Повышением цен на автомобили в России давно никого не удивишь. Цены на автомобили в России росли всегда, но с 2015 года темпы роста цен просто пугают. Дорожают все без исключения автомобили, не важно Лады или иномарки. Автопроизводители связывают рост цен с геополитической обстановкой в мире, повышенными расходами на производство, курсами валют, затратами на логистику и тд. Но автомобилистам от этих оправданий легче не становится.
В 2014 году за 1 млн.руб. можно было купить к примеру Toyota Camry, в 2019 году Kia Rio или Volkswagen Polo, в 2021 году имея миллион можно было взять Весту в хорошей комплектации.
А что можно купить в 2024 году за миллион рублей из новых автомобилей, разве что Гранту или Ниву Легенд, да и то не в самых богатых комплектациях. Да и на вторичном рынке теперь, также цены стали существенно завышенными и автомобилисты продают своих железных коней существенно дороже, чем они их покупали когда-то в автосалонах. Но автомобилистов понять можно, рынок диктует свои правила, ведь продав свою машину, нужно будет, что-то покупать взамен.
В 2022 году европейские, японские и прочие автопроизводители покинули рынок России. На смену им пришли китайцы, которые к сожалению стоят дороже, чем стоили европейцы и японцы, несколько лет назад. И дело тут не только в жадности китайских автопроизводителей, а в курсе рубля, таможенных пошлинах и утилизационном сборе. Последний регулярно повышают благодаря главе АвтоВаза.
В 2024 году, глава АвтоВаза, в очередной раз просит Минпромторг поднять ставку утилизационного сбора. Соколов считает, что ставку утилизационного сбора, к 2029 году, с 300 тыс.руб. нужно увеличить до 1 млн.руб.
Зачем это нужно Соколову, все мы прекрасно знаем, главе АвтоВаза нужно, чтобы иномарки подорожали. Озадачился Соколов повышением ставки утилизационного сбора, в 2024 году, после того как Москвич и ряд китайских автопроизводителей снизили цены и начали продавать автомобили со скидками. У АвтоВаза скидок нет.
Ну а о каких скидках может идти речь, если в очередной раз глава АвтоВаза анонсирует повышение цен. Глава АвтоВаза Максим Соколов заявил, что все Лады подорожают в мае, из-за увеличения себестоимости автомобилей. Но при этом Соколов обещает, что рост цен будет меньше уровня инфляции.
Кстати повышение цен на автомобили в мае, у АвтоВаза традиционное, так как Лады в мае дорожают ежегодно. Но это уже не первое подорожание в этом году, Веста, Гранта и Нивы в 2024 году уже дорожали, после выхода комплектаций с припиской 24.
Насколько подорожают Лады узнаем совсем скоро. Официальный уровень инфляции в России 7,42%, в реальности этот показатель ещё выше. Но даже если предположить, что Лады подорожают меньше уровня инфляции, к примеру, цена вырастет на 5%, то это достаточно существенно.
Гранта и Ниве Легенд может подорожать примерно на 40-60 тыс.руб., Веста на 100-120 тыс.руб., а Нива Тревел на 60-80 тыс.руб.
АвтоВаз потратил 1 миллиард рублей на перенос производства Весты в Тольятти, 2 миллиарда рублей на перенос Ларгуса в Ижевск и 37 миллиардов, чтобы выпустить Ладу Искру. Хотя по факту, Ладу Искру АвтоВаз не разрабатывал, это Логан третьего поколения с немного изменённым дизайном и другими агрегатами. Судя по всему теперь эти затраты АвтоВаз решил окупить, за счёт автомобилистов и регулярного повышения цен.
В заключение, раз подняли, два подняли, три подняли, в конечном итоге Гранта в ряде комплектаций стала стоить далеко за 1 млн.руб., а стоимость некоторых версий Весты перевалила отметку 2 млн.руб. и приблизилась к отметке 2,4 млн.руб. Куда ещё дороже? Ведь и так дорого. А какой будет цена на Лады ещё через несколько лет? Боюсь предположить.