"Правда" очень странный и необычный фильм. Сначала я даже решила о нем не писать, потому что сюжет можно уместить буквально в двух предложениях, и первым впечатлением было, что я не очень-то поняла о чем это кино. Но пока хлопотала на кухне, невольно возвращалась мыслями к только что просмотренной картине, как-то стало всё складываться в голове.
Выпускник педагогического Женя прирожденный педагог, он прекрасно ладит с детьми и получает настоящее удовольствие от общения с ними. Но дорога в школу будет парню закрыта из-за судимости. За преступление, которого он не совершал.
После предложения руки и сердца с помощью милых нелепых самосочиненных стихов на молодежной вечеринке, Евгений со своей девушкой Катей, останавливаясь для поцелуев, гуляли по городу. Самый счастливый момент жизни неожиданно прервал появившийся из темноты наряд патрульно-постовой службы, который заставил парочку вывернуть карманы и якобы нашел пакетик с наркотиком.
Полицейские без разговоров затолкали ошарашенного парня в машину и повезли в отделение, настолько увлеченные поимкой, что даже не обратили внимание на сообщение по рации о пропаже пятилетней девочки. Евгений в отчаянии увещевал всех, что пакетик с веществом ему не принадлежит. Но никто не поверил ему. Даже невеста.
Пока несчастный два года отбывал наказание, умер отец, а Катя нашла бывшему жениху замену. И вот Женя на свободе. Дома никто не ждет, любимая работа недоступна, но надо с чего-то начинать. И начинает он с того, что напивается до состояния нестояния с другом отца.
В тот же вечер пропадает пятилетняя сестра Кати. А пьяный Женя был последним, кто видел девочку живой.
Женя с трудом вспоминает события рокового вечера, когда Маша заглянула в гараж и сообщила, что играет с каким-то дядей в прятки, а он был настолько не в себе, что даже не обеспокоился таким странным сообщением и исчезновением ребенка через несколько секунд.
Как может, он дает показания и отправляется в гараж за фонариком, чтоб присоединиться к поисковой группе. И обнаруживает в смотровой яме тело Маши. И нет бы позвать полицию, бедолага начинает искать варианты, как и где это тело спрятать. Однако идут поисковые работы и во всех пригородных лесах и оврагах полно людей.
Периодически в кадре появляется человек, который звонит то Евггению, то матери пропавшей девочки, ничего не говорит, а просто свистит в свистульку в виде птички. Его лица зритель не видит. Однако, складывается ощущение, что это какой-то маньяк.
Кстати, не очень понятно, в какое время происходят события, потому что звонки поступают с телефонов автоматов на стационарные домашние телефоны. Мобильников я не увидела.
А женя все ходит с рюкзаком, в котором упакован трупик ребенка, и никак не может его пристроить. Героя конечно можно понять. После того, как человек отсидел два года по сфабрикованному обвинению из-за подброшенных ему наркотиков, естественно, что он боится того, что ему снова не поверят и придется мотать срок теперь уже, как минимум, за убийство.
Казалось бы главного героя должно быть жалко. Но если в ситуации с подброшенными наркотиками он действительно был не виноват, то тут...
Наверное фильм снят для того, чтобы зритель уяснил две простые вещи:
Во-первых, что человек сам кузнец своей жизни, даже когда обстоятельства сложились не лучшим образом. Ведь если бы после освобождения из мест заключения наш герой занялся поисками работы, а не надирался в слюни с лодочником, то возможно он предотвратил бы беду и девочка осталась жива.
Во-вторых, конечно же дОлжно вести себя по совести в любой ситуации. Зря он затеял всю эту возню с избавлением от тела. Опытный следователь сразу отметил странное поведение бывшего жениха сестры пропавшего ребенка и по ряду моментов все понял. Он давал парню возможность признаться, пока не стало поздно, но Женя упорно, как в бреду, продолжал свои попытки, загоняясь все больше.
Даже не знаю к какому жанру я отнесла бы этот фильм...
Нет, не детектив. Тут нет острого сюжета о расследовании загадочного преступления, нет задачек, которые бы решали полицейские и разгадок с объяснениями, нет погонь и вообще какого бы то ни было экшена.
И не триллер, вызывающий у зрителя чувство тревожного ожидания, волнения или страха, потому как вроде почти всё прозрачно с самого начала.
Драма? Может быть. Ведь фильм, относящийся к жанру драмы, имеет в своём сюжете разные конфликтные, трудные в жизненном, психологическом плане ситуации для главного героя. Но вот тоже нет. Однокомпонентный сюжет как-то не тянет на драму.
Кино не раскрывает зрителю, кто же все-таки этот звонящий со свистулькой, как на самом деле погибла девочка, какое наказание получит главный герой. Видимо, создатели не считают это важным. А для меня, как зрителя, осталась какая-то недосказанность и ощущение, что меня обманули. Ведь я добросовестно досмотрела это мрачное нединамичное действо, заинтригованная вопросами, которые остались без ответа.
О других фильмах и сериалах можно почитать в подборках: