Всё начиналось вполне невинно. Я проводил время за компьютерными играми, для того, чтобы как-то занять свободное время, а не просто сидеть и бездумно смотреть в окно автобуса по дороге на работу. Проблема в том, что постепенно это превратилось в мою манию, настолько опасную, что она начала влиять на все мое окружение.
Я предпочитал виртуальную жизнь реальной. Я снова и снова нажимал на кнопку мыши, чтобы сосредоточиться на игре. Я отправлял часть своих людей в лес, чтобы срубить деревья, а остальных на поле за зерном. Это обычная игра. Мы играли в неё с девушкой, с которой я тогда жил. Каждый из нас сидел перед своим компьютером в моей комнате и погружался в виртуальную реальность. Моя девушка довольно быстро потеряла интерес. Потому что ты переходишь на новые уровни, но на самом деле продолжаешь делать то же самое.
Определённые действия нужно было сделать в конкретное время. Например, солдаты возвращались в двенадцать часов, а запасы, собранные ранее, восстанавливались в час. И так круглосуточно, если нужен был хороший результат. И я был в восторге. Мы с моей командой, в которой я был главным, заняли второе место.
Если кто-то хотел быть частью моей команды, он должен был показать результат, а не стоять на месте. Если нет, то он уходил из команды. Откуда у меня было на это время? Недавно я вылетел с работы. Не потому, что играл слишком много, была какая-то реорганизация. Меньше заказов поступало в компанию, и уволили меня, потому что я был самым младшим сотрудником. Это позволило мне дольше сидеть перед компом.
Моя девушка только нашла отличную работу. Она работала, покупала продукты, а я ходил встречать её на остановку. Чтобы помочь ей донести их домой. Она предлагала мне пойти на работу в её организацию, потому что они искали людей. Но я считал что для специалиста по графическому дизайну, это слишком низко. Я предпочитал сидеть дома и играть.
Моя девушка сделала ремонт в нашей комнате, в которой моя мама не делала ремонт около 20 лет. Мы начали жить вместе, несмотря на то, что между нами все чаще возникали разногласия из-за того, что она бегает по магазинам после работы, готовит и убирается в квартире, а я только играю.
Найти работу было нелегко, так как я считал что не для того заканчивал колледж, чтобы выкладывать товары на полки в супермаркете. Поэтому вместо того, чтобы искать работу, я играл на компе. Постепенно меня начало утомлять все это. В конце концов, мужчина должен зарабатывать на жизнь, а не сидеть дома целый день. Моя девушка ушла от меня и мы не жили целых две недели. Как-то мне удалось убедить ее вернуться ко мне. Я очень скучал по ней. У меня заканчивались деньги, а в холодильнике было пусто. Она согласилась вернуться, но поставила условие: мне нужно найти работу. Я должен искать до тех пор, пока не найду что-нибудь. Мне наконец-то повезло. Я нашел работу даже лучше, чем была раньше.
У меня был собственный стол, мощный компьютер, на котором я мог не только работать, но и играть. Я стал задерживаться на работе, потому что играл и врал своей девушке, что работаю. Она была рада, несмотря на то, что вечера проводила в компании моей мамы. Её неприятно удивил тот факт, что за дополнительные часы мне ничего не платят.
«Я только начинаю, мне нужно заслужить доверие», — объяснял я. «Когда они узнают меня лучше, тогда и зарплата увеличится».
Мы хотели ребёнка, но из-за моего постоянного отсутствия дома, все время откладывали. Когда моя девушка забеременела, мы решили пожениться. Мы тихо справили свадьбу и нашли съёмную квартиру, чтобы не пришлось втроём ютится в комнате у мамы.
У жены были проблемы во время беременности, её часто госпитализировали и тогда у меня было много времени для компьютерных игр. Начальник разрешил мне работать удалённо, а я сидел перед экраном до утра, затем немного спал и приступал к работе.
Я старался изо всех сил, соревновался с лучшими игроками страны и у меня не хватало времени, чтобы навестить жену в больнице. Я считал, что достаточно фразы о работе в неурочные часы. Когда моя жена вернулась в квартиру с нашей дочерью, я постоянно сидел перед компом. Я сказал ей, что буду работать дома, чтобы помогать ей, а не ходить на работе как лунатик.
Полная лажа. Я не помогал жене ухаживать за нашим ребенком. Я не кормил малышку, не менял подгузники и не укладывал её. Я просто играл. Через три месяца жена прямо сказала мне, в присутствии всех членов нашей семьи, о том что происходит.
"Я устала", — сказала она так тихо, как будто ей не хватает сил, чтобы закричать. «Ты не помогаешь мне с ребёнком, ты только её купаешь. 15 минут в день – это то время, которое ты готов выделить своей дочери и мне. Даже в выходные дни, когда ты можешь дать мне выспаться, ты играешь до четырех, пяти утра. После этого ты спишь до вечера, а когда встаешь, ты разбит, и все, что тебе нужно, это телевизор или снова игры. Вот так это выглядит изо дня в день».
Моя мама попыталась защитить меня, утверждая, что я много работаю и имею право на отдых. Но это был бред. Работал я восемь часов в день, в то время как жена работала круглосуточно, без выходных по субботам, воскресеньям и без отпуска.
Жена поставила мне условие:
«Либо ты откажешься от игр, от которых явно зависим до конца месяца, либо я развожусь с тобой. Я не хотела быть матерью одиночкой, но сейчас я и так одна. Я не против того, чтобы у тебя было хобби и ты расслаблялся после работы, но я не собираюсь делить свою жизнь и жизнь нашего ребёнка с твоими играми. Если ты предпочитаешь играть, то пожалуйста, комната у твоей мамы свободна».
Так я попал в реабилитационный центр. Прошла всего неделя с тех пор, как я в последний раз играл, но я чувствую, что мне не хватает воздуха. Только когда я удалил свою учетную запись и приложение с телефона, я понял, насколько сильно я был зависим. Я постоянно испытываю желание начать игру, кликать мышью, повышать уровни и контролировать других игроков. Это вызывает у меня беспокойство и страх. Но еще больше меня пугает видение, что я потерял свою жену и дочь, семью, о которой перестал заботиться.
Я боюсь, что жена, уставшая от моего поведения, в конце концов решит уйти, хотя на протяжении всего этого времени, она терпела мои ужасные поступки, ложь и только физическое присутствие. Меня пугает мысль, что я буду видеть свою дочь лишь время от времени, и однажды она начнет называть другого мужчину папой. Я должен бороться за них. Я хочу бороться за них. Меня зовут Максим, мне 29 лет, я муж и папа, а еще у меня зависимость от компьютерных игр.