Найти тему
Ирина Павлович

Я хочу быть счастлива - глава 14

Влада медленно покинула кабинет врача. Антон Ефимович разрешил ненадолго навестить пациентку. По его словам, у Алисы Давыдовны в последние дни наблюдаются приступы апатии, и встреча с родственницей может помочь ей немного прийти в себя.

В стационаре время процедур подходило к концу. Медсестра провела Владу в просторную палату, где, помимо Алисы Двыдовны, лежали еще пять пациентов. Бабушка Алиса лежала на койке у окна и безразлично смотрела на покачивающиеся ветви деревьев.

Теперь понятно, почему она так плохо говорила в последнее время, - пронеслось в голове у Влады.

Сердце сжималось. Она так скучала по этой бабушке, и что теперь делать? Радоваться, что год назад была не последняя встреча? Вернуться снова и ухаживать за ней? Забрать с собой? Оставить и договориться об уходе на дому, о приходящей медсестре из больницы?

Медленно подходя к кровати, Влада не знала, с чего начать разговор.

— Бабушка... — начала она.

Алиса Давыдовна повернула голову на голос и легонько улыбнулась. Улыбка получилась немного перекошенной - левая сторона лица плохо слушалась.

— Ты приехала... — сказала старушка.

У Влады навернулись слезы на глаза. Конечно, умом она понимала, что однажды Алисы Давыдовны не будет. Но сердце не каменное... Когда Владе нужно было тепло и забота, именно бабушка Алиса взяла ее под свое крыло. Кормила, помогала с одеждой, а иногда и на ночь оставляла, когда в родном доме были гуляния дружков матери или брата.

Влада присела на край кровати и взяла в руки прохладную кисть старушки. Алиса Давыдовна была полной женщиной, а сейчас будто уменьшилась вдвое. Вглядываясь в морщинистое лицо, до боли знакомое и незнакомое одновременно, Влада прошептала:

— Как вы? Я так переживала, когда вы перестали отвечать на звонки...

— Не хотела говорить тебе, что я здесь. Да и в последние дни что-то запуталась. С памятью стало не очень хорошо... — тихо ответила Алиса Давыдовна. — Ну теперь увиделись, и слава богу. Можно и туда отправляться. — добавила старушка, улыбнувшись уголками губ. Влада не смогла удержать слезы. Громко всхлипнув, она прошептала:

— Пожалуйста, не говорите так! Что будет со мной без вас? Вы же мой ангел-хранитель! Моя бабушка! Мой родной человечек!

Прижимая ладонь бабушки Алисы к своему лицу, Влада плакала, не обращая внимания на глухую тишину в палате. Через несколько минут она почувствовала, как на ее голову легла прохладная рука.

— Ну дорогая моя, мое время пришло. Ты уже взрослая. Ты справишься со всем. И ты не одна. Поверь мне. Просто тебе еще не понять этого. Влада так должно быть. Кто-то уходит из жизни, а кто-то приходит...

Продолжая всхлипывать, Влада подняла заплаканные глаза.

— Я не смогу, бабушка...

— Ты сможешь... Ты сильная, Влада. Пообещай мне, что будешь счастливой. Правда счастливой.

— Если бы это было так просто найти счастье... Как быть счастливой, если так больно?

— Ты научишься... Боль и счастье — это часть жизни... Доверься своему сердцу. Оно подскажет лучший путь.

Алиса Давыдовна слегка улыбнулась, поднимая уголки губ. Но на щеке Влады скатилась слеза, которая скрылась в ее морщинках. Влада ее убрала, и в этот момент за ее спиной послышался голос медсестры:

— Пациенту нужен отдых! Приходите завтра!

Дорогу домой Влада запомнила плохо. На автомате она шла домой под дождем. Когда до дома оставалось всего пара остановок, город окутало холодное октябрьское ненастье.

Влада приняла решение не останавливаться, а бежать домой. Чем быстрее она бежала, тем легче становилось в ее душе. Пусть временное облегчение, но было легче. Добежав до дома, Влада потянула на себя подъездную дверь и, сделав несколько шагов, чуть не столкнулась с кем-то во тьме.

продолжение следует...