Конфуция спросили: "Что нарисовать труднее всего?"
- Петуха.
- А кого тогда проще всего?
- Бога.
- Почему?!
- Петуха видел каждый, и каждый заметит, если что не так. А бога никто не видел, и не увидит, рисуй, как хочешь!
Этот анекдот, которому две с половиной тысячи лет, вспоминается каждый раз, когда речь заходит о живописи, прежде всего, абстрактной. Вот как должна выглядеть "Композиция номер восемь", не знаете? Тогда почему бы не вот так, как у Кандинского?
А вот как выглядит человек, все мы себе хорошо представляем. И если Кандинского не критикуют (почти), ибо нет предмета спора, то высказаться о "людях" Малевича может каждый, и с полным основанием.
А вот и петух от Марка Шагала. Похож?
А как, в самом деле, можно изобразить того, кого никто не видел? Почему бы не так, как это сделал Сальвадор Дали?
Ещё одно Распятие от Дали:
И если Кандинского, Малевича или Шагала можно заподозрить в недостатке мастерства (и избытке остроумия), то Дали или Пикассо не заподозришь в неумении рисовать! Просто зарабатывали...
Получается, кто самоуверен и нахрапист, кто плодовит, кто талантлив, а чтобы всё это в одном лице - такого почти не бывает?!
Как не вспомнить ещё один анекдот от Конфуция!
Было у Конфуция три ученика: Гу, Лу и Чжан. И когда учителя спросили, кто из них лучший, Конфуций ответил:
- Разумом Гу восхищаются и учёные! Лу своей храбростью превосходит великих воинов, а трудолюбие Чжана достойно войти в легенду!
- Чему же тогда они учатся у тебя, о учитель?!
- Гу умён, но ленив. Лу храбр, но не благоразумен. Чжан трудолюбив, но завистлив. И они останутся моими учениками, пока не постигнут, что ум не приносит счастья лентяю, храбрость без осторожности погибельна, а зависть - это то, что убивает всю радость жизни.
Сначала стань совершенным человеком -остальное приложится.