Найти тему
CAR.RU

Почему на рынке мало китайских хэтчбеков: нет ниши или моделей?

Оглавление

Приоритет при создании новых моделей автомобилей китайскими компаниями отдан явно кроссоверам. Не так мало и автомобилей с кузовом седан. А вот хэтчбеки в этом ряду затерялись, хотя в модельной линейке у себя на родине машины присутствуют.

Тщетные попытки

Почему сложилось такое положение, ведь популярность хэтчбеков у отечественных автолюбителей всегда сохранялась? Достаточно вспомнить востребованность моделей Volkswagen Golf или Renault Sandero.

На самом деле попытки вывода хэтчбеков на рынок предпринимались. К примеру, в модельном ряду компании Geely такие машины были всегда. Последовательно были представлены:

  1. Geely MK Cross. Одна из первых моделей при выходе на рынок стран СНГ. Не отличалась высокой стойкостью кузова к коррозии, хотя «живые» экземпляры встречаются на рынке и сегодня.
  2. Geely LC Cross. Машина даже собиралась некоторое время на заводе BelGee в Беларуси, но из-за компактных размеров так и не завоевала популярность. Сегодня 10-летние автомобили LC Cross на рынке оценены на уровне 4-6 тыс. долларов в эквиваленте.
  3. Geely GS. Крупный современный хэтчбек вышел на рынок в 2021 году. При начально озвученной цене на уровне 15,5 тыс. долларов, в продажу он вышел с диапазоном цен 17-18 тысяч.
-2

Коммерческого успеха машина не получила не только по причине высокой цены. Добавив 1-2 тысячи, любой потенциальный владелец Geely мог купить полноценный кроссовер Geely Atlas. Вот и получалось, что машина небольшим тиражом продавалась под будущие такси или в качестве машин доставки.

Также базовая версия выделялась скромной комплектацией. Самым ярким элементов в ней был аналоговый расходомер топлива. Этот прибор показывает мгновенный расход топлива, и нацелен на помощь водителю с выбором передачи.

Трудно сказать, где подсмотрели китайские инженеры такое решение, но такие приборы встречались в 70-80-е годы на отдельных немецких моделях, как Volkswagen или Audi.

Кстати, передняя консоль почти полностью была заимствована у Geely Emgrand7, который на тот момент заканчивал конвейерную жизнь. А такой плагиат даже внутри компании указывает на второстепенное значение хэтчбека.

-3

Электрическая ниша хэтчбеков

Но нельзя сказать, что хэтбеки не востребованы в модельном ряду китайских компаний. Достаточно изучить рынок электромобилей. Компактных и субкомпактных машин там бесчисленное множество. Даже для российского рынка насчитывается более 50 моделей с электрическим приводом.

Ценовой разброс широкий – от 1,2 млн. рублей до 7,5 млн. рублей и выше. Некоторые из машин заслуживают внимания:

  1. Ora 03. Машина имеет стильную внешность «под Porsche», и в целом, выглядит привлекательно. При цене около 3,9 млн. рублей – электромобиль является заманчивым предложением.
  2. Baojun KiWi EV. Однообъемный хэтчбек выпущен в азиатском стиле. Это тот случай, когда ты получаешь много места за небольшие деньги. Машина подойдет для работы в службе доставки и такси. Цена от 2,1 млн. рублей

Можно сказать, что кузов хэтчбек остается в модельном ряду китайских компаний. А малый удельный вес таких машин на нашем рынке – всего лишь предпочтение водителей, которые сделали ставку на кроссоверы.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!