Здравствуйте, друзья! Вы на 21-й части «Метал-альбомов 2024 года».
Сегодня на обзоре у нас много дэт-музыки: под четвертым, пятым и шестым номерами разместились группа антихриста-затейника Гленна Бентона Deicide, немцы Disbelief и прогрессирующие фрактальщики Fractal Gates.
Зато открывается обзор традиционно, с вполне себе хэви в лице американцев Ravage и главное – легендарных Accept, новый альбом которых мы все, конечно же, ждали.
А посередине легких и тяжелых категорий разместился пласт детища незабвенного Мэта Спайка High On Fire.
Сегодня Вербное воскресенье. Делать ничего нельзя. Так что может быть лучше, чем заполнить свободное время - послушать хорошую музыку?
Исполнитель – Accept
Альбом – «Humanoid»
Страна – Германия, 2024 год
Стиль – heavy metal
Содержимое: Наряду с Judas Priest это был самый ожидаемый альбом для многих в этом году. Оправдали ли Accept надежды миллионной армии фэнов? Каждый, наверно, должен ответить на этот вопрос сам, я же кратко поделюсь лишь своими наблюдениями.
Анонсируя данный альбом, музыканты рассказали, что он затрагивает такие темы, как искусственный интеллект и нашу зависимость от технологий, которые постепенно лишают людей индивидуальности. Но эта концепция прослеживается здесь далеко не везде.
Таким группам, как Accept категорически противопоказано двигаться куда-то в сторону от давно проторенной колеи, что, собственно, тут и происходит. Да, хита у знаменитых немцев не было уже достаточно давно, но и без него альбом вкатывает, в принципе, неплохо.
Марк Торнильо вполне хорош, по моему мнению, вполне качественная замена Удо. Про инструментальную часть и говорить не приходится – именно богатые сольные наборы и трехгитарная поддержка вытягивают даже вполне рядовые песни, которых здесь, пожалуй, даже больше, чем надо. Ради же летящих запилов Хоффмана можно многое простить, в том числе некоторую натужность в ряде композиций.
Альбом имеет ряд вполне крепких треков, на которых, как на слонах, держится данное творение. Именно благодаря им группа продолжает держать марку и не показывает даже намека на мельчание, вопреки всем заявлениям злопыхателей.
Недурственно сделана здешняя баллада «Ravages Of Time», с отличным текстом о времени, меняющим и стирающим все на свете. Здорово обыграна тема Франкенштейна в одноименном треке. Получилось очень радиоэфирно.
Вот таким «Humanoid» оказался лично для меня – воспринят без восторгов, но вполне себе с удовольствием.
Лучшие композиции: «Frankenstein», «Man Up», «Ravages Of Time»
Исполнитель – Ravage
Альбом – «Spider On The World»
Страна – США, 2024 год
Стиль – heavy metal
Содержимое: Данная американская формация, возглавляемая мужиком по имени Al Ravage в этом году выкатила свой шестой альбом. Ravage - группа неплохая, но рядовая и абсолютно предсказуемая. Ее участники очень хотели стать версией Judas Priest на Североамериканском континенте, да так и не стали.
Да, временами эти ребята вполне могут побудить положительные эмоции, но до своих кумиров им ой как далеко. Хотя сыграно все очень достойно, и звук отличный: не перегружен, не завален, нигде не перетянут – прямо золотая середина.
«Spider On The World» - это драйвовый хэви, предназначенный для того, чтобы прокатиться под него с ветерком. В этом своем предназначении он вряд ли выделяется на фоне других работ коллектива. Если бы еще ребята создали побольше цепляющих мотивов и классных, неизбитых риффов, была бы вообще красота. А так – имеем что имеем.
Лучшие композиции: для себя ничего интересного не нашел, но вы можете попробовать.
Исполнитель – High On Fire
Альбом – «Cometh the Storm»
Страна – США, 2024 год
Стиль – stoner doom dark sludge metal
Трек-лист: Lambsbread - Burning Down – Trismegistus - Cometh The Storm - Karanlık Yol - Sol’s Golden Curse - The Beating - Tough Guy - Lightning Beard - Hunting Shadows - Darker Fleece
Содержимое: К High On Fire я пришел через группу Sleep, между которыми ясно прослеживаются генетические связи. А как иначе, если ее лидер, Мэт Спайк, долгое время был в Sleep гитаристом, и перенес ген старейших штатовских стоунер-металистов на свое детище.
Но High On Fire, как это не печально звучит, никогда не выдавали столько толкового материала, как Sleep. Их густой коктейль из сладжа, стоунера и дарк метала, который заставляет двигаться всю эту клейкую массу, никогда особо меня не воодушевлял, и особенно я не в восторге от здешних тамтамных ударных.
Вместе с тем воздействие на психику слушателя без особых тяжестей и скоростей Спайка и компании трудно недооценить. Именно это меня в данной, конкретной формации и привлекает.
Полет на воздушном корабле средь местных свинцовых грозовых туч будет, скажем так, в меру интересен. Кнуты молний лишь изредка будут освещать клубящуюся массу местной музыки.
И только в одном месте, на дорожке «Lightning Beard» ситуация станет экстремально опасной. Но Спайк, умело вращая лопастями руля, все же выйдет из нее с честью, и приведет свое воздушное судно в безопасную гавань.
Лучшие композиции: «Lightning Beard»
Исполнитель – Deicide
Альбом – «Banished By Sin»
Страна – США, 2024 год
Стиль – death metal
Трек-лист: From Unknown Heights You Shall Fall - Doomed to Die - Sever the Tongue – Faithless - Bury the Cross...with Your Christ - Woke from God - Ritual Defied - Failures of Your Dying Lord - Banished by Sin - A Trinity of None - I am I...a Curse of Death - The Light Defeated
Содержимое: Что могут предложить сегодня своим слушателям ветераны death metal из Тампы, штат Флорида, которые уже перешагнули порог 35-летия своего существования? И конкретно, вокалист, басист, и главный идеолог сего проекта Глен Бентон?
Кроме Глена и верного старожила, барабанщика Стива Эшейма, в квартет сейчас также входят гитаристы Кевин Куирион и Тэйлор Нордберг, для которого новая пластинка явилась дебютом в составе Deicide. Уже с первых аккордов Глен дает понять, что будет владеть ушами слушателей ближайшие 40 минут, а то, что конкретно на данном творении это будет получаться далеко не всегда – дело десятое.
Действительно, стартует альбом достаточно увлекательно и резво, хотя по большей части и выполнен в среднетемповом ключе, отчего, как ни странно, выигрывает по сравнению с предшественниками, поскольку не пытается непременно огреть слушателя металлической колотушкой в любой удобный и неудобный момент.
Тут, конечно, не найти никаких новых высказываний или неожиданных поворотов, а основные мелодические и композиционные решения – такие же, как и у многих собратьев по лагерю. Бентон отлично справляется со своими обязанностями лидера, работая гроулом в узком эмоциональном коридоре – большего от него и не требуется. Его тщательно продуманный басовый рисунок традиционно хорош.
К моменту, когда прозвучит увесистая и насыщенная «Doomed to Die» и трек-лист продолжится, всё-таки понимаешь, что от однообразия и заезженной жанровой колеи группе уйти не удалось. Тринадцатый диск коллектива хорошо начинает, но далее утрачивает фокус и треки начинают размазываться, смешиваясь в восприятии.
Нырните на ТыТрубу и посмотрите клипы на «From Unknown Heights You Shall Fall», одну из лучших песен релиза, и "Bury the Cross... With Your Christ". Почему-то данный сервис не позволяет размещать их на Дзене, но отказать себе в данном удовольствии, конечно же, нельзя.
Лучшие композиции: «From Unknown Heights You Shall Fall», «Doomed to Die».
Исполнитель – Disbelief
Альбом – «Killing Karma»
Страна – Германия, 2024 год
Стиль – death metal
Трек-лист: Reborn - Killing Karma – The Scream that slowly Disperated – With Deep Regret – A Leap in the Dark – Inhuman Whore – Morbid man – Condemnation – Flash of Inspiration – The End of Gods – This Last Order
Содержимое: Disbelief всегда обстоятельно и удобно обставляли свою музыку, не проводя никаких красных линий между дэтом и сладжем, но пересекают их, в принципе, не так уж и часто. Группе удается звучать одновременно брутально и доходчиво, так как ни гитарный дуэт, ни ритм-секция не предлагают тут технически замороченные партии, но, честно говоря, саунд на пластинке слишком чистый, и многим, возможно захочется большей мощи и напора.
Не очень частые гитарные проходы выполнены весьма дозированно по времени, но все-таки речь у нас тут не идет о progressive или technical death metal, а об олдскульном варианте дэта без всяких «приставок», и выбранная продолжительность всех номеров, не выходящая за пределы трех с половиной минут, является наиболее рациональным вариантом.
Соляки очень хорошо проработаны и предлагаются явно не просто ради того, чтобы здесь просто находиться. Disbelief периодически используют элементы сладжа и трэш-метала и удивительным образом не забывают о мелодических линиях, а также создают комфортную (для любителей такой музыки, разумеется) атмосферу, поэтому пластинка “Killing Karma” ни в коей мере не звучит скучно или однообразно.
Альбом воспринимается свежо – в частности, благодаря дружной и скоординированной работе гитаристов – и в то же время олдово, а узнаваемый гроул Карстена Егера не растерял за годы своей мощи. Вобщем, «Killing Karma» это качественный и добротный death metal без дураков от музыкантов, которые знают в этом стиле толк, а не только умеют малевать страшные картинки на облоги.
Лучшие композиции: «Killing Karma», «The Scream that slowly Disperated», «With Deep Regret», «Flash of Inspiration», «This Last Order».
Исполнитель – Fractal Gates
Альбом – «One With Dawn»
Страна – Франция, 2024 год
Стиль – progressive death metal
Содержимое: Французская метал сцена – это нечто необычайное, и Fractal Gates, несомненные ее сыны, альбом за альбомом подтверждающие данное утверждение. За что я уважаю большинство подобных Fractal Gates групп – так это игру за идею, а потом уже за коммерческие интересы.
«One With Dawn» - прежде всего, вдумчивая, фрактальная музыка, требующая внимания и концентрации слушающего. Возможно, вкатывающая не с первого раза, как бы избито это не звучало.
Альбом имеет свои особенности. Лучше композиции «Shining Fall», настраивающей на общее восприятие альбома, трудно и представить. А вот идущая следом «Into the Unknown» сразу же раскрывает данный опус, как цветок, и все, что остается слушателям – это питаться с этого, испускающего тяжелое нектарное благоухание, бутона. Право, нам, особенно старым пчелам, есть тут с чего покормиться. Лучший, по мнению автора, конгломерат песен, представлен ниже.
Молодцы ребята, приготовили для нас целый букет риффов, почти каждую тычинку отсюда кушать приятно, а где-то идущая сзади нить клавишных, подчеркивающих мелодию – пусть не новый, но весьма действенный прием.
Лучшие композиции: «Shining Fall», «Into the Unknown», «Echoing Motions», «Skies of Orion», «The Eclipse».