Соцсетями пользуется огромное количество людей. Стоит ли там продавать? Разумно ли делать ставку только на эту площадку?
Все эти вопросы волнуют не только начинающих предпринимателей, но и представителей крупных компаний.
Наилучшим вариантом на данный момент считаются многоканальные продажи.
Они позволяют привлекать более обширную целевую аудиторию, увеличивать оборот. И если на одной из площадок, по какой-то причине, станет невозможно осуществлять продажи, они будут доступны на другой.
Зачастую, быстро находится и возможность перенаправить целевую аудиторию с канала на канал, чтобы не терять основную массу потенциальных покупателей.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet и группу ВКонтакте, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Кому подходят продажи в соцсетях
Организовывать продажи через соцсети выгодно малому бизнесу. Сюда, условно, можно отнести и ремесленников, специалистов, лично предлагающих услуги (наращивание и окрашивание волос, уборка помещений, приготовление домашней еды на заказ и пр.).
Им проще вести и контролировать одну площадку. Иногда даже не нужно вкладываться в рекламу, т. к. клиенты приходят по рекомендациям.
А страница в соцсети нужна для ознакомления с предлагаемыми товарами и услугами, условиями их продажи или оказания.
Кроме того, создание сообщества в соцсети — бесплатно, и нет необходимости тратить средства на поддержание площадки в работоспособном состоянии – этим занимается техническая служба соцсети.
По поводу редких товаров и возможности их продажи через соцсети существуют противоречивые мнения. Кто-то утверждает, что их лучше реализовывать на специализированных сайтах.
Основной аргумент — донести ценность продукта до пользователя в соцсети — сложно.
А кому-то, наоборот, удается найти целевую аудиторию и наладить эффективные продажи. Многое зависит от специфики товара и стратегии его продвижения, особенностей выбранной площадки.
🚩 Про вирусный маркетинг и особенности его работы рассказывали в этой статье >>
Среднему и крупному бизнесу необходимо провести предварительное исследование каждой соцсети на предмет того, какие товары и услуги в ней продаются лучше, а на какие люди даже не обращают внимание.
Например, могут продаваться подарки, а автомобили не пользоваться спросом.
Специалисты отмечают, что охотнее всего в соцсетях потребители совершают быстрые покупки. То есть приобретают те товары, которые привлекли внимание здесь и сейчас, универсальные или забавные, стоящие недорого.
Хуже в соцсетях продаются товары с длинным циклом сделки, услуги со стихийным спросом (те, которые требуются редко и при возникновении особой ситуации).
Например, доставка бетона частным лицам.
Преимущества соцсетей для организации продаж
Многие компании используют соцсети как место для поиска целевой аудитории и общения с ней, а для непосредственной покупки товара или услуги предлагают перейти на официальный сайт или же рассчитаться на месте (если подразумевается курьерская доставка или личный контакт с клиентом).
Но возможно использовать соцсети и как полноценную площадку для продаж. Лучше всего для этого подходит «ВКонтакте». Там есть возможность добавлять товары, указывать цену, принимать оплату и др.
Социальная сеть хороша тем, что в ней можно активно коммуницировать с подписчиками.
Это помогает лучше узнать потребности своей целевой аудитории, ответить на волнующие ее вопросы, задействовать игровые механики и пр.
Важно помнить, что пользователи приходят в соцсеть, в первую очередь, за общением и развлечениями.
Поэтому профиль, в котором только рекламируются товары или услуги, вряд ли станет популярным у аудитории.
Нужно работать над вовлечением – предлагать опросы, конкурсы, организовывать обсуждения.
Хорошо себя показывает в соцсетях экспертный контент и сторителлинг.
🚩 Про искусство драматургии в сторителлинге рассказывали в этом материале >>
Соцсеть – это удобная площадка для экспериментов в общении с предполагаемыми клиентами и формой подачи информации о товаре. Например, можно выкладывать разноплановые фото товара многократно, что проблематично сделать в карточке товара на том же официальном сайте или маркетплейсе.
В соцсети можно бесплатно оповещать клиентов о старте продаж.
Например, предложив подписчикам подписаться на уведомления страницы.
У каждой соцсети есть специфика. В одной из них аудитория готова смотреть на креативные картинки, в другой – читать описания, полезную информацию о специфике товара, подготовке к процедурам и др., а в третьей подписчики ждут коротких видеообзоров или развлекательных роликов.
Минусы организации продаж через соцсети
Поэтому здесь важно пристально следить за той информацией, которая поступает в публикацию.
Нельзя разместить товары, настроить рекламу и ждать, когда начнут поступать заказы.
Соцсети требуют регулярного общения с пользователями (через сообщения в сообществе и комментариях).
Кроме того, интерес и доверие к странице падает, если на ней долгое время нет нового контента. А генерация идей, производство и публикация материалов требует немало времени и сил.
Кроме того, интерес и доверие к странице падает, если на ней долгое время нет нового контента. А генерация идей, производство и публикация материалов требует немало времени и сил.
🚩 Проконсультироваться по PR-сопровождению бизнеса »
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика
невыгодно?
🚩 Нанять PR отдел на аутсорсе »
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в мессенджере: