Четыре года назад я уже писала об общественном транспорте в Гонконге. Об этом можно почитать здесь
И вот весной я снова вернулась в Гонконг.
Из аэропорта по - прежнему можно добраться до центра островной части дешево и за час с небольшим - автобусом, или "дорого и быстро" примерно за 25 минут аэроэкспрессом .
Вход в терминал аэроэкспресса находится в здании аэропорта. Нужно идти по указателям. Оплатить билет можно на стойке аэроэкспресса. Так как мы были только с наличными (гонконгскими долларами), то оплатили "человеку в окошке". Но есть и автоматы по продаже билетов.
В вагоне аэроэкспресса есть Wi-Fi и USB для зарядки гаджетов.
Выход из аэроэкспресса прямо в метро . С прошлой поездки я сохранила транспортную карту Октопус. Приобрести и пополнить новую карту в магазинах 7-11 и на стойке «Сервис для пассажиров" в метро.
Октопус не только транспортная карта - она много раз выручала нас и в кафе и в магазинах. Не приходилось носить с собой гору мелочи.
При оплате Октопусом есть тонкость - нельзя оплатить одну покупку (например, счет в кафе) с двух разных карт Октопус.
В метро карту прикладывать нужно дважды - на входе и на выходе, так как стоимость проезда разная и зависит не только от расстояния, а и от того, переезжаете с островной части на континент или нет или между островами.
Самая огромная и загруженная станция Central на острове Гонконг. Переход там просто огромный - целый подземный город. На всех центральных станциях внутри переходов много небольших магазинчиков и кафе.
Станция с самыми разветвленными выходами на континентальной части Цим Ша Цуй.
В первые приезды в Гонконг я очень путалась в выходах и редко находила правильный путь с первого раза. Сейчас все намного п роще. Надо просто правильно запомнить букву и цифру выхода.
В метро все указатели продублированы на английский язык. Но как мне показалось, стало больше объявлений в вагоне метро на китайском и только в конце объявления появляется на короткое время надпись на английском . Названия на самих станциях по - прежнему на английском .
Метро Гонконга это просто удобный транспорт. В нем нет каких - то невероятных дизайнерских инсталляций. Но иногда все что попадается что- то необычное . Первое фото в этой статье как раз пример такой инсталляции в метро.
Метро Гонконга стало еще удобнее. В этот раз мы проехались в вагоне бизнес класса. Ехать было долго, поэтому это было не только любопытство, но и удобство. А про то, куда мы так долго ехали в метро, а потом еще на автобусе и еще долго шли пешком можно почитать здесь .
Проезд в вагоне "повышенной комфортности" стоит дороже. Перед входом в вагон есть терминал оплаты и картой Октопус , где можно доплатить за проезд .
Двухэтажные автобусы ходят в основном в центральной части. Когда автобус на скорости входит со склона в поворот лучше в в этот момент не спускаться со второго этажа 😀. Оплата проезда в автобусе так же картой Октопус. Название остановок можно посмотреть на столбиках на остановках. А в салоне названия остановок дублируются на табло.
А вот в трамваях ничего не дублируется. И ориентироваться приходится только на собственный предыдущий опыт. Но трамваи ходят только по центральной части острова Гонконг, так что далеко не увезут.
В трамваях ездить не очень комфортно. Но у местных жителей они очень популярны .
Это самый дешевый транспорт. Когда не жарко и все окна открыты можно прокатиться несколько остановок. На трамваи хочется больше смотреть со стороны и фотографировать . Все трамваи разных цветов - в ярких рекламных постерах и смотрятся очень экзотично .
Прогуливаясь, мы случайно вышли прямо к причалу исторического парома Стар Ферри. Его также можно оплатить Октопусом. За 5 гонконгских долларов можно совершить недолгую ретро- поездку с одного берега Виктория Харбор на другой .
Пассажиры на историческом пароме сидят на лавках, спинка которых отклоняется в ту или иную сторону в зависимости от направления движения .
Произошли изменения в паромном сообщении между Гонконгом и Макао.
Приятный сюрприз! Сейчас туристы могут совершить поездку из ГК в Макао БЕСПЛАТНО, если они находятся в Гонконге не более 7 дней.
Сюрприз со знаком минус - очень мало стало паромов из аэропорта Гонконга в Макао. Но всегда есть выход добраться через город - подороже и подольше.
Макао и Гонконг связывают две паромных компании. Мы прокатились на синем ( Cotai) - до островной части Макао и красном (Turbo) - с континентальной части Макао до острова Гонконг. Поездка до Макао заняла 1 час 15 минут в одну сторону.
На красном ( Турбо Джет) почти везде в море был хороший Wi-Fi. Да и ходят эти паромы чаще , примерно раз в полчаса.
Такси в Гонконге стоит довольно дорого. Поэтому мы воспользовались лишь раз всю поездку. 7-8!километров нам стоили 75 гонконгских долларов ( по счетчику).
Курс гонконгского доллара на момент поездки 12,95 руб/ гонконгский доллар.