Автомобиль JAC X8 демонстрируют на 18-м Международном Пекинском автосалоне.
Вячеслав ОСИПОВ.
Презентация нового кроссовера JAC X8 вызвала огромный интерес у представителей России на 18-м Международном Пекинском автосалоне. И это не случайно, так как уже официально объявлено, что представленный на нем кроссовер JAC X8, по сути, будущий Москвич 8.
Большое, семиместное авто
Отличия все же будут, правда исключительно в виде логотипов и шильдиков, да сидений второго ряда салона. Предварительно, у кроссовера для России это будет обычный трехместный диван, в то время, как у настоящего «китайца» – два раздельных кресла. Вот, собственно и все, хотя, вполне возможна и иная компоновка.
Что касается размерности и всего остального, то для лучшего понимания новинки следует считать ее некой заменой Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. JAC X8 – это большой семиместный кроссовер длиной 4824 мм, шириной 1870 мм и высотой 1756 мм, таскать который будет бензиновый двигатель GDI на 174 л.с. и семиступенчатый «робот».
Что касается красоты и удобства, то снаружи первое, что бросается в глаза - массивная решетка радиатора со светодиодной оптикой. В свою очередь, в просторном салоне с тремя рядами сидений цифровая приборная панель, беспроводная зарядка для телефона, система камер кругового обзора и многое другое.
Кстати, что касается третьего ряда сидений, то, скорее всего именно он будет одной из ключевых характеристик будущего Москвича 8, что сделает из него достаточно интересную, большую модель, востребованную на авторынке России.
Между тем, эксперты, изучившие JAC X8 на автосалоне, в один голос утверждают, что ее клон в России будет достаточно успешным авто, причем, по доступной цене. Дело в том, что уже сейчас, при отсутствии официальных данных, большинство наблюдателей и экспертов сходятся в мнении, что стартовая цена Москвича 8 составит 2,5 млн рублей.
Зачем "Москвич" ищет второго компаньона с Востока
Стоит отметить, что на бывшем заводе Renault в Москве с 2022 года занимаются серийной крупноузловой сборкой автомобили бренда JAC под маркой «Москвич» – бензиновый кроссовер «Москвич 3» и электрический «Москвич 3е». Эти модели, по сути являются китайскими Sehol X4 и E40X. В свою очередь лифтбек «Москвич 6» – ничто иное, как версия Sehol A5 Plus, суббренда JAC Motors.
Ранее сообщалось, что предприятие ищет второго компаньона с Востока помимо JAC Motors. И вопрос этот находится на стадии переговоров. Для чего это делается? чтобы ответить на этот вопрос, достаточно обратиться к качеству уже выпускаемых авто.
На отечественном авторынке, в свое время вышколенном довольно строгими требования к качеству выпускаемых западных автомобилей, производители и покупатели все никак не могут смириться с «грешками» китайских авто в виде непрокрасов, пузырей и прочих «мелочей», которые китайские партнеры считают нормальным явлением. При этом список «грешков» вырос уже до неприличных размеров.
Нет, китайцы все это дело пытаются устранять. Мало того, к 2025 году уже намечена локализация производства Москвич 6 вместо крупноузловой сборки. В тестовом режиме уже проводится сварка и окраска кузовов кроссоверов на «Москвиче». Но, даже в таких условиях, поиск дублеров себя оправдывает. Хотя бы потому, что никто пока еще не отменял поговорку про яйца и корзину.