«Склонность к уединению оказалась её не единственной чертой, достойной порицания. Ещё имелись чистоплотность, упорядоченность и транзитный девиз «Кто, если не я!» Последнее раздражало особенно!
Впрочем, у неё почти не было недостатков. Знаете, такой взболтанный коктейль из достоинств и качеств нейтральных. Вот они-то - нейтральные - и сделали всю «картину мира».
На добродетели обращают внимание - то есть, клюют - все или почти все. Приятно, когда рядом - около, вместе, вдали, не у тебя, но не всё же.. - имеется друг. Или не важно кто - кто устранит, исправит, обесточит, включит. И так далее и тому подобное. Это «у тебя в руках всё горит» - а у того «кто» в руках работает. Нетленно!
Вот у неё «всё работало». И не заметно как-то, обыденно, почти уныло. И не зарастала «тропа народная» воспользоваться.. Хотя. У каждого человека только 24 часа в сутках - у неё тоже. Так что, кому-то благодеяний и не досталось..
Вот они, наверное, и обиделись..
И начали - принялись, попробовали и понравилось, затеяли, инициировали и пр.. - травить баланду. О том, «какая она плохая!» Ах, какая плохая. Проб ставить некуда.
Да и не ставь, не звали.
И образовалась хартия - партия, община, группка заинтересованных, банда, свора.. - присовокупившихся к травле. Ну, как травле - мелкое потявкивание. Она и не замечала..
Но. Заметили другие, податливые на брёх. И тоже вступили в «хор». Мало-помалу скопился - сконцентрировался, навис, затуманился, накрыл.. - сгусток лжи и пакости. И обклеил - как агитационными листовками щит о «пропажах и продажах» - ауру каждого участника. И стала она темнее тёмного..
Тем временем, нейтральные качества - как то, усидчивость, равнодушие к дрязгам, перманентные закидоны «отлынить и сдуться» - победили хваткость и любовь к вселенской справедливости. И она изменилась..
Не то, что немножко - а совсем. И очередь примкнуть к толпе под вывеской «Ближний, которому вечно помогают» поредела. До полного исчезновения. Не к кому было толпиться очередью..
Те, кто недавно порицал и хулил впали в недоумение..
Лишь один мужчина отважился проверить - так ли окончательны её намерения. И пошёл в гости. Долго канючил о своей одинокой доле. Продавливал остатки когнитивного диссонанса, клоки эмпатии и женское любопытство. Напрашивался на чай, кофе и завтрак в постель. Играл мускулами, интеллектом и знаниями о её «прошлой жизни». Намекал о скором и внезапном отъезде. Может, навсегда..
Она слушала, подперев кулачком точёный овал лица. Ровно 15 минут. Затем проследовала в коридор.
«Хорошо, что ты скоро уезжаешь..» - сказала. И открыла дверь на лестничную площадку..»
Склонность.
2 минуты
15 прочтений
27 апреля