Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Китайцы стали покупать свои автомобили. Перегонщик авто из Китая рассказал, что думают китайцы о Chery, Haval, Geely

Сегодня довольно сложно не заметить, как на дорогах нашей страны выросло число китайских автомобилей. За последние несколько лет, китайцам удалось продать какое-то немыслимое количество своих автомобилей в нашей стране. В 2022 году было продано 120 тысяч автомобилей, а в 2023 году и вовсе полмиллиона штук.

В нынешнем же 2024 году этот показатель явно еще раз вырастет, так как спрос на автомобили из Китая в нашей стране только растет. Многие люди, которые еще не так давно и не думали о китайском автомобиле, уже сегодня или ездят на них, или хотя бы задумываются о их приобретении. А все потому, что никаких других марок у нас просто нет, да и вряд ли они появятся в ближайшие годы.

Я и сам был из числа таких людей, ведь еще год назад я даже и не думал покупать китайский автомобиль. Как вообще можно ездить на них, ведь они крайне сырые и еще непроверенные временем? Но ситуация сложилась так, что теперь я сам обладатель китайского автомобиля. Не могу сказать, что я прям в восторге, но и ничего негативного пока сказать не могу.

-2

Единственный момент, который реально сегодня гложет владельцев таких авто - они очень быстро и сильно теряют в цене. А связано это с тем, что еще год назад цены на эти автомобили были очень высокие. Теперь же китайцы их довольно сильно упустили. Если еще год назад кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max продавали за 4,4 млн рублей, то сегодня его новый можно купить на 1 миллион дешевле. И это будет уже рестайлинг, а вот дорестайлинговый кроссовер продать дороже 3 миллионов рублей, будет просто нереально. Сами дилеры за него не дают более 2,5 миллионов рублей. То есть всего за год владения подобным автомобилем можно потерять около 2 миллионов рублей.

Но сегодня тенденция меняется, цены нащупали некое дно, от которого теперь они могут оттолкнуться. И на это есть много факторов. Во-первых, запасы автомобилей 2023 года уже почти распроданы, во-вторых, на горизонте маячит очередное повышение утилизационного сбора. Плюс ко всему, китайцы рекордно снижают экспорт своих автомобилей в нашу страну. Поэтому предложений будет меньше, а цены совсем скоро могут начать расти.

Кто бы что ни говорил, но у китайских автомобилей есть как свои плюсы, так и свои минусы. И главный минус кроется как раз в их довольно сильной потере стоимости. Помимо простых людей, на эти автомобили уже пересаживаются многие государственные органы. Например, популярный автомобиль Toyota Camry активно меняют на китайский седан Chery Arrizo 8.

-3

И подобная тенденция сохранится и в ближайшие годы. При этом нет никакой уверенности в том, что когда к нам все-таки вернутся привычные марки, то люди начнут активно пересаживаться на них. Главная причина - стоить все эти автомобили будут неприлично дорого по сравнению с китайскими.

Сегодня в нашей стране довольно популярна тема того, что в самом Китае люди на своих автомобилях не ездят. Мол, на дорогах в Китае одни европейские марки, а вот китайских автомобилей почти нет. С одной стороны, это действительно так, на дорогах в Китае очень много европейских и японских автомобилей. Но с другой стороны, с 2023 года китайцы более активно начали покупать и свои автомобили.

-4

А вот что про свои автомобили думают сами китайцы - рассказал один знакомый перегонщик автомобилей. С 2022 года, как только появился параллельный импорт, он активно начал заниматься перегонкой автомобилей в Россию. Сам же он уже не первый год живет в Пекине и видит всю ситуацию изнутри, а не делает выводы из каких-то заявлений блогеров, которые в Китае оказались не так давно.

Если еще пару лет назад китайцы свои автомобили фактически отказывались покупать, то с 2022-2023 годов ситуация начала в корне меняться. Во-первых, в самом Китае лидером по продажам является китайская марка BYD, которая смогла обогнать все популярные европейские и японские марки по продажам. Во-вторых, и все остальные марки также начинают пользоваться все большим спросом.

-5

Почему тогда на дорогах так много европейских автомобилей, например, Audi, BMW, Volkswagen и так далее? Все дело в том, что эти многие из этих автомобилей были куплены еще несколько лет назад. И если еще около 10-15 лет назад китайские автомобили занимали на внутреннем рынке порядка 30 процентов рынка, то теперь эта цифра выросла уже до 60 процентов. То есть через несколько лет может произойти так, что китайский автопром может полностью вытеснить со своего рынка европейские и японские автомобили. Ну или подвинуть их еще сильнее.

