Найти в Дзене

Учимся завоевывать лояльность

Оглавление

Часто под лояльностью понимают вежливость, желание угодить прихотям и слепое следование принципу о правоте оппонента. Однако это только часть стратегии, направленной на завоевание лояльности. На самом деле, она охватывает большинство сторон деятельности.

Клиентоориентированность особенно важна в условиях конкуренции и помогает бизнесу выделиться, не прибегая к демпингу. Такие компании обычно лучше понимают свою аудиторию, что позволяет им создавать продукты и услуги, идеально соответствующие потребностям своих клиентов.

-2

Преимущества клиентоориентированного подхода для бизнеса:

Повышение лояльности клиентов. Положительный клиентский опыт приводит к удовлетворенности и лояльности. Такие покупатели становятся не просто постоянными, а часто и адвокатами бренда, рекомендуют компанию друзьям и коллегам, расширяя клиентскую базу.

Повышение конкурентоспособности: При клиентоориентированном подходе бизнес лучше знает и понимает свою аудиторию, постоянно получает обратную связь, может быстрее среагировать на изменение покупательских настроений, рыночных трендов. Это позволяет разрабатывать продукты и услуги, которые точно отвечают запросам клиентов, и оперативно реагировать на изменения предпочтений и требований.

Повышение прибыльности. Клиентоориентированность помогает уменьшить ценовую конкуренцию и избежать демпинга. Клиент часто готов доплачивать за классный клиентский сервис. Улыбка и вежливость продавца, знание его предпочтений, ненавязчивые допродажи повышают средний чек.

Снижение затрат на маркетинг и продажи: Клиентоориентированный подход позволяет сократить расходы на привлечение новых покупателей и сосредоточиться на удержании текущих. Кроме того, в нем хорошо срабатывает эффект сарафанного радио.

Создание долгосрочных отношений: Клиент, чувствуя себя ценным и важным, склонен оставаться лояльным и рекомендовать компанию другим. Такие покупатели охотнее пробуют новинки, терпимее относятся к ошибкам.

-3

Клиентоориентированность базируется на нескольких принципах:

  • Предлагать качественный продукт. А клиентоориентированность использовать как дополнительное конкурентное преимущество.
  • Обеспечивать высокий уровень сервиса.
  • Прописаны четкие правила, скрипты и регламенты взаимодействия с клиентами, которые поддерживаются руководством компании.
  • Нацеленность на долгосрочные отношения с потребителями.
  • Индивидуальный подход и внимательность к постоянным клиентам, предложения под сегменты или группы потребителей.
  • Клиентоориентированные кадры: сотрудники понимают и принимают приоритет потребностей клиентов.
  • Забота о сотрудниках, включая создание благоприятной рабочей обстановки и мотивация на проявление эмпатии.
  • Обратная связь и реагирование на нее.
Клиентоориентированный бизнес не всегда требует больших вложений. Ведь порой «ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».