Наверное, правы те, кто говорят, что нельзя привязываться ни к месту, ни к работе, ни, тем более, к людям.
Люди привязываются к тебе, ты- к ним, хотя вроде бы ничего особенного, обычные рыночные отношения: тебе платят, а ты- продаешь. Перекидываешься парой фраз, потом они уходят до следующего раза. Дни нанизываются в годы, один за другим, как бусинки на четках, ты даже не замечаешь, как время перебирает их, неспешно и одновременно так быстро, так что не успеваешь проследить.
А потом кто-то из этих людей пропадает. Сначала ты не волнуешься, мало ли, уехали в отпуск, а потом замечаешь из автобуса, что пожилой месье, всегда приходящий с женой, стоит на остановке один, и сердце сжимается от плохого предчувствия.
Мы их называли les amoureux- влюбленные. Всегда приходили вдвоем и в одно и то же время. Муж направлялся к столикам, а жена подходила взять один кофе, один на двоих. Шутила, что так и вкуснее, и веселее, и дешевле(слухи о благополучной сытой жизни пенсионеров сильно преувеличены). Так и брала один кофе, доставая из потрепанной времени кожаной сумки мелочь, пока я не начала готовить два за цену одного: с нас не убудет, а им приятно. И нам приятно. Было приятно видеть, что и в этом возрасте за долгие годы брака люди не устали друг от друга, и несмотря ни на что, умели дарить радость себе и друг другу: неспешная прогулка, стаканчик эспрессо, шутки между собой и с нами. Было так здорово видеть их молодые и сияющие глаза.
Было...
Их не было день, неделю, месяц, а потом второй и третий. А потом от совершенно постороннего человека мы узнали, что не зря мы волновались. Мадам заболела и сгорела за пару месяцев, а он остался один. И как-то даже не верится и не хочется верить, что какая-то гадость смогла сожрать человека за такой короткий период.
Она ушла, а он больше не приходит. Пить кофе без нее и не весело, и не вкусно.
Наверное, правы те, кто говорят, что нельзя привязываться ни к месту, ни к работе, ни, тем более, к людям, но иначе не получается.