Найти тему

Рыба, которую я так и не решилась купить на сакском рынке...Зато "свинячей" картошки набрала!

Хотя очень давно на неё заглядываюсь...На рыбу, не на картошку. Это вдовойне странно, ведь рыбу я вовсе не люблю. Только начинаю привыкать ко вкусу морской рыбки в Крыму. Муж иногда ловит ставридку и кефаль, но не так чтобы прям еженедельно. Пару раз за сезон. Жарит мне свежую и я ем.

Или сосед бывает, что угостит копчёной, тоже с удовольствием кушаю.

Но мясо у меня всё же в приоритете. Не люблю запах ни свежей, ни жареной рыбы. На рынке к таким прилавкам стараюсь не подходить. Покупает и выбирает супруг. Соленую или копченую рыбу в основном к столу берём.

А вот эту рыбу, камбалу, давно хочу попробовать. Я ела пару раз в кафе, жареную в кляре, и мне понравилось!

Готовить её я не умею, но думаю, что это не очень сложно.

Хотя...может и не всё так просто, как мне кажется. Кости то у этой рыбы есть и не маленькие, и шкурка толстая на вид!

Стояла я стояла на рынке "выходного дня" у палатки с рыбой, разглядывала её, сколько нос выдержал у прилавка.., да так и не решилась купить.

Только сфотографировала.

Кстати, в отличие от других видов рыб, мне показалась, что камбала не сильно пахнет "рыбятинкой").

Цена за килограмм - 420 рублей у нас в Саках. Выловлена в Азовском море судя по надписи, ну, и на вид свежая...

Не решилась. Взяли в итоге селедочку копчёную по-крымски, скумбрию холодного и горячего копчения и какую-то мелкую пряную рыбёшку исключительно для супруга. Не знаю как называется🤷‍♀️.

Получился вот такой ужин. С салатом из свежих овощей и отварным молодым картофелем со сливочным маслом.

Наш ужин.
Наш ужин.

С картошкой этой интересная история вышла на рынке. Сейчас расскажу.

Молодой картофанчик, местный продаётся по цене от 100 до 150 рублей за кг (в конце апреля такая цена). Стоимость зависит от сорта и размера. Мне нравится такая картошка, мелкая.

В кафе и ресторанах ее подают с маслом или сыром, называется блюдо "молодой бэби-картофель". Малютка типа😊.

СтОит не дешево в заведениях общепита. На севере тоже любила такой мелкий картофель. Отваришь, маслом заправишь топлёным, зеленью и чесночком посыплешь...мммм, объедение! И разламывать, разрезать не надо! Каждая картошечка на вилку накалывается и в рот! Покатаешь горячую, обжигающую на языке, а потом надкусываешь. И сладковатый крахмалистый вкус, с оттенком сливочного масла, блаженно растекается по вкусовым рецепторам...А если всё это молочком холодным запить...

Таааак, ладно, что это я?! В ностальгию пищевую впадаю с диетами своими🤣.

В деревнях северных такая картошка в основном на корм свиньям уходила. Не потому, что она плохая, а потому, что свинок кормить надо было. КормА то дорогие на "северах" были. Зато картофеля много сажали, особенно в 90-е и 2000-е. Бабушка называла такую мелкую - "свинячей". И ни сколько не обидно было, если тебе предложат "свинячей" картошечки отварить. Кому обидно, тот пусть голодным сидит!😄

Стою, значит, на рынке сакском, набираю себе в кулёчек картошку эту, мелкую. Облизываюсь уже, в предвкушении. По 120 рублей нашла за кило. Заранее масла сливочного к ней взяла и зелени.

Мимо шла тётка и сварливо так в мою сторону пробурчала: "ОспадИиии!!! Эту мелочевку на помойку выбрасывать надо, а ОНА её еще и ПОКУПАЕТ!!!" .

Не очень громко, но так, чтобы я точно услышала.

В обычное время я бы ей в ответ что-нибудь острое ляпнула, за мной не заржавеет никогда. Категория "тёток" вне возраста и моего уважения.

"Совет свой себе посоветуй тётя, а еще лучше сама себя выбрось! Тебя ж всё равно никто не купит🤣", - могло в лицо ей прилететь, но я... сдержалась.

Терпеть не могу таких ни в жизни, ни в интернет пространстве.

И отвечаю, хотя большинство молчат. Типа зачем нервы портить? Мои нервы больше портятся от безнаказанности хамла. А этот тип людей молчанием пользуется и понимают они только, когда им в ответочку хвост змеячий прищемляют. Или жёстко стебут в ответ, это они тоже жутЬ, как не любят!))

Но я ж после санатория была, на ЮБК отдыхали с любимым мужчиной. Нервы в том числе в порядок приводила, хандру зимнюю выгоняла из организма😄.

А там такой дзен поймала, что еще долго мои нервы никто из состояния покоя вывести не сможет.

Ловим с "подруженькой" дзен на мысе Плака.
Ловим с "подруженькой" дзен на мысе Плака.

Поэтому посмеялась я только вредной бабенции в лицо, выпрямилась и кулёчком своим демонстративно перед ней тряханУла. Та не ожидала, губы поджала и пошпандыбала на повышенной скорости за своими покупками.

Крупными. Те, что на помойку она не выбрасывает, все в...э-эээ рот "утилизирует"😊. Удачи ей и хорошего пищеварения.

Я еще клубники купила, ну, про это я вам намедни рассказывала и показывала. Но клубники много не бывает. Ловите ещё фоточку!

Купила эту клубнику по 260 рублей за кило.
Купила эту клубнику по 260 рублей за кило.

Весь вечер ягоду фоткали с супругом и на север родным отправляли ☺.

Дразнили их, злыдни такие).

У нас она сейчас от 230 до 300 рублей за кг. Не очень сладкая, но ароматная. А сестра из Тюмени говорит, что у них киргизскую продают по 1300 рэ за два килограмма.

Дорогая. Но сладкая.

ХозяевА заставляют лабрадора участвовать в клубничной фотосессии 😉.
ХозяевА заставляют лабрадора участвовать в клубничной фотосессии 😉.

Вот такие еще фотки отправляли. Ну, чтобы совсем друзья и родные в осадок выпали.

Пусть ещё спасибо скажут, что прошлогодние фото не повторили! 🤣.

Фото специальные с прошлого года.
Фото специальные с прошлого года.

На самом деле мы не кормим Тайсона клубникой 😊. Да и подразнить можно только в апреле-мае сибирских родных и друзей. У них и самих скоро клубнички завались будет. Хоть и по более дорогой цене.

Зато камбалы свежей у них нет! А у нас есть. Настроюсь и куплю её всё равно как-нибудь.

Надеюсь вы подЕлитесь со мной рецептами, как её готовить и чистить?

Чтобы полкухни потом в рыбе не было и муж не плевался🤣.

Буду благодарна, если рецепты в комментариях мне посоветуете! Думаю, будет всем интересно.

Ваша Белка 🐿