Давайте сразу начнем с того, что бесплатного ничего нет. Мы платим всегда. Либо деньгами, либо своим временем, а когда слишком много времени отдаем, то ещё и здоровьем.
И вот в случае с бесплатным набором подписчиков мы тратим самое ценное и невосполнимое, что есть у нас – время.
Причем интересно то, что большинство людей относятся к деньгам, как к невосполнимому ресурсу и бояться их тратить, хотя всё совсем наоборот нужно делать. Задумайтесь!
Можно долго рассуждать про бюджеты на рекламу, про нехватку возможностей и ресурсов, а зарабатывать надо прямо сейчас и т.д. и т.п. И это только одна сторона медали. О второй стороне даже писать не буду, она вызывает всегда очень горячие споры и разногласия ;)
Очень часто поднимается тема бесплатных способов привлечения подписчиков на консультациях, в общении с коллегами. И я всегда говорю только о самых экологичных, если их можно так назвать.
Давайте я сейчас перечислю способы и каждый прокомментирую, так станет понятно, о чем я говорю.
1. Комментинг. Когда указываешь в описании своего профиля ссылку на свой канал, либо прямо в имени и идёшь активно комментировать и общаться с другими подписчиками там, где есть твоя целевая аудитория.
+ если не преследовать цель привлечь внимание и набрать подписчиков, а просто искренне общаться на интересные темы, то это самый лучший и экологичный способ.
- очень долго и отнимает много времени
Результат: можно привлекать от 2 до 20 подписчиков в день, хорошая лояльная аудитория
2. Нетворкинг. Знакомиться с людьми и рассказывать о том, чем вы занимаетесь. Тут вы и подписчиков наберете и себя прокачаете в плане формулировки короткой презентации себе, что очень важно для развития и продвижения.
+ можно знакомиться и онлайн и оффлайн. прокачаете дополнительные навыки.
- многие стесняются рассказывать о себе.
Результат: чтобы сократить время общения, вы начнете очень быстро печатать, сократите рассказ о себе до минимума, только самое главное о своей деятельности.
3. Совместные эфиры. Один из вариантов коллаборации, которая приводит подписчиков. Проведите совместный прямой эфир на актуальную тему в другом канале или у себя. Обмен аудиторией привлечет новых подписчиков на ваш канал, а вы зарекомендуете себя, как эксперта.
+ новый полезный контент в ваш канал, новая аудитория, повышение экспертности и навыков выступлений перед аудиторией
- не всегда удается найти и договориться о совместном эфире, нужно время на поиски.
Результат: контент и новая аудитория на канале, вы, как эксперт прокачиваете навыки
4. Взаимопиар. Когда вы договариваетесь обменяться размещением контента у себя в канале с коллегой. Похоже на совместный эфир, но подготовки и времени требует гораздо меньше.
+ новый полезный контент в ваш канал, новая аудитория, повышение экспертности и навыков написания постов с пользой и рассказом про себя
- не всегда удается найти и договориться о взаимопиаре.
Результат: контент и новая аудитория на канале, вы, как эксперт прокачиваете навыки
5. Интересный контент - виральный, контент, который будут копировать, пересылать, рекомендовать. Это самый простой и в то же время трудный способ. Надо очень хорошо изучить свою аудиторию и писать, чтоб в самое сердечко цепляло и пользу несло.
+ не нужно никого искать, контент наполняет канал
- с 0 не получится, некому пересылать будет, нужно сперва набрать подписчиков
Результат: наполняете контентом свой канал и он органически растет от уникального и интересного контента.
6. Добавление людей из контактов
7. Взаимные подписки и интерактивы
8. Аудитория из других своих соцсетей
9. Pinterest
10. Стать кейсом / записать крутой отзыв
11. Оффлайн мероприятия
12. Вебинары и уроки, как приглашенный спикер
Решил остановиться на 5 самых эффективных и продуктивных способах, хотя и в остальных способах есть своя сила и успех. Опять же, каждому своё.
Напишите в комментариях, какие способы бесплатного привлечения вы используете?
Пишу в телеграм-канале о том, как сделать так, чтобы клиенты сами покупали ваши услуги и обучения, выстраиваясь в очередь ещё до того, как вы начнете продавать. Подписывайтесь: https://t.me/client_flow