Еще один интересный факт, о котором говорят дилеры китайских марок у себя на родине. Если у японцев есть довольно странное решение - на свой рынок поставлять более качественные автомобили, а за границу менее качественные, то китайцы делают одинаковые автомобили как для своего рынка, так и на экспорт. То есть качество отличаться никак не будет.

Ни для кого не секрет, что в нашей стране наибольшей популярностью пользуются такие китайские марки, как Chery, Omoda, Exeed, Haval, Geely, Changan, Tank и так далее. Но как к этим маркам относятся сами китайцы и что они советуют покупать?

-6

На этот вопрос сами китайцы отвечают так, что большинство из этих марок на рынке Китая существуют уже около 20 лет, и у каждой тут есть свои поклонники. В целом, все эти автомобили себя показывают не так плохо. Марка Chery за последние 15 лет смогла реализовать в самом Китае наибольшее количество своих автомобилей. Но сегодня безоговорочный лидер продаж марка BYD, в большей мере из-за того, что в модельной линейке довольно много электрокаров и гибридов. Есть как более дешевые модели, так и более дорогие. В целом, модельный ряд BYD очень большой, и люди могут найти автомобиль под свой бюджет.

А что покупать их всего многообразия китайский марок в нашей стране? Тут совет такой - покупать только те автомобили, которые сегодня пользуются спросом больше всего на рынке новых автомобилей. В первую очередь это Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Monjaro, Geely Coolray. Это самые популярные автомобили в своем сегменте. Они не так сильно потеряют в цене при продаже, по сравнению с другими марками. Да и особых проблем с надежностью у них нет.

Также перегонщик по работе общается со многими китайскими дилерами и компаниями, которые занимаются как продажей автомобилей на своем рынке, так и экспортом в другие страны. Многие китайцы из всего списка автомобилей, которые есть на нашем рынке, выделяют Haval и Geely. У марки Chery в самом Китае была отзывная компания по поводу проблемы с тормозами. У нас эта проблема также встречается на моделях Chery Tiggo 7 Pro/Pro Max, а также Tiggo 8 Pro Max. И у нас также сейчас идет отзывная компания по этой проблеме.

-7

В Китае очень большой популярностью сегодня пользуются электромобили и гибриды. В 2018 году правительство Китая начало активно продвигать их продажи. Поэтому на дорогах Китая так много автомобилей с зелеными номерными знаками, именно так в Китае обозначаются электрокары и гибриды. Простые автомобили с двигателем внутреннего сгорания обозначаются номерными знаками синего цвета.

А вот если посмотреть на рейтинг продаж новых автомобилей в Китае в 2023 году, то отчетливо видно, что ряд китайских марок уже смогли подвинуть более популярные европейские и японские марки. Из 15 первых мест в списке, более половины (8 штук) - это китайские марки. Changan, Geely, Chery - все эти три марки очень популярны в нашей стране. И, как можно заметить, в самом Китае их тоже довольно часто покупают. Всего в 2023 году в Китае было продано 11,7 млн новых автомобилей. И 6,8 миллионов это китайские автомобили, то есть более половины.

-8

Только если в Китае по популярности идет сначала марка Changan - Geely - Chery и только потом Haval, то у нас в стране все с точностью наоборот. Haval и Chery пользуются наибольшим спросом, а вот Geely и Chanagan, немного менее популярны.

-9

В Китае, точно так же, как и в нашей стране - чем богаче город или район, тем больше будет более дорогих европейских марок. Те люди, у кого доход значительно выше среднего, покупают более популярные европейские марки. А те люди, у кого доход скромнее, выбирают более бюджетные отечественные автомобили. Если в Москве приехать в какой-нибудь богатый район, например на Патриаршие пруды, то встретить недорогой автомобиль будет очень непросто.

Многие блогеры выставляют видео из центров крупных городов Китая и потом говорят всем: «Смотрите, китайских автомобилей тут почти нет». Но если отъехать от центра, то различных Audi, BMW, Mercedes-Benz будет намного меньше, а китайские автомобили будут встречаться намного чаще.

-10

Вывод. Сами китайцы сегодня все чаще и чаще выбирают для покупки свои китайские автомобили. Если еще несколько лет назад их продавалось не так много, то сегодня они смогли сделать настоящий скачок в продажах. Еще несколько лет, и китайские автомобили хлынут с большой силой в Европу. Марка Chery в скором времени начнет строительство своего завода в Италии, что уже официально подтверждено. Да и сам европейский автопром терпит сегодня очень большие убытки. Цены на автомобили растут, а продажи стремительно падают. Поэтому ряд китайских автомобилей, которые стоят дешевле, смогут заменить европейцам уже привычные автомобили.