Умные Люди говорят, что чтобы научиться надо не школу прогуливать и учебники курить, а внимательно учить всё то, что в учебниках написано и нарисовано.
Следуя совету умных Людей, я прилежно учился и внимал знаниям из школьных учебников, запоминая подробности начертания и изображения всех элементов схем и их описания... .
Одной из школ учивших меня заочно электронике, была "ЗШР" регулярно дававшая всем уроки Электронной грамотности для Умелых рук и Умных голов.
Как прилежный "подаван", я внимательно переписывал и перерисовывал схемы, описание работы и обозначения радиодеталей, свято доверяя всему, что пишут и печатают в умных книгах, издаваемых специально для обучения молодежи мастерству.
НО КОГДА ВСЁ ПОШЛО НЕ ТАК И НЕ ТУДА ?
Прекрасно помню гнев и негодование Преподавателя по Электричеству в тот день когда я осмелился усомниться в правдивости учебника.
Заткнуть молодого пацана фразой типа: "Молод еще учителя учить!" "Яйца курицу не учат!" тогда было легко. Я и сам сомневался в том, что могу найти ошибки и не где нибудь, а в учебниках по которым отучилось уже не одно поколение телемастеров и электромонтеров.
УЧИТЬСЯ НА ОШИБКАХ МОЖНО, НО МОЖЕТ НЕ НАДО?
Старые учебники всегда ставил и ставлю на порядок выше чем современный Интернет по качеству знаний и уважение к старой школе и старым учителям за всегда высокое, но старые ошибки надо исправлять.
В моем любимом журнале "ЮТ" за 1977 год, опубликована статья с электронной схемой устройства, не очень удобного на практике для преподавания Физики, с банальными ошибками и недочетами.
По тексту статьи в журнале нетрудно понять что из себя представляет эта электронная схема.
Физическое изготовление устройства - это отдельный разговор, коснемся электронной части.
По описанию хорошо читается , что транзисторы разнополярные, НО на схеме они одного типа проводимости и у первого транзистора эмиттер "ушел гулять".
Понимаю, что умный профи легко найдет ошибку и сможет собрать эту схему правильно, но !!! мы ведем речь не о загадках и ребусах, а о учебном пособии с помощью которого обучаются (обучались) специалисты в радиоэлектронике.
Точно знаю, что статьи и схемы перерисовывались , проверялись и испытывались ! или всё то что должны были делать консультанты и технические редактора за свою зарплату было лишь на словах ?
ВЫ МОЖЕТЕ ПЕРЕЧИТАТЬ ВСЮ СТАТЬЮ ПО БУКВАМ
но нигде не найдете параметров схемы и номиналов: Лампочки "Л", резистора R1, R3, R4, конденсатора С2 ... .
ВЫ СМОЖЕТЕ СОБРАТЬ ТАКУЮ СХЕМУ ?
А ведь она нарисована по ГОСТу (правильно) и снабжена подробной легендой.
Или я ошибаюсь?
Даже если вы правильно угадаете где и какого типа транзисторы должны стоять, настроить данную схему будет довольно тяжело. И, если у вас есть желание сделать "Световой метроном" или попросту мигалку на старинной лампочке, рекомендую собирать схему так как я показывал на своем канале - проще и эффективнее.
#СхемаМигающейЛампочки #ПростыеЭлектрическиеСхемы