Найти тему
Литература-вед

НЕ ДОРОСЛИ НЕДОРОСЛИ или СНИЖЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

Оглавление

Приключенческая литература всегда издавалась. В Советском Союзе было много таких книг. Писатели Жюль Верн, Александр Грин, Конан Дойл, Вениамин Каверин, Александр Дюма, Аркадий Гайдар, Валентин Катаев и многие другие. Добротная литература.

Но вот что интересно: никто эту литературу никогда не считал взрослой. Дети её читали. А вот юноши и девушки уже смотрели на это чтиво свысока. Им была по интеллекту другая литература, более сильная, более многосторонняя, объёмная, то есть, взрослая.

Эта литература, созданная методом реализма, была нужна этим продвинутым людям своей правдой жизни, глубиной, яркостью художественных образов, всесторонним отражением общественной жизни и философскими идеями.

Ни один взрослый человек не променяет это, вроде бы, трудное чтение, на облегчённое и развлекательное. А точнее: никакого и обмена нет. Просто, для разных функций интеллекта эти два типа литературы. Одна - для ума и души, другая так, для отдыха.

В последние 30 лет мы наблюдаем потрясающие странности, будто взрослых людей стали превращать в подростков, подсовывая им подростковую литературу. А новой серьёзной литературы вообще нет.

Таковой не является модернизм, и он - часть буржуазно-мещанской идеологии, но только в форме запутанных тяжёлых текстов, в отличие от более простенькой литературы для детей.

Мы, литература-веды, ждём с нетерпением: когда же появятся традиционные писатели, работающие методом реализма. Но, увы, опять ничего не найдено в огромном выхлопе издательств. Там одно: фантастика, детективы, приключения.

Может, нас, в самом деле, за детей уже держат? Как-то унизительно.

Хорошо, что есть самиздат, где минимальными тиражами может появиться что-то стоящее.

В предыдущей статье под названием: "На самиздате лучшие книги ищи" наш канал уже поделился такой находкой: автор, можно сказать, маститый, мастеровитый и с внушительным багажом реалистических произведений ТАТЬЯНА ЧЕКАСИНА (в Московской писательской организации состоит четверть века).

Татьяна Чекасина.
Татьяна Чекасина.

Почему об этом человеке, который имеет награды за вклад в отечественную литературу, многие не знают?

К сожалению, так устроено наше книгоиздание, рассчитанное на недорослей, которых в стране за эти тридцать лет целенаправленно форматируют из физически взрослых особей.

Сегодня остановимся немного на совсем новой книге Татьяны Чекасиной. Это роман-дилогия "ЗОЛОТАЯ РЫБА". Роман состоит из двух частей. Первая называется "Остров Шикотан", вторая - "Нижняя палуба".

Книга: обе стороны обложки.
Книга: обе стороны обложки.

Эта книга написана методом реализма. В ней есть все необходимые компоненты произведения, созданного этим методом: философская и психологическая глубина, яркие живые образы людей, анализ социальных проблем.

Как известно нам, литература-ведам, реализм - это такой метод, который давно и широко использует приёмы, которые себе приписывает модернизм.

Именно реалисты ещё век назад и придумали все эти приёмы, которые трудно назвать модерными или новыми. Но приёмы для реалистов не являются самоцелью.

В книге "Золотая рыба", вполне взрослой, имеющей эротические сцены (блестяще созданные), присутствует романтизм. Здесь все элементы этого жанра: стремительность развития действия, переменчивость и острота сюжетных ситуаций и переживаний, тайна и загадка.

Название книги ("Золотая рыба"), конечно, ассоциируется (преднамеренно дано автором) с радостью сказки, с мечтой, которая обязательно должна сбыться.

Отличие этой книги от книг детского направления очень велико. В "Золотой рыбе" действуют взрослые люди, воссозданы реально и откровенно их переживания, их поиск истины и поиск бога, их глубинная психология, и всё это делает книгу полностью взрослой.

Насколько богатым выглядит произведение реализма! Добавленный здесь в качестве приёма романтизм украшает серьёзное содержание, и это говорит о мастерстве автора.

Весьма узкими выглядят в сравнении с этой книгой многочисленные бульварные поделки из области фантастической литературы. Но выпускают их с большой рекламой. А печатают даром - не на самиздате, где автор обязан платить.

В данном случае уплатил немалые деньги за несколько изданных книг талантливый автор.

Неужели это оттого, что у нас в стране не осталось полноценных читателей серьёзной литературы, а лишь одни инфантильные подростки, правда, в облике взрослых людей?

Откликайтесь, подписывайтесь на наш канал, сообщайте о книгах настоящих писателей, будем вместе рассказывать о них, и читатели нас обязательно услышат!