели, вероятнее всего полностью выкупается туроператорами. По крайней мере, на сайте авиакомпании Air Cairo я его не нашёл.

Но зато есть другие регулярные рейсы на тех же интересных самолётах (об этом чуть позже). Стоимость перелёта туда-обратно варьируется от 7 000 до 9 000 египетских фунтов. На наши деньги примерно в диапазоне от 14 000 до 18 000 рублей.

-2

Единственное отличие от нашего рейса — менее удобное время вылета. В обед и вечером.

«Откуда ты?»

Утро началось с раннего приезда к внутреннему терминалу аэропорта Шарм-эль-Шейха. В 7:30, примерно за час до вылета. Сопровождающий гид пожелал удачного перелёта и вручил зелёные картонные карточки — местный аналог SkyPriority. Эти карточки гарантировали нам с женой приоритетное прохождение всех пунктов досмотра, что значительно упростило всю дальнейшую процедуру. Людей в аэровокзале хватало.

Перед зоной предполётного ожидания у очередных рамок металлоискателя стоял дотошный сотрудник безопасности — смуглый усатый араб, — и каждому проходящему через детектор пассажиру задавал один и тот же вопрос «Where are you from?». При этом товарищ чуть ли не впритык утыкался лицом к лицу. Точь-в-точь как гопники на улице.

Но наших таким точно не удивить. В ответ я также уткнулся в него и ответил «from Russia». Араб немного улыбнулся и сразу же переключился на дотошное ощупывание моих шорт и рубашки. Стресс-тест такой, что ли?

-3

Весь процесс регистрации и досмотра занял всего 15 минут. Вскоре мы с Ксюшей уже наслаждались кофе в зоне ожидания, завтракая бутербродами из ланч-боксов, которые заботливо подготовили для нас в отеле. Несмотря на все формальности, атмосфера в аэропорту была довольно забавной и колоритной.

Малыш ATR-72

Наконец, настал момент посадки. Автобус привёз пассажиров к весьма милому на вид ATR-72/600, турбовинтовому самолёту, который должен был доставить нас в Каир. Это довольно популярный французско-итальянский «пепелац», способный брать на борт около восьмидесяти людей.

-4

С момента появления ATR-72 в 1989 году во всём мире произошло 35 катастроф разной степени трагичности, унёсших жизни 470 человек. При общем количестве выпущенных бортов в 1172 единицы, это составляет около 3% — цифра, которая может показаться тревожной.

-5

Но, к примеру, тот же сверхпопулярный Ан-24 — который до сих пор летает на севере, хоть эта модель и была запущена в 1959 году, — потерпел около двух сотен аварий на 1367 произведённых экземпляров.

-6

В общем, статистика — штука сложная, можно по-разному интерпретировать одни и те же данные.

В любом случае этой бесполезной, но тревожной информацией с Ксюшей решил не делиться. Зачем добавлять лишние переживания перед полётом?! Это просто я такой любопытный… Да и не было в Египте проблем с этими самолётами.

Ещё одной интересной особенностью ATR-72 является то, что пассажиры поднимаются на борт через заднюю дверь — отдельный трап для этого не требуется. «Всё своё вожу с собой». Это добавляет некой простоты и очарования маленьким внутренним рейсам.

И в небе на расслабоне

При регистрации нас с супругой разместили порознь, но на таком коротком перелёте это не имело большого значения.

-7

Зато вышел другой забавный сюжет: пара иностранцев, решив посидеть вместе, заняли моё место. Не стал возражать — всё равно лететь недолго, пересел к другому пассажиру, мужчине из Казахстана. Разговорились. Он рассказал, что подал документы на ВНЖ в России и собирается переехать с семьёй. «Как там у вас, спокойно?» — спросил он. «Всё хорошо!» — успокоил его я.

Взлёт прошёл гладко, и вскоре мы уже мчались над пустыней в сторону Каира. Самолёт был заполнен полностью, и нашими и туристами из других стран. К моему удивлению, через двадцать минут после взлёта стюарды принялись раздавать сок. Частенько на коротких рейсах экономят на обслуживании (здесь передаю привет «Победе»!), а здесь нет.

-8

Вторую половину пути бортпроводник, что был в зоне моей видимости, решил вздремнуть. Ох уж эти египтяне, всё у них на расслабоне.

-9

В итоге, несмотря на небольшие размеры самолёта, полёт прошёл очень комфортно и без всяких турбулентностей. Способствовала этому и благоприятная погода с мягким ветерком.

-10

До Каира добрались всего за час. Так что если не считать местных особенностей досмотра в аэропорту, то вполне себе нормальный рейс. Ничуть не хуже, чем у нас. Можно летать. 🐾

__________________

Читайте другие заметки египетского цикла: