Найти тему
89,9K подписчиков

Суздаль: Внезапно - божественный концерт

561 прочитал

Феоктиста Эклер прочитала статью и вспомнила свое "безбилетное" посещение концерта.

Дело было в июне 2010 года. Было уже жарко, но не самый пик, который был в июле-августе, и печально известные пожары еще не начались. Решила я провести неделю в Суздале. Люблю одинокий отдых. Забронировала себе номер в гостевом доме:

Источник: https://vintazh-otel-surikova-suzdal.nochi.com/
Источник: https://vintazh-otel-surikova-suzdal.nochi.com/

Дом был поделен ровно пополам между бывшими супругами Суриковыми: жилая часть отошла бывшей жене, а отель - бывшему мужу, прямому потомку знаменитого художника. Сам Владимир - тоже художник и мастер по изготовлению мебели.

Суздаль. Фото М. Борисовой.
Суздаль. Фото М. Борисовой.

Дело было в будни, отель был почти пуст. Разве что заезжали на ночь редкие парочки. Большую часть времени я пребывала в гордом одиночестве. А потому девочки, работающие в кафе, были рады со мной поболтать, что-то рассказать. Было любопытно узнать о городе "изнутри".

Так, за завтраком я узнала, что в Суздале нет ни одного кинотеатра и практически нет книжных магазинов. Зато был великолепный молочный комбинат, качество продукции которого упало, когда сменился владелец. Впрочем, мне это не помешало гулять и наслаждаться красотами старинного города.

Суздаль. Фото М. Борисовой.
Суздаль. Фото М. Борисовой.

Располагался мой отель на самом берегу реки Каменки, почти напротив Спасо-Ефимиевского монастыря. Только пешеходный мостик перейти и на горку к монастырю подняться.

Мостик через речку Каменка.
Мостик через речку Каменка.

Этот путь я проделывала ежедневно, так как ходила в бассейн и на массаж в гостиничный комплекс "Николаевский посад".

Спасо-Ефимиевский монастырь. Слева - купола Спасо-Преображенского собора. Фото борисовой М.
Спасо-Ефимиевский монастырь. Слева - купола Спасо-Преображенского собора. Фото борисовой М.

В один из первых дней я забрела в Спасо-Ефимиевский монастырь - послушать колокольные звоны. Заглянула в Спасо-Преображенский собор. Народу - никого. Выставки монастыря в этот день не работали.

Я наслаждалась приятной после летнего зноя сыроватой прохладой и одиночеством. Вдруг в собор вошли люди и расставили подставки для нот. Я уже собралась уходить, думая, что помешаю. Но ко мне подошла служительница и предложила не торопиться и присесть на скамье за колонной. Спешить мне было некуда, было так приятно, почти холодно, а снаружи - летний зной... В общем, я охотно согласилась.

Фрески Спасо-Ефимиевского монастыря.
Фрески Спасо-Ефимиевского монастыря.

Через минут пять в храм зашел мужской хор и группа японцев. На меня никто не обратил внимания. Начался небольшой, минут на 50, концерт духовного пения. Прекрасные, божественные голоса, высокий, словно достающий до небес купол, прохлада, мурашки по коже, наслаждение - почти до полуобморока.

Концерт закончился, а я все еще не могла сдвинуться с места. Ко мне подошла служительница:

- Ну как, не пожалели?

Конечно, не пожалела. Спросила, где я могу оплатить концерт. Служительница улыбнулась и сказала:

- Все оплатили японцы, а для нас с вами - бесплатно!

Про другие поездки автора: