Найти тему

Принять себя новую после лечения от рака

2,8K прочитали

После диагноза и особенно после химиотерапии изменилось восприятие себя.

Незаметно, постепенно жизнь поменяла направление.

Я изменилась. Не только внутренне, морально, но и физически.

А уж когда выпали волосы, я перестала себя узнавать.

Мне 42 года. В 41 год поставили диагноз рак груди. Прошла восемь курсов химио терапии. В апреле сделали две операции. Впереди ещё лучевая терапия. И пять лет гормонотерапии.

Вот уже полгода я не люблю смотреться в зеркало, разлюбила фотографироваться и просто делать селфи.

Про последствия химии и прощание с волосами писала в этой статье:

Знаю, что потеря волос не самое страшное и главное. Но я как будто потеряла часть себя.

Про попытку поговорить об этом с психологом я писала.

Но разговора со специалистом не вышло. От психолога я вышла ещё более загруженная, чем зашла. Возможно, это не мой человек, не нашли общего языка. Но больше идти на разговор к психологам мне не хотелось.

Если что, это был не первая терапия в моей жизни. Когда то был тяжёлый период в жизни, и тогда психологическая помощь мне сильно помогла, мысли встали на свои места.

Вообще ещё зимой, после смены основного препарата, волосы начали отрастать. За три месяца их длина стала примерно два см.

Но после операций в апреле моё восприятие себя снова пошатнулось. Самооценка потихоньку поползла вниз.

А ещё именно после больницы у меня стали ломаться ресницы. А часть и вовсе выпала. Еле нахожу, что накрасить тушью.

Также я недавно начала лечение у гастроэнтеролога. После химии появились эрозии и язвы в желудке.

И вот, на улице потеплело, градусник показывает почти 20 градусов тепла. Светит яркое весеннее солнце.

После диагноза и особенно после химиотерапии изменилось восприятие себя.  Незаметно, постепенно жизнь поменяла направление.  Я изменилась. Не только внутренне, морально, но и физически.

Конечно я перестала носить шапки, которые скрывали мою новую причёску.

Вчера вечером вышла в магазин с непокрытой головой. И тут же у подъезда наткнулась на двух соседок. Они поздоровались и не скрывая любопытства уставились на меня.

Ой, а я и забыла, что у меня супер короткие волосы🤦‍♀️. Соседки видимо задумались, куда и зачем я дела свои длинные волосюги.

Ещё осенью они у меня были до лопаток. А в конце октября, после первой же красной химиотерапии полезли клоками и пришлось с ними попрощаться.

Я побежала в сторону магазина пока не начались расспросы. С этими дамами мы иногда беседовали и они любят общаться с моей малышкой.

А там наткнулась на соседку с моего этажа. Она смотрела на меня с сочувствием и просто кивнула. Такое чувство, что она поняла причину изменений на моей голове.

Ну а сегодня утром я встретила болтливую пенсионерку с нашего дома. Она сразу пристала с расспросами, почему я изменила причёску. Зачем обрезала свои шикарные волосы и изменила цвет волос. Я просто сказала, что изменила имидж. Весной хочется обновления😁.

Эх, в этом плане зимой было проще. Шапка защищала от глупых взглядов и вопросов.

А на прошлой неделе я впервые со своими новыми волосами выбралась на день рождения подруги. Было волнительно. Никак не могла подобрать одежду и украшения под новый образ. Там меня конечно поддержали и говорили, что мне очень хорошо с короткими волосами.

Были вопросы и советы по лечению.

Это ещё один момент, который давит. Трудно что-то объяснять людям, которые лично не сталкивались (и слава Богу) с онкологией.

Но я стараюсь. Пытаюсь сама себя вытащить. Есть семья, дети. И им нужна я, а не раскисшая размазня🙈.

Для волос купила масло-активатор роста. Это не реклама. Заказала флакон на Вайлдберриз. Наношу масло перед мытьём головы примерно на час.

Масло для роста волос
Масло для роста волос

Вроде есть результат.

А после мытья шампунем наношу бальзам для волос или делаю маску.

Очень хочется снова включить в себе "девочку"☺️ Наводить красоту. Посещать косметолога. Любоваться на себя в зеркале и не шарахаться, если кто-то фотографирует.

Хоть и не нравятся мне мои фото, покажу, что стало с головой спустя 2 месяца после химиотерапии.

Волосы отрастают с января 2024 года
Волосы отрастают с января 2024 года

Вообще волосы стали отрастать после завершения красной химии. И на белой понемногу росли.

Ради интереса, узнала про наращивание волос. Мастер написала, что наращивание делают примерно от длины 4-5 см своих волос. По цене, не меньше 10 тысяч рублей.

Я его делать не хочу, боюсь испортить то, что отросло.

И вот впереди лето. Встречи со знакомыми. И бестактные вопросы о моей внешности тоже.

Поделитесь, приходилось ли сталкиваться с неприятными вопросами и как лучше отвечать!

Берегите себя и будьте здоровы!🤗