Гонко́нг это специальный административный район Китайской Народной Республики . Китайское название Гонконга — Сянган.
Гонконг расположился более чем на 260 островах и континентальной части. Самые важные и и интересные для туристов это остров Гонконг, остров Лантау и район Коулун в континентальной части.
Центр города разделен заливом Виктория на две части. Одна находится на острове Гонконг, а вторая на полуострове Коулун.
Давший название когда - то государству, а теперь особой части Китая остров Гонконг находится в примерно в полутора часах езды от аэропорта в зависимости от того , чем вы добираетесь и где расположен Ваш отель.
Добраться из аэропорта можно на комфортабельном аэроэкспрессе . По пути из аэропорта аэроэкспресс делает четыре остановки.
Это дорогой вид транспорта , но и понадобится он пару раз за поездку ( примерна я стоимость 800 руб в одну сторону ). От многих отелей 4* и 5* ходят по расписанию бесплатные шаттл-басы до остановки аэроэкспресса.
Остров Гонконг, Остров Лантау и Коулун связаны многочисленными линиями метро. Правда это восхитительно? У нас в России борются с подземными реками при строительстве метро и это очень трудоемкая и затратная по финансам работа. А в Гонконге над метро море!
Из центра острова Гонконг, до центра Коулуна можно добраться всего лишь за 5 минут на метро . Стоимость проезда зависит от дальности поездки и от того, переезжаете Вы на другую территорию - например с острова на остров или нет.
В нашей поездке самый дорогой переезд обошелся примерно в 150 руб. в среднем проезд обходился от 30 до 60 руб.
Для оплаты проезда не только в метро , но и в автобусе, трамвае. на пароме можно ( и нужно!) приобрести и использовать карту Октопус ( осьминог ) . Этой же картой можно расплатиться и в кафе и в магазинчиках 7/11 ( известных многим по Таиланду). Эти магазинчики расположены практически на каждой станции метро. В них же можно пополнить карту. Расплачиваться картой удобно. Проезд стоит не " круглую" сумму, а например 3,65 гонконгских доллара. Карта прикладывается на входе и выходе.
Автобусы в Гонконге одно- и двух- этажные , все они кондиционируемые. В автобусе есть бегущая строка, где по английски дублируются названия остановок.
- В Гонконге вообще широко распространен английский язык . Ведь в прошлом Гонконг был Британской колонией.
В центре у автобусов выделенная полоса и им не страшны пробки. Чего не скажешь об " окраинах". В одной из поездок в район Репалс Бей ( там находится городской пляж и рыбацкая деревня с множеством изваяний Будд - здоровья, счастья, успеха и т.д.) мы выбирались часа два из - за пробок.
Трамвай в Гонконге это и дань традициям и "действующий исторический памятник" и общественный транспорт. Линии трамвая проходят только по острову Гонконг. Трамваи уже. чем автобусы и в них ниже потолкт. Особенно это заметно на втором этаже. Однако, местные жители охотно ездят на трамвае. Стоимость проезда дешевле. чем в автобусе - около 20 рублей.
Паромы в Гонконге это такой же полноценный вид транспорта как метро или автобус. Кроме известного туристам Стар ферри - старинного исторического парома, связывающего центр о. Гонконг с Коулуном - и его центральной частью Тим Ша Цу (Чим Ша Цу - можно увидеть разные написания) есть множество других паромов. Например, паромы, связывающие северную часть острова Гонконг North Point с Коулуном с причалом неподалеку от железнодорожного вокзала.
Из разных частей Гонконга ходят паромы в Макао.
Макао как и Гонконг также является специальным административным районом Китайской Народной Республики.
По железной дороге можно добраться до городов континентального Китая ( но для въезда в континентальный Китай необходимо оформить визу).
Конечно, есть в Гонконге и такси. Три основных компании, обслуживают разные части Гонконга. Центральную часть обслуживают такси красного цвета . На них часто можно увидеть наклейку сзади - "5 ситс" - 5 мест. Но наши европейские " ситс" в количестве пять туда не поместятся. Да и 4 с трудом. Поездка на такси, длительностью 10 минут стоит 700-800 руб.
Есть в Гонконге на острове Лантау канатная дорога. Но это более "аттракцион", чем общественный транспорт. По канатной дороге можно добраться к подножию Большого Будды , одной из основных достопримечательностей Гонконга. Кроме традиционных кабин можно выбрать кабину с прозрачным полом.
И еще один вид транспорта, про который никак нельзя не упомянуть Это трамвай - фуникулер Peak Tram на пик Виктория.
Пик Виктория (тоже названный в честь королевы Виктории) это самая высокая вершина острова Гонконг - более 500 метров над уровнем моря. Склоны возвышенностей в Гонконге очень крутые. Нередко в центре можно увидеть улицы, поднимающиеся вверх почти под углом 45 градусов. Дорога на Пик Виктория такая же крутая.
- Интересный факт. Стоимость квадратного метра жилья в этом районе одна из самых высоких в мире - 30 -50 тыс. долл. Один из особняков был продан в 2016 году за рекордную сумму в 255 миллионов долларов.
Билетик на фуникулер стоит 320 руб. туда - обратно. А на детей предусмотрены скидки. Так что побывать на Пике Виктория доступно каждому.
И напоследок расскажу о самом длинном в мире эскалаторе Mid-levels Escalator . Обычно мы не считаем эскалатор общественным транспортом. Но учитывая тот факт, что длина эскалатора в Гонконге 800 метров и расположен он на улице, "перепад высоты" составляет более 130 метров. Утром гонконгцы, проживающие " на верху" , спускаются к месту работы или к метро, а вечером возвращаются обратно. Так что гонконгский эскалатор вполне может считаться общественным транспортом. Mid-levels Escalator переводит в день более 80 тысяч " пассажиров".