Найти в Дзене
СВОЛО

Я не поленился и проверил Леонардо да Винчи

Сначала – про то, до чего я додумался. – Что это туфта – всякие пропорции и, там, золотые сечения, которым, если следовать, то получится красиво. Подумайте сами, в какое ужасное положение ставят искусствоведы художника, желающего получить от них хвалящую критику, если и они и он верят выдумке про пропорции и подобную математику. Это ж для художника положение ремесленника, а для искусствоведа – положение начётчика. Нужно быть, представляется, довольно глупыми людьми, чтоб загнать себя общественному мнению в такие силки. Впрочем… Куда ни загоняет стадный инстинкт людей. Я, помню, ненавидевший наступавший капитализм и Ельцина, плакал перед телевизором во время похорон трёх дурней, попавших под танки ГКЧП в Москве во имя будущего капитализма. Меня не гуманизм пронял, а заразительность переживания многих тысяч людей. Я не верил лозунгам свободы и демократии, которыми подкреплялось горе смерти. Я верил своим глазам, видящим тысячи людей в едином порыве. Несчастные художники и их критики, как

Сначала – про то, до чего я додумался. – Что это туфта – всякие пропорции и, там, золотые сечения, которым, если следовать, то получится красиво.

Подумайте сами, в какое ужасное положение ставят искусствоведы художника, желающего получить от них хвалящую критику, если и они и он верят выдумке про пропорции и подобную математику. Это ж для художника положение ремесленника, а для искусствоведа – положение начётчика. Нужно быть, представляется, довольно глупыми людьми, чтоб загнать себя общественному мнению в такие силки. Впрочем… Куда ни загоняет стадный инстинