Найти в Дзене
PRO туризм

Как передвигаться по Гонконгу на общественном транспорте

Гонко́нг это специальный административный район Китайской Народной Республики . Китайское название Гонконга — Сянган.

Гонконг расположился более чем на 260 островах и континентальной части. Самые важные и и интересные для туристов это остров Гонконг, остров Лантау и район Коулун в континентальной части.

Центр    города   разделен  заливом  Виктория  на  две  части. Одна находится  на острове  Гонконг, а  вторая  на  полуострове  Коулун. 

-2

Давший  название    когда  -  то государству,  а  теперь  особой  части  Китая  остров  Гонконг находится  в  примерно  в полутора часах  езды  от аэропорта  в зависимости от того , чем  вы добираетесь  и  где расположен Ваш  отель.

Добраться из аэропорта можно на   комфортабельном  аэроэкспрессе . По пути из аэропорта аэроэкспресс делает четыре   остановки.

-3
-4

Это  дорогой вид транспорта ,  но  и понадобится  он пару  раз   за поездку  ( примерна я  стоимость 800  руб  в  одну  сторону ). От многих отелей 4* и 5* ходят по расписанию бесплатные шаттл-басы до остановки аэроэкспресса.

-5

Остров Гонконг, Остров Лантау и Коулун связаны многочисленными линиями метро. Правда это восхитительно? У  нас  в России  борются  с  подземными  реками  при  строительстве  метро и  это  очень   трудоемкая   и затратная  по финансам работа.  А  в  Гонконге над метро море!

Из центра острова Гонконг, до центра Коулуна можно добраться всего лишь за 5 минут на метро .  Стоимость проезда  зависит от  дальности поездки и  от того,  переезжаете Вы на другую территорию -  например с острова на остров или нет.   

-7

В нашей  поездке самый дорогой  переезд  обошелся  примерно в  150  руб.  в среднем  проезд  обходился от 30 до 60  руб.

Для  оплаты  проезда  не только в  метро ,  но и  в автобусе,  трамвае.  на пароме  можно    ( и нужно!)  приобрести и  использовать  карту  Октопус ( осьминог )  .   Этой  же картой  можно расплатиться  и в  кафе   и  в  магазинчиках 7/11 (  известных многим по Таиланду). Эти магазинчики расположены  практически на каждой  станции метро.  В них же можно  пополнить  карту.   Расплачиваться  картой    удобно.  Проезд  стоит не " круглую"  сумму, а   например  3,65  гонконгских  доллара.    Карта  прикладывается  на  входе и  выходе.   

-8

 

Автобусы  в Гонконге  одно- и двух-  этажные , все они кондиционируемые. В  автобусе  есть бегущая  строка,  где по английски дублируются названия остановок.

  • В Гонконге вообще широко распространен английский язык . Ведь в прошлом Гонконг был Британской колонией.

В  центре  у  автобусов  выделенная  полоса  и   им не страшны  пробки. Чего не скажешь  об  " окраинах". В одной из поездок  в район Репалс Бей  ( там находится  городской пляж  и рыбацкая  деревня  с  множеством    изваяний  Будд - здоровья,  счастья,  успеха и т.д.) мы  выбирались  часа  два  из -  за пробок.

Трамвай  в Гонконге это и дань традициям и "действующий исторический памятник" и общественный транспорт. Линии трамвая проходят только по острову  Гонконг. Трамваи уже. чем автобусы и в них ниже потолкт. Особенно это заметно на втором этаже. Однако, местные жители  охотно ездят на трамвае.  Стоимость проезда дешевле. чем в автобусе - около 20  рублей.   

-11

-12

Паромы  в  Гонконге  это  такой  же полноценный  вид транспорта как метро или автобус. Кроме   известного туристам  Стар ферри -  старинного исторического парома,  связывающего центр  о. Гонконг  с  Коулуном -  и  его  центральной  частью  Тим  Ша  Цу  (Чим  Ша Цу -  можно увидеть разные  написания) есть множество  других паромов. Например,   паромы,  связывающие  северную часть острова Гонконг  North  Point  с  Коулуном с причалом неподалеку от железнодорожного вокзала.

-13

 

Из разных  частей  Гонконга  ходят паромы   в  Макао. 

Макао как и Гонконг также является специальным административным районом Китайской Народной Республики.
-14
-15

По железной  дороге можно добраться до городов  континентального Китая  ( но для  въезда  в континентальный Китай необходимо оформить визу).

Конечно,  есть   в Гонконге    и  такси.    Три основных  компании,  обслуживают разные части Гонконга.   Центральную часть обслуживают такси красного цвета . На них  часто можно увидеть   наклейку  сзади -  "5  ситс" - 5  мест. Но  наши европейские  "  ситс"  в  количестве пять  туда не поместятся. Да и  4  с трудом. Поездка на такси,   длительностью  10 минут стоит 700-800 руб.

-16

Есть в Гонконге на острове Лантау канатная дорога. Но это более "аттракцион", чем общественный транспорт. По канатной дороге можно добраться к подножию Большого Будды , одной из основных достопримечательностей Гонконга. Кроме традиционных кабин можно выбрать кабину с прозрачным полом.

-17

И еще один вид транспорта, про который никак нельзя не упомянуть Это трамвай - фуникулер Peak Tram на пик Виктория.

Пик Виктория (тоже названный в честь королевы Виктории) это самая высокая вершина острова Гонконг - более 500 метров над уровнем моря. Склоны возвышенностей в Гонконге очень крутые. Нередко в центре можно увидеть улицы, поднимающиеся вверх почти под углом 45 градусов. Дорога на Пик Виктория такая же крутая.

  • Интересный факт. Стоимость квадратного метра жилья в этом районе одна из самых высоких в мире - 30 -50 тыс. долл. Один из особняков был продан в 2016 году за рекордную сумму в 255 миллионов долларов.

Билетик на фуникулер стоит 320 руб. туда - обратно. А на детей предусмотрены скидки. Так что побывать на Пике Виктория доступно каждому.

-18

И напоследок расскажу о самом длинном в мире эскалаторе Mid-levels Escalator . Обычно мы не считаем эскалатор общественным транспортом. Но учитывая тот факт, что длина эскалатора в Гонконге 800 метров и расположен он на улице, "перепад высоты" составляет более 130 метров. Утром гонконгцы, проживающие " на верху" , спускаются к месту работы или к метро, а вечером возвращаются обратно. Так что гонконгский эскалатор вполне может считаться общественным транспортом. Mid-levels Escalator переводит в день более 80 тысяч " пассажиров".

-19

Гонконг
7420 интересуются