Найти тему
Курьерские байки

Первая самостоятельная смена

Вот уже знакомый СЦ Черная Грязь. Знакомые лица водителей(курьеров). Знай вход в помещение, где стол со всеми путевыми листами этого дня. Но ощущение некой таинственности не покидают душу.

Ищу свой ПЛ (путевой лист). В первой стопке не нахожу. Во второй тоже нет. В третьей – тоже нет. Пересматриваю заново. Но именно моего ПЛ нет. Внутри мысль – а вот и первое испытание дня...

Пошел к механикам – оказалось, что механик предыдущей смены не посмотрел, что добавился человек, и соответственно не распечатал ПЛ.

Прохожу медосмотр, вклеиваю результат в ПЛ и спешу получить документы и ключи от машины. Получив, иду на парковку, где паркуется весь курьерский автопарк. Проверяю масло в двигателе – уровень ниже минимума на 7-9 мм. Проверяю антифриз – уровень ниже минимума на 10-15 мм. Вот и второй квест первого дня. Еду к механикам, которые выдают две канистры. Доливаю масло и антифриз.

Стоит отметить, что жидкости ниже минимума встретил только в самой первой машине. В дальнейшем такой проблемы не встречал.

Приезжаю на склад. Вокруг кипит утренняя водительская тусовка. Я крадусь как кот, который попал в соседний двор. Конечно со всеми здороваюсь и желаю хорошего дня. Но внутри ощущение схожее с тем, когда ты сдаешь вступительные экзамены в институт или защищаешь диплом. Все вокруг в некоем состоянии «расслабона», и только ты, новичок, с внутренним напряжением перед олимпийским забегом.

«Залили» задания в приложение и все подтянулись к воротам склада. После открытия ворот все ставят галочки о прибытии в списке курьеров и дальше проходят к своим сеткам (металлические решетчатые стеллажи на колесах). В них находят ТЯ (тарные ящики) и россыпью отправления. Отправления – это чаще всего крупные коробки, канистры с бытовой химией или мешки с кормом. Зачастую отправления могут оказать единственной позицией в заказе клиента. В ТЯ находят позиции помельче и чаще всего являются частью заказа, который состоит из двух и более позиций. Рекордом из позиций в заказе у меня был клиент с 37 с небольшими позициями и клиент с 35 крупными позициями.

Но вернемся к первому дню. Оказалось, что когда я вышел на первую смену, был перебой с пакетами (о пакетах стоит написать отдельный пост). И их в тот день выдавали немного.

Разобрав все заказы, я пошел искать КГТ (Крупно-габаритные товары). Их оказалось немало. Это и коробки с креслами, каркасы кроватей, металлические стеллажи. Часть позиций я не нашел. Поэтому пришлось идти к менеджерам за помощью. Они пробили по компьютеру не найденные позиции и отправили меня искать в место, где выкладывают бытовую технику. Мне достались небольшой телевизор, огромна плазма с Алисой и микроволновка.

Но после очередной проверки я снова не смог найти какие-то позиции. Снова иду к менеджерам. Они ищут в компьютере. В итоге мне нужно найти еще парочку матрасов (тяжелых и не очень). Нахожу.

Собираю весь свой товар и перевожу к машине. Распихиваю в кузове. Это тоже занимает определенное время. В итоге завожу машину и вот я в своем первом рейсе мчу в сторону Зеленограда. Но мой маршрут лежит в Голубом. В котором я бывал пару раз в жизни.

По дороге прозваниваю клиентов, ориентирую их о времени прибытия. С первыми это получалось четко. Но чем дальше мой анализ времени начинал сбоить...

Основная часть моего рейса связана с высотными зданиями в Голубом. Все эти дома новостройки и имеют этажность от 12 до 25 этажей. И что самое удивительное все мои первые заказы были в основном не ниже 13 этажа. Сами коробки заказов при этом весили не меньше 15-16 кг. Матрасы 27-33 кг. Но это уже лирика курьерской работы.

По мере продвижения по маршруту пролетело даже время обеда, а заказов я развез только треть. В приложении загорелось сообщение, что размещение в постамат нужно успеть сделать до 17:00. У меня остается 50 минут. Я режу намеченный маршрут и еду в «Пятерочку», где стоит постамат. Размещаю заказы. Закрываю задание. Бегу в магазин, чтобы взять кофе с булкой по акции.

Но посмотрев на время и кол-во оставшихся заказов, желание насладиться вкусом кофе и кленового пекана сменилось на желание «рвать когти».

Отдельным абзацем можно описать ошибки первого дня.

Это и неправильно построенный мною маршрут движения. Я совсем не знал устройства дворов новостроек и поэтому иногда делал несколько кругов вокруг домов. Также, это специфика Голубого, высотки стоят на разноуровневом ландшафте. Это когда ты видишь дом перед собой, а заезд к подъезду находится внутри двора. Иногда я спешивался, чтобы забежать внутрь двора вместо того, чтобы объехать дом.

Еще про ошибки. Отнес часть позиций заказа. Вроде выполнил. Спускаешься к машине, а в кузове у тебя стоит коробка с номером заказа, который ты уже закрыл. Поднимаешься снова на этаж. Снова звонишь клиенту и извиняясь отдаешь недостающую коробку.

Но дело хоть и шло медленно, но оно шло к концу. Закончив с высотными домами я выруливаю на Пятницкое шоссе и мчу в сторону СНТ. Волнение охватывает от того, что остаются буквально два заказа в СНТ «Дубрава».

Отдаю предпоследний заказ и звоню последнему клиенту. Но объезжая квартал по кругу вдоль леса машина забуксовала в снегу и я застрял. Мысли – вот тебе и финальное испытание первого дня. Не став отчаиваться, сам себе говорю «ты курьер и твоя миссия доставить заказ до клиента». Собираю оставшиеся позиции по пакетам и несу пакеты клиенту. Возле дом меня встречает мужчина, который очень удивился, что я иду пешком со стороны леса, а не на машине. Когда он узнал, что я застрял, то вызвал на помощь свою жену, которая приехала на Ниссан Навара и помогла вытащить мою Газель. Вот такие бывают заботливые и добрые клиенты. Я параллельно вызвал на помощь свою жену. У нас на нашей тоже имеется фаркоп.

Но на этом первая смена не закончилась. После того как вытащили из снега мою Газель, она напрочь отказалась заводиться. Пришлось звонить механикам. Они прислали на помощь водителя, который уже откатал свой рейс.

В итоге машину взяли на буксир. Проехав половину поселка, я вспомнил как зимой заводил с третьей передачи свой старый Пежо Боксер. Думаю «А дайка я попробую так и с Газелью». Вставляю третью передачу...И о чудо машина завелась.

На базу попали в два часа ночи. Пришлось беспокоить жену, которая сопровождала меня еще с СНТ, в котором я застрял. Домой добрались к трем часам ночи.

-2