103,9K подписчиков

«Мотор сгорает, коробка рассыпается» Таксисты проверили на себе и выяснили реальный ресурс китайских машин

56K прочитали

Может и не по своей воле, но наши отечественные таксисты стали участниками одного интересного эксперимента. Они прямо сейчас проверяют на себе надежность китайских автомобилей, которые потихоньку заполонили российские улицы и таксопарки.

Средний срок жизни автомобиля в такси — 3 года. Настолько заключается большинство лизинговых договор. Потом машину возвращают лизинговой компании и берут новую.

А ребята из лизинга как-то сбывают то, что осталось после ежедневной интенсивной эксплуатации. Я никого не обвиняю, но часто эти машины потом всплывают на сайтах объявлений уже без характерной пленки и «шашек».

Может и не по своей воле, но наши отечественные таксисты стали участниками одного интересного эксперимента.

И с весьма откорректированным пробегом, понятное дело.

Но сейчас не об этом.

Уже практически все российские таксопарки успели закупить новенькие китайские иномарки, хлынувшие на наш рынок после февраля 2022-го года.

Chery, Geely, Haval, «Москвич», JAC и многие другие получили ту самую пленку характерного цвета и отправились на улицы российских городов.

Тоже самое, кстати, можно сказать и про каршеринг. Москва, как и всегда, на фоне остальных городов сильно выделяется. Здесь можно наблюдать максимальное разнообразие творчества инженеров из Поднебесной.

К вам может приехать Москвич 3, Haval F7x, JAC J7, Geely Coolray и мало ли что ещё.

В регионах обстановка попроще. К примеру, у меня в Нижнем Новгороде большинство таксистов пересели на максимально дешевые китайские седаны Changan Alsvin.

Может и не по своей воле, но наши отечественные таксисты стали участниками одного интересного эксперимента.-2

До возвращения в строй Лады Весты с вариатором, именно «Алсвин» был самой дешевой новой машиной на российском рынке с двумя педалями.

А поскольку таксисты накручивают в 2-3 раза больше обычного водителя за год (а кто-то и в 5 раз больше), то китайцев с пробегом за 100 000 километров теперь хватает.

Появилось много информации об их надёжности, детских болезных и ремонтопригодности. Особенно с возрастом.

Насколько же надежными оказались современные китайские автомобили?

В целом, чуда не произошло. Выяснилось, что средний срок службы китайского мотора составляет 120 000 — 150 000 километров пробега.

После этого его можно выкидывать на свалку и ставить новый. При бережной эксплуатации некоторые агрегаты доживают до 200 000 пройденных километров.

Но это счастливое и редкое исключение. Про времена, когда таксисты хвалились, кто ближе к отметке в 500 тысяч километров на одометре, стоит забыть. Они безвозвратно прошли.

Почему так мало? По словам экспертов всё дело в маленьком объёме китайских движков. Они же просто обожают ставить моторы с рабочим объемом в 1,5 литра даже на откровенно тяжелые для такого агрегата машины.

Источник фото: chinamobil.ru
Источник фото: chinamobil.ru

Моторчик вполне предсказуемо выхаживает своё за указанные выше 120 тысяч километров и отправляется в лучший мир.

Согласитесь, для таксистов, которые привыкли наматывать по 300-400 тысяч километров на Hyundai Solaris или Creta, новая реальность малость огорчила.

Но гораздо больше приуныли владельцы самих таксопарков.

Ведь иномарки из Поднебесной надо как-то ремонтировать. Опытным путём выяснилось, что починить в обычном сервисе китайский мотор практически невозможно. Какие-то детали подобрать не получается никак, какие-то нужно ждать месяцами из КНР.

Странно ведут себя и сами китайские поставщики. У большинства попросту нет в России профессиональных и больших сервисных центров. Они не спешат обучать российский персонал, не спешат создавать склады с запчастями на территории России.

Если верить словам всё тех же экспертов, то через пару лет большая часть владельцев машин из Китая столкнется с трудностями при их обслуживании.

А уж про европейский уровень сервиса пока вообще вспоминать не стоит.

Может и не по своей воле, но наши отечественные таксисты стали участниками одного интересного эксперимента.-4

А кроме мотора что-то ломается?

Увы, но да. Ведь даже 120 000 километров — это не так уж и мало. Гораздо обиднее, когда у тебя коробка передач попросту рассыпается изнутри (обычно вариатор) на пробеге в 15-30 тысяч километров.

Такое тоже случается. Еще одна проблема — сумасбродная китайская электроника. Случайным образом выскакивающий «чек», сошедшие с ума датчики давления в шинах, отказавшая «магнитола» и прочие странности довольно часто посещают пользователей китайского автопрома.

Не говоря уже о таких мелочах, как подтекающие люки или элементах подвески, которые каким-то образом умудряются царапать колесные арки до металла.

В конце концов, не будем забывать и про брак в запчастях. По словам одного сервисмена одной очень популярной китайской марки в России, больше 50% деталей приходят с браком.

Может и не по своей воле, но наши отечественные таксисты стали участниками одного интересного эксперимента.-5

Вот такие дела, товарищи.

Как не попасть на машину из такси?

Этот пункт для тех, кто ищет счастья на вторичном рынке. Сейчас там будет особенно весело, потому что туда хлынут те самые китайские автомобили после таксопарков по очень привлекательным ценам.

Увы, по отчётам от большинства сервисов их далеко не всегда удаётся вычислить.

Но я нашёл выход. На портале Госномер.ру есть не только стандартная выгрузка из баз по штрафам и ДТП, но и фотографии машины в разные годы жизни. Поэтому можно увидеть её в той самой желтой плёнке, например.

Или увидеть реальные последствия аварии, а не сухой отчет о том, какие детали менялись.

Проверка автомобиля работает по номеру, как легко догадаться из названия сервиса, а также по VIN-коду. Пользуйтесь, кто не хочет попасть на машину с сюрпризами.

Кстати, насколько я знаю, это единственный подобный сервис, который является официальным оператором данных транспорта РФ. На основании государственной регистрации программы.

Может и не по своей воле, но наши отечественные таксисты стали участниками одного интересного эксперимента.-6

Почему китайцы делают «одноразовые» машины?

Неправильный вопрос. А правильный звучит так: «зачем им делать почти вечные машины?»

Сами знаете, что внутри КНР на те же модели совсем другие цены. Да и зарплаты в Китае будут повыше.

Машины хватило на 3 года? И ладно, выкинул одну, взял другую. Это же мы собираемся на одной «ласточке» 10-15 лет кататься.

Что скажите, дорогие друзья? Всё равно возьмете китайца или будете искать подержанного японца, как многие советуют?

Жду вашего мнения в комментариях.

Советую посмотреть:

В РФ до сих пор осталось много ВАЗ-2107 без пробега или на обкатке. За сколько продают почти новые «семёрки»?

Белорусы начали выпускать джипы VGV для РФ. 7 мест, АИ-92, настоящая АКПП и клиренс 200 мм. Братский народ знает, что мы хотим

ВАЗ-2329 — лучшая машина для России до 500 000 рублей (моё мнение). 4х4, везёт 650 кг, 5 мест, есть кузов. Почему непопулярна?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.