Найти тему
Ирина Павлович

Я хочу быть счастливой - глава 12

Повседневные будние дни были непростыми для Влады. Марат переместился на другую работу в сети пиццерий, что исключило возможность встречаться с ним. Однако Владе очень не хватало общения с ним, и она чувствовала тяжесть вины. Она желала извиниться, поговорить еще раз и наладить нормальные отношения.

В один из таких дней, когда смена подходила к концу, к Владе подошла Элла. Потрясывая своими кудряшками, она сказала:

— Влада, мы так давно не гуляли вместе! Ты не спешишь домой? Я предлагаю пройтись.

Элла не могла не заметить, что между Владой и Маратом что-то произошло. В их отношениях появилась напряженность, поскольку Влада и Марат перестали видеться часто. А сама Элла уже полгода встречалась с Виктором.

Ощущая душащее одиночество, Влада согласилась на прогулку с подругой. По дороге к набережной они зашли в магазин за соком и пирожными. Обсуждая различные темы, подруги наконец добрались до берега моря, где выбрали место на осеннем солнцем прогретом каменистом берегу. Блики лучей солнца, отраженные в волнах, заставляли забыть о проблемах.

Послушав звуки моря несколько минут, Элла обратилась к Владе:

— Влад… что случилось между тобой и Маратом? Мне не могу судить, но я заметила, что у вас что-то странное произошло. Витя пытался поговорить с ним по поводу вашей ссоры, когда был на его смене, но Марат ничего не сказал. Он лишь упомянул, что вы расстались.

Влада вздохнула. В течение года, благодаря Марату, она стала более открытой и спокойной. Раньше каждый вопрос вызывал у нее сомнения, но теперь у нее были более расслабленные взгляды на жизнь. С Эллой у них сложились теплые и искренние отношения. — да, мы расстались. Если быть откровенной, я чувствую себя некомфортно. Я не смогла дать ему то, что должна была.

Мне он нравился, и нравится до сих пор, но не так... не так, чтобы хотелось строить с ним будущее. Нет той искры, понимаешь ли...

— может быть, эта искра и не так важна? Моя бабушка всегда говорит, что любовь приходит с годами, а страсть - это лишь временное явление.

— возможно, но я не могу так. Мне кажется, что я отдаю больше, чем получаю. Это нечестно, несправедливо! И физически... ты знаешь, меня просто не тянет к нему. Мне хорошо с ним, но я не могу представить что-то большее, кроме объятий.

Подглядывая в сторону, Влада продолжила:

— мне очень не хватает общения с ним, честно говоря. Но я понимаю, что лучше всего оставить все как есть. Возможно, мы будем просто друзьями в будущем, но не сейчас.

— ох, Владочка! — обняв подругу, Элла положила голову на ее плечо. — не теряйся, главное! Давай встречаться чаще! А с Мртом... время все расставит по местам. Конечно, жаль, что вы расстались, вы так хорошо смотрелись вместе! Но если чувствуешь, что он не твой человек, лучше отпустить. А когда ты едешь в свой город? И сколько тебя не будет?

— через четыре дня. Надеюсь, что десяти дней достаточно. Я собираюсь забрать маму сюда. Анна Сергеевна согласилась принять еще одну постоялицу и даже позаботиться о ней, пока я на работе. Говорит, что найдет ей занятие. У нее в частном доме всегда много работы.

— какая она молодец.

— надо сказать! Иногда мне кажется, что мне посылается сверху ангел-хранитель. Время от времени кто-то появляется, чтобы помочь, поддержать.

Улыбка Влады светила ярко. Предвкушение встречи с Алисой Давидовной грело ее душу. Становилось немного тревожно - бабушка становилась сложнее в общении за последние месяцы и редко звонила сама. Алисе Давидовне исполнилось 84 года в этом году, и ее состояние соответствовало возрасту. Влада понимала, что люди не вечны, и однажды она потеряет свою драгоценную бабушку. Но сердце боялось этого. В ее жизни было мало действительно близких людей, и каждый из них был для нее ценностью. Если бы была возможность, Влада забрала бы бабушку Алису с собой. Но для путешествий у нее был уже не подходящий возраст.

Закат вдохновил девушек их отправиться домой. Прогулка и разговор убрали немного тяжести, которая давила на Владу. Она уснула спокойно первый раз за долгое время не ощущала нужды написать Марату. Зачем мучиться? Все идет своим чередом. Я напишу ему по возвращении из поездки... С этими мыслями она засыпала глубоким сном. Через 4 дня.

— Влада, я тебе приготовила пару вареных яиц, положила яблоко и приготовила горячие бутерброды, а к ним чай в термосе, — сообщила Анна Сергеевна

— Ой, спасибо вам огромное, Анна Сергеевна! Не нужно было, правда! Я бы что-нибудь купила по пути! — ответила Влада.

— Ну да, а потом бы подхватила какую-нибудь заразу и мучилась с желудком! Ох, молодежь! Надо думать, где вы еду берете! — возразила Анна Сергеевна.

Влада улыбнулась, укладывая контейнер с перекусом и яблоко в рюкзак. Кроме рюкзака у нее была только небольшая спортивная сумка с парой комплектов сменной одежды, самыми необходимыми мелочами и небольшими подарками для мамы и Алисы Давидовны.

— Ну, с богом, деточка! — попрощалась Анна Сергеевна, обняв Владу.

Подхватив сумку и рюкзак, Влада направилась к такси, ожидавшему возле ворот дома. Глядя на мелькающий за окном город, она чувствовала легкое волнение. Очень хотелось, чтобы мама узнала о ее приезде. Но у женщины украли нормальный телефон, и она не могла связаться с мамой на простом кнопочном телефоне, который Влада купила перед отъездом. Только благодаря Алисе Давидовне она знала, что с мамой все в порядке. Соседка иногда видела маму ее, идущую с пакетом из магазина. По словам бабушки Алисы, Глеб периодически оставлял матери деньги.

Жест Глеба немного удивлял. В последнее время он не проявлял особой щедрости к сестре и матери. Только в дни хорошего настроения он наполнял холодильник дорогими закусками и фруктами, а морозильная камера стейками и рыбой. Влада предпочитала не думать, откуда у брата деньги на такие роскоши. Но ей было хоть немного спокойнее от того, что он не потратил всё, а обеспечил их продуктами на несколько дней. В 30 лет его поведение было по-прежнему подростковым.

Такси припарковалось у автовокзала, и девушка вернулась к реальности из своих размышлений. Отправление автобуса было через полчаса. Будущее пугало ее немного, но пребывание в этом уютном городке за последний год словно наполнило девушку внутренним теплом. Теперь она осознавала, что жизнь может быть иной - уютной, спокойной, стабильной. Впервые она ощутила нормальные отношения, дружбу и любовь. Ей хотелось поделиться этим теплом с окружающими людьми - теми, кого, подобно ей самой в прошлом, поглотила серость повседневности и масса проблем.

Рассказать им, что жизнь способна быть иной. И прежде всего, она стремилась поделиться всем этим с матерью, показать ей это новое счастливое существование. Женщину, которая когда-то была ласковой, заботливой и полной нежности, но которую разочарование и житейские трудности быстро ломали, лишали надежды и убивали веру в добро, стерли способность видеть прекрасное в этой жизни.

продолжение следует...