Утилизационный сбор в России является своеобразной заградительной пошлиной, чтобы покупали своё отечественное, а не иномарки. Вот только, отечественные автопроизводители, к сожалению не могут предложить автомобилистом то, что требует рынок. Многие автомобилисты не готовы ездить на Гранте, Весте или Нивах, им хочется ездить на более комфортных автомобилях.
Китайские автопроизводители не спешат локализовывать производство в России и строить заводы, как это делали ранее европейские, японские и прочие автопроизводители. Среди многочисленных китайских компаний, которые представлены в России, автомобили по полному циклу выпускает лишь Haval. Большая часть китайцев в Россию поступает из других стран.
Китайские автомобили стоят в России дорого и дело тут не в жадности китайских автопроизводителей. Китайские автомобили продают в России в 2-3 раза дороже, чем у себя на родине, из-за таможенных пошлин, утилизационного сбора, обязательной установки Глонасс и прочих бюрократических процедур.
Если бы всего этого не было, то иномарки в России и не только китайские, стоили бы адекватных денег и на долю параллельного импорта приходилось не 10% от всех продаваемых автомобилей, как сейчас, а значительно больше. Но в таком случае, кто будет покупать Лады, которые несмотря на льготы на уплату утилизационного сбора, стоят теперь весьма не бюджетно.
В 2023 году глава АвтоВаза Максим Соколов, обратился в Минпромторг, с просьбой повысить ставку утилизационного сбора. Что было дальше? А с 1 августа все автопроизводители начали поднимать существенно цены и по несколько раз. Несмотря на льготы на уплату утилизационного сбора, АвтоВаз также поднял несколько раз в 2023 году цены, причём существенно.
В 2024 году ситуация с ростом цен пока устаканилась, на Москвичи, Omoda и некоторые модели Chery снизили РРЦ. А многие другие автомобили китайского производства, начали продавать с существенными скидками.
Но у АвтоВаза скидок никаких нет и за счёт скидок, ряд китайцев начали конкурировать с Вестой. Ну а АвтоВазу это естественно не понравилось. В одной из прошлых статей я вам уже рассказывал, что глава АвтоВаза предложил в очередной раз поднять утилизационный сбор на иномарки. Глава АвтоВаза Максим Соколов заявил, что китайские автопроизводители буквально оккупировали автомобильный рынок России и отбирают у АвтоВаза часть покупателей.
Ну и судя по всему Соколов был услышан главой Минпромторга Денисом Мантуровым. Мантуров заявил, что представители автомобильной отрасли были услышаны и Минпромторг ждёт от них конкретных предложений. В дальнейшем все предложения будут рассмотрены.
Но зная инициативность главы АвтоВаза, предложения не заставят себя долго ждать. Вот только с чего утилизационный сбор решили индексировать каждый год? Раньше его индексировали гораздо реже. Раньше у АвтоВаза также была конкуренция, с тем же Логаном, Рапидом, Поло, Рио, Солярисом и ничего.
В заключение, может тогда вообще продавать иномарки запретить, пусть все ездят на Ладах. Только в таком случае Лады будут стоить значительно дороже. Ну а АвтоВазу нужно не конкурентов устранять, а качество улучшать и новые модели выпускать, тогда многие и сами переключатся на отечественный автопром.