Найти в Дзене
ИнфоЦентр

В Москве неизвестные подожгли спасательный вертолёт Ка-32

Вертолет Ка-32А11ВС Московского авиационного центра. Фото: пресс-служба департамента ГОЧСиПБ Москвы
Вертолет Ка-32А11ВС Московского авиационного центра. Фото: пресс-служба департамента ГОЧСиПБ Москвы

Вертолёт спасательных служб Москвы подожгли неизвестные в ночь на 26 апреля. Об этом днём позже, 27 апреля, сообщил РБК со ссылкой на источник близкий к МВД.

Вертолёт находился на аэродроме Остафьево (Новая Москва, несколько километров на юг от МКАД). В 3:09 на месте уже работали спасательные службы аэропорта. Площадь возгорания составила примерно 30 кв. м.

Следственная группа, работавшая на месте происшествия, нашла несколько бутылок, от которых чувствовался запах горючей жидкости. Также обнаружены монтировка, перчатки, обрывки колючей проволоки и сумка для сменной обуви.

В Телеграмм-каналах, связанных со спецслужбами Украины, можно найти видео, на котором неизвестные разводят огонь в кабине вертолёта, похожего на тот, что пострадал в Москве. Дата публикации видео – 26 апреля.

Комментарий ИнфоЦентра

Не многие в курсе, но над Москвой летать нельзя. Есть строго ограниченное количество вертолётов, используемых экстренными службами. Но это не просто единицы: каждый из них – на строгом учёте. Это ещё с советских времён так заведено.

Что важно: все эти вертолёты используются исключительно в гуманитарных целях: тушение пожаров, доставка больных до госпиталя. И, таки да, на них, с хорошей вероятностью, перевозили в госпиталя тяжелораненых, доставленных из зоны СВО.

То есть, в данном случае мы имеем полное основание утверждать, что это не просто акт саботажа или даже терроризма. Это действие, выводящее исполнителей за рамки гуманитарных норм.

Коктейль Молотова. Фото: russian7.ru
Коктейль Молотова. Фото: russian7.ru

Можно понять разведчика, взрывающего склад боеприпасов. Можно понять диверсанта, подкладывающего мину под состав с танками. Можно даже понять бойца в окопе, который не разглядел, что там происходит в 100 метрах на другом конце поляны и открыл огонь по санитарам. Война – не летний лагерь «Солнышко». Там всё жёстко.

Но обстрел медицинского транспорта – это, вообще говоря, называется словами, которые лучше не произносить.

Но надо понимать, что сейчас по всей России ведётся работа с малолетними… эммм… скорбными разумом. Буквально вчера была задержана группа, у которой нашли расценки за разные диверсионные акты. И цены там совершенно пустяковые.

При таком раскладе бить надо «двоечкой». Первое – нулевая толерантность к задержанным террористам. Никаких оправданий на действия телефонных мошенников или малый возраст. Только максимальный срок.

И, второе: государству пора перестать прятать голову в песок, убеждая население, что всё хорошо, ничего страшного не происходит, война – где-то там, далеко. Война – рядом. Ведут её люди в принципе не имеющие понятия о чести. И лучшей почвы для их работы, чем тотальная расслабленность, придумать сложно.