Недавно читал одно исследование, как разных экспертов оценивают. Естественно по Матрице ШУРА. 4 критерия: компетентность, уверенность, этика, доброжелательность.
У меня они есть, и это признают другие эксперты, и не эксперты. Компетентность бесспорна. Относительно этики. Общечеловеческие каноны соблюдаю. Тем не менее находятся анонимные подонки, которые пишут гадости. Геннадий С. Кто тебя врать учил? Сволочь. Что ж, он сам такое. Ибо я доброжелателен взаимно. А если я заявлю, что в чем-то не идеален, это не признак неуверенности, а объяснение постоянной работы над собой, в том числе потому, что мир меняется, и я меняюсь.
Есть люди, которых я глубоко уважаю. За общеизвестные результаты. К ним относится и Игорь Манн. Кстати, мне несколько раз говорили, что я его издалека напоминаю. Он маркетолог № 1 в России, как сам себя называет. Возможно, это так. Думаю, эта статья не помешает личному бренду знаменитого гуру.
Маркетинг он называет Маннкетинг, но схема, которую я выше привел, для меня запутана. Матрица ШУРА проще определяет маркетинг и его компоненты.
Вчера я заметил пару недоговорок в его коротком видео. Итак, маркетинг, заявил Игорь Манн, полезен для роста узнаваемости и оборота. А на прибыль, - добавил он, - маркетинг не влияет, есть и другие расходы. Конец цитаты. Далее моё мнение. Гуру дал правильный, но не совсем полный и не совсем точный ответ.
Маркетинг нужен не только для того, чтоб тебя знали, но и чтоб тебя любили. Бренд, приверженность, лояльность, рекомендации.
А, во-вторых, маркетинг нужен, чтоб снижать расходы. Например, точно выбрать востребованные товары и перспективные рынки, минимизировать расходы и на собственно маркетинг (рекламу, стимулирование, сбыт).
То есть, маркетинг нужен для того, чтоб твою фирму и товары знали и любили, а также, чтоб увеличивать доходы и снижать расходы. То есть опять же 4 цели по Матрице ШУРА.
Вот несколько примеров по этим направлениям (по каждому можно сгенерировать больше 100 позиций), которые предложила нейросеть (Кстати, если точно описать свои проблемы-задачи, предложит персонально и под вас. Но нейросети надо еще меньше доверять, чем гуру.):
1) Как маркетинг поможет сделать бизнес и товары узнаваемыми:
- Создание уникального бренда с ярким и запоминающимся логотипом, который будет ассоциироваться с качественными и стильными продуктами.
- Организация интересных и креативных рекламных кампаний, которые вызовут положительные эмоции у потребителей и заставят их вспоминать о вашем продукте.
- Использование социальных сетей для создания сообщества любителей вашего продукта, где они могут делиться отзывами, фото и видео, участвовать в конкурсах и акциях.
- Разработка персонализированных подарков или сюрпризов для клиентов, чтобы они чувствовали, что вы заботитесь о них индивидуально.
2) Как маркетинг поможет сделать бизнес и товары любимыми:
- Организация акций и специальных предложений для постоянных клиентов, чтобы они чувствовали себя ценными и любимыми.
- Проведение мероприятий для клиентов, таких как дегустации, мастер-классы или встречи с бренд-амбассадорами, чтобы укрепить связь между брендом и потребителями.
- Создание качественного контента на сайте или блоге, который будет полезен и интересен вашей целевой аудитории, что поможет привлечь и удержать клиентов.
- Использование эмоционального маркетинга для передачи чувств и эмоций через рекламные материалы, чтобы вызвать положительную реакцию у клиентов.
3) Как маркетинг поможет снизить расходы бизнеса:
- Внедрение системы CRM для автоматизации работы с клиентами и повышения эффективности коммуникации, что позволит сократить расходы на персонал.
- Использование электронных рассылок или SMS-уведомлений для информирования клиентов о новинках и акциях, что может снизить расходы на рекламу.
- Организация онлайн-курсов или обучающих программ для клиентов, что позволит сократить расходы на обучение персонала и увеличить уровень сервиса.
- Разработка контент-стратегии для увеличения органического трафика на сайт компании через поисковые системы, что поможет снизить затраты на рекламу.
4) Как маркетинг поможет повысить доходы бизнеса:
- Организация интересных и креативных рекламных кампаний с использованием таргетированной рекламы в социальных сетях, что приведет к привлечению новых клиентов и увеличению объема продаж.
- Разработка программ лояльности с возможностью получения бонусов за каждую покупку, что стимулирует повторные покупки и увеличивает средний чек.
- Использование аналитики данных для определения ключевых моментов взаимодействия с клиентами и оптимизации маркетинговых стратегий для увеличения конверсии.
- Проведение акций и специальных предложений для постоянных клиентов, что повышает лояльность и удерживает клиентов, увеличивая таким образом выручку.
Ну, и естественно, раз маркетинг позволяет не только повышать доходы, но и снижать расходы, он влияет на прибыль бизнеса. Маркетинг не в полной мере влияет на расходы бизнеса, в этом прав Игорь Манн.
Выводы. Не верьте даже гуру. Всё проверяйте. Поскольку критическое мышление еще никто не отменял. Но всегда относитесь с уважением к другим людям, даже если с ними не согласны. Не будьте не согласны во всем, находите то, что вас объединяет. Помните, что и вы можете ошибаться. Даже, если вы другой гуру. Научитесь признавать свои ошибки и быть благодарны. И себе и гуру.
И ещё одно. Всю информацию, что я даю, структурирую по Матрице ШУРА. Это удобнее, чем предлагает Игорь Манн с его длинными списками по каждой теме. Находите систему и упрощайте, пусть все будет связано и одно вытекает из другого. Списки не всегда под рукой.
Подробно #маркетинг изучи в курсах Витебского бизнес-центра по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел
Запишись на бесплатную консультацию онлайн!
Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura
Леонид ШУР
директор
ОДО "Витебский бизнес-центр"
https://vk.com/vitebsk_business_center
https://www.youtube.com/@matrixsura
+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)