Игры жанра Survival horror выходят с завидной регулярностью, только качественных проектов среди них крайне мало. Пока разработчики Silent Hill только обещают выпустить ремейк второй части, за всю игровую индустрию приходится отдуваться CAPCOM с их культовой серией Resident Evil. Олдовые геймеру могут припомнить еще и серию Alone in the Dark, которая последний раз напоминала о себе в 2015 году, а что-то последняя «нормальная» часть и вовсе увидела свет в далеком в 2008 году.
Культовая серия, с трагической историей
Если вы знакомы с этой серией видеоигр еще с 90-х годов и неоднократно спрашивали себя почему разработчики сбились с пути и от создания качественных хорроров перешли к проходным проектам, то новый ремейк/перезапуск может прийтись вам по вкусу. Alone in the Dark 2024 года соответствует оригиналу, хоть и уступает современным версиям «Обители зла» практически во всех аспектах.
В конце прошлого столетия Alone in the Dark сыграла роль одного из наиболее значимых проектов десятилетия, оказывавшим огромное влияние на всю игровую индустрию того времени. Похождения Эдварда Карнби помогли сформировать уникальный жанр — survival horror в том виде, в котором он знаком современным геймерам. Влияние детище студии Infogrames заметно даже в более успешной и популярной Resident Evil.
Игры серии Alone in the Dark, которые увидели свет в середине 2000-х, не оказали какого-либо положительного влияния на игровую индустрию, но послужили наглядным проектом того, как разочаровать поклонников. С релизом новой части, многие геймеры были обеспокоены, что версия 2024 окажется столь же провальной. Но на сей раз катастрофы не произошло, хоть новая Alone in the Dark не идет ни в какое сравнение с римейка RE 2 и RE4. Приключения Леона Кэннеди вновь стали сенсацией, как и почти три десятилетия назад, став настоящим эталоном жанра в его современном обличии. Новая же Alone in the Dark со всеми ее плюсами и минусами заслуживает потраченного времени на прохождение, но оставить заметный след в истории ей не удалось и уже не удастся.
Сюжет и геймплей
Эта игра воспринимается как своеобразный способ вернуться в прошлое — на экране то и дело можно увидеть знакомых персонажей и локации, но авторы тщательно перетасовали фрагменты сюжета, исказив привычный порядок рассказываемых событий и историй. В центре повествования вновь оказываются знакомые герои — Эдвард Карнби или Эмили Хартвуд, но с обновленной внешностью. Эмили нанимает Канрби, чтобы тот занялся расследованием странного преступления, произошедшего в стенах психлечебницы. Управлять предстоит одним из них на выбор игрока. Что касается геймплея, то игра отказалась от привычной статичной камеры, превратившись в типичный экшен от третьего лица.
Центральный персонаж вынужден заниматься исследованием особняка Дерсето, чтобы отыскать улики, которые помогут раскрыть преступление. Казалось бы, геймеры смогут вдоволь поблуждать по заброшенной психлечебнице, но вместо свободного исследования игроков буквально за ручку ведут по линейным локациям. Головоломки в игре также присутствуют, но назвать их интересными или особо сложными нельзя. В основном это запертые сейфы, различные мозаики и так далее.
Графика и геймдизайн
Что хотелось бы похвалить, так это локации — большая часть из них продумана до мельчайших мелочей. К визуальной составляющей нет никаких претензий, пока на экране не появляются безобразные неигровые персонажи второго плана. Все они больше напоминают движущиеся манекены, чем живых людей. Главные герои выглядят прилично. Не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что внешность и голос им подарили такие голливудские актеры, как Дэвид Харбор и Джоди Комер. Их нельзя назвать звездами первой величины, но при взгляде на их фото у каждого обывателя наверняка промелькнет в голове мысль: «Где-то я их видел». Сразу скажу, где — Харбор наиболее известен по сериалу «Очень странные дела», а Комер вы могли видеть в сериале «Убивая Еву».
Вызывает разочарование и архаичный геймплей, который смотрится нелепо в игре 2024 года. Среди прочего можно выделить невидимые стены, преграждающие путь главным героям. Очарование старой школы можно заметить лишь при включении альтернативных обликов персонажей и визуальных фильтров. К серьезным недостаткам можно отнести и странную регистрацию попаданий. В целом вышеперечисленные минусы не мешают пройти игру, но все равно раздражают.
Подводя итоги, можно сказать, что новая Alone in the Dark способна порадовать геймеров, которые застали времена оригинальных игр серии, однако игрокам, привыкшим к более современному геймплею, придется на многое закрывать глаза.