Найти тему

Как не продалбывать задачи на день

Раз уж в предыдущем посте заговорил про список задач и про то, что туда надо добавлять, дам еще один полезный совет. Рано или поздно я опубликую пост о том, насколько полезно (де чего уж скромничать, это жизненно необходимый навык) вести список задач, и как продуктивнее всего это делать, но пока буду исходить из того, что он у вас уже есть.

Абсолютно каждый человек, который хоть когда-либо вёл такой список, знает, насколько сложно запланировать оптимальное количество дел на день. Запланируешь мало – сработает закон Паркинсона (об этом будет следующий пост, не пропустите) и больше за день ничего не сделаешь полезного. Запланируешь много – что-то не успеешь, появится чувство неудовлетворенности и будешь винить себя за это. Есть куча разных советов, как же всё-таки правильно выбирать количество задач на день. Я использую только один способ – делю все задачи на несколько категорий:

  1. Первая категория самая важная – задачи, которые нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать сегодня. Если вы их не сделаете – значит произойдёт что-то плохое. Если сделаете только их – день прошёл не зря.
  2. Вторая категория – задачи, которые ЖЕЛАТЕЛЬНО сделать сегодня, но не обязательно. То есть если вы сделали все задачи из первой категории, то можете переходить ко второй. Но если задачи из второй категории сегодня сделать не успеете, то ничего страшного не произойдет. Обычно это задачи, которые нужно сделать до конца недели, но ставить жесткий срок (вторник или четверг) не хочется. Рано или поздно задачи из второй категории сами попадут в первую.

На самом деле этих 2 категорий на начальном этапе и в большинстве случаев будет достаточно. Дальше уже каждый сам «докручивает систему» под себя. Выделю ещё одну категорию:

Третья категория – задачи, которые желательно сделать на этой неделе, но не обязательно. То есть это задачи, которые попадут во вторую и первую категорию не ранее следующей недели. На них можно иногда посматривать среди недели. И обязательно в начале каждой недели, чтобы не пропустить момент, когда они должны перейти во вторую или первую категорию.

Важно! Надо не расставлять приоритеты у каждой задачи, а именно делить все задачи на несколько категорий.

Пишу небольшие, но полезные посты о саморазвитии, продуктивности, финансовой грамотности. Если понравилось, можешь подписаться в Дзен или в Тележеньке, но я не настаиваю. В телеге постов больше и выходят раньше (и никакой рекламы)