Закончились положенные после командировки выходные.
Работа есть работа. Парни подготовили машину без участия автора этих строк. Совесть его не мучила, он много сделал в машине по дороге в автобазу.
Оставались только сварочные работы, и устранение проделок БелАЗ столовой. Всё выправили, подкрасили, повреждение совсем незаметно стало. Первую смену отработать в карьере на новой машине выпала честь автору. На многих машинах пришлось поработать автору, именно эту машину он считает лучшей из всех грузовых машин.
Завод немного поработал над машиной. На рулевой колонке вместо ручки механического переключателя появилась маленькая коробочка (такая стояла на городских автобусах ЛИАЗ) переключения передач. При включенной передаче на табло появлялась цифра передачи которая включена на ГМП.
Устройство ГМП позволяло оставлять машину на передаче. Пока не добавишь обороты дизелю, с места машина не тронется. Что самое интересное на новой машине ленточный ручной тормоз был в рабочем состоянии. Мог удержать машину на небольшом уклоне.
Горный тормоз, хорошо работал только на первой и второй передаче. На третьей транспортной передаче держал машину плохо, быстро нагревалось масло в ГМП. Коробочка на рулевой колонке, подавала ток на "пилот", "пилот" открывал нужный клапан на ГМП.
Всё просто и надёжно.
Самым приятным новшеством был электрический переключатель подъёма кузова. Переключатель имел три положения. Подъём, загоралась красная лампочка. Нейтраль кузов останавливал подъём или опускание. Третье положение опускание кузова. Почти как на механике, только намного надёжней. Да и сама кнопка перекочевала на щиток приборов. Кнопка всегда была перед глазами.
К машине привыкать и знакомиться с ней нужда отпадала. Всё знакомо, несколько ночей даже пришлось ночевать в тесной холодной кабине. Такого не пожелаешь даже врагу. Смена ночная, но удалось хорошо отоспаться дома. Так что спать на отвале, или на дороге не будем.
Машина новая, план большой, по сравнению со старой машиной. План это проблемы капитана, он чётко следит за выработкой автомобиля. Как орденоносец и коммунист обязательство пятилетку за четыре года. С желаниями автора это немного не совпадало.
Цель была другая, заработать денег, и купить дом на юге. В план была внесена корректировка. После того как в системе "Якуталмаз" ввели Бамовский метод получения новых личных автомобилей, по целевому чеку.
Выплачивать определённую сумму денег, приходилось выплачивать в течение трёх лет.
Появилось желание заиметь к домику на юге, новую машину.
С этими мыслями, преодолев 33 километровый путь подъехали к "Точковке" получить у оператора задание на смену. На ужин в столовую заезжать не стал, дома вкусно поужинал. Супруга великолепно готовит.
– "Путь к сердцу мужчины лежит через желудок"!
Это её любимая поговорка.
– Явился, не запылился!
Так оператор карьера приветствовала автора поле долгого отсутствия.
– Притом на новой машине!
Не лукавя, похвастал автор.
– Называй номер новой машины, и грузись рудой на фабрику.
– Машина новая, а номер старый 225!
Операторы карьера, знали всех водителей и их номера машин, знали это и машинисты экскаватора. Не знали только помощники экскаваторов, это не их дело, главное чтобы машины не заехали на кабель, питающий экскаватор. Не всегда получалось уложить кабель на специальные опоры.
Когда постоянно работаешь в карьере, мало замечаешь перемены произошедшие в яме. После долгого отсутствия, всё это бросается в глаза. Яма становиться глубже, дороги становятся уже. Автору повезло, очереди на погрузку руды не было. Видимо водители ужинали в столовой, пили чай с блинчиками. Коронное блюдо столовой карьера.
Остановил машину на стартовой позиции. Требуется дождаться сигнала экскаваторщика, для разрешения движения под погрузку. Сигналы передаются воздушным клаксоном установленным на экскаваторе.
ЭКГ–8 начал движение, полный ковш руды завис в воздухе. Последовал сигнал разрешения движения под погрузку. БелАЗ– 540 №225 Застыл под ковшом экскаватора. Первый ковш горной массы приземлился в кузове. Машинист аккуратно постучал по краю кузова ковшом экскаватора, поздравляя водителя с получением новой машины. Оно кажется мелочь, но было приятно. Погрузка закончилась, машинист разрешает движение автомобиля.
Первый, пошёл!
Хотите узнать, что было дальше?
Не переключайтесь!
– "Пришла весна, уж скоро лето.
Спасибо партии за это, и лично Леониду Ильичу"!
Так говорили в далёкие советские годы.
Благодарю, за внимание!