Первую мировую войну снова и снова справедливо называют "первозданной катастрофой" ХХ века. Его жертвами стали не только миллионы людей, но и три крупные империи (Россия, Германия и Австро-Венгрия), революционные потрясения и борьба мировоззрений.
Антисемитизм значительно вырос уже в начале века, не в последнюю очередь из-за "Протоколов сионских мудрецов", которые до сих пор вызывают споры, предполагая, что всемирный еврейский заговор был вызван еврейским влиянием в финансовом мире. Созданный средствами массовой информации, искусством и культурой, промышленностью, торговлей и, наконец, политикой, он снова значительно вырос после окончания войны.
Евреям не только приписывали соучастие в "легенде об ударе ножом в спину", но и изображали их победителями в войне. Не в последнюю очередь немецких евреев обвиняли в том, что они "подавляли" себя перед началом войны. Если бы немецкие евреи вообще участвовали в войне, они бы предпочли, чтобы на этом этапе всё бы закончилось, чем сражаться на передовой.
В это время резко возрастает антисемитская пропаганда, как на открытках, так и на денежных купюрах.
То, что немецкие евреи также сражались за свою Родину на войне и даже были награждены высшими орденами, доказывает один из самых успешных немецких лётчиков-истребителей Первой мировой войны и обладатель награды Pour le Mérite, еврей Вильгельм Франкл, совершивший 19 боевых вылетов. В "Третьем рейхе" о нём избегали вспоминать. Он вызвался добровольцем в самом начале войны и пал в воздушном бою над северной Францией 8 апреля 1917 года.
Примитивным примером антисемитской пропаганды на банкноте рухнувшей империи является изображённое здесь рукописное дополнение "Вешайте евреев!" Денежные купюры, подделанные с помощью рукописных дополнений, являются самым простым способом присвоения денег в смысле – независимо от того, в каком виде — рекламы и пропаганды. Интересно, что в коллекции современной истории Вольфганга Хейни есть ещё одна банкнота с антисемитским почерком, и в обоих случаях криминалистическая экспертиза без сомнения установила, что это, должно быть, был один и тот же автор. Однако одна купюра взята из немецкой коллекции, а другая — из коллекции в США.
На самом деле, вероятно, было не так много "пропагандистов", которые действовали бы так просто, что подчёркивает большую редкость подобных произведений. Поскольку использованная банкнота оставалась в обращении после Первой мировой войны и только в мае 1923 года стала практически бесполезной из-за прогрессирующей инфляции, следует предположить, что банкнота всё-таки некоторое время обращалась с этим лозунгом. В конце концов, это и было целью, к которой стремились. Но рукописные дополнения были непригодны для массового использования в качестве средства пропаганды. Таким образом, следует исходить из "отдельных правонарушителей", а также из небольших количеств.
На приведённом примере показана сцена с двумя повешенными еврейскими "шиберами" и нижненемецким текстом "Так что все шиберы должны быть повешены, потому что в Германии их зовут подстилками".
Использованный здесь мотив и поговорка, переведённая на верхненемецкий, впоследствии часто использовались правыми партиями в качестве пропагандистского оттиска на пришедших в негодность инфляционных купюрах.
В Австрии, где антисемитизм был давней традицией, в рамках чрезвычайного денежного потока, охватившего всю страну в 1920 году, также были выпущены различные чрезвычайные денежные средства с мотивами и заявлениями, направленными против евреев. Наиболее известны счета местного отделения Амштеттена "Защитного общества антисемитов" от 16 апреля 1920 года. На лицевой стороне всех номиналов (10, 20 и 50 геллеров) практически уже предвосхищается сожжение книги национал-социалистами в мае 1933 года в Германской империи. Здесь горят различные газеты, такие как "Венский журнал", "Завтра", "Народное время", "Еженедельник" или "Свободная пресса", символизирующие еврейское влияние в прессе. На оборотной стороне всех банкнот есть антисемитские высказывания, а на банкноте номиналом 50 хеллеров даже одно из самых ранних изображений свастики на немецких и австрийских деньгах. Купюры служили квитанциями о пожертвованиях и не были обналичены эмитентом.
На банкнотах Меггенхофена 1921 года в качестве причины дефицита твёрдых денег в Немецкой Австрии и вызванного этим избытка бумажных денег изображён еврей с чемоданом твёрдых денег, который он везет в Швейцарию во время войны. Другие австрийские банкноты предупреждают о еврейских ростовщиках и шлейхерах или об "Исаке Шлейхе", как о злейшем враге.
Прежде всего, в Германии, как и в тогдашней Немецкой Австрии, это серийные банкноты, то есть псевдо-денежные банкноты, выпускаемые целыми сериями для коллекционеров и часто красиво оформленные, которые использовались для всевозможной антисемитской и патриотической рекламы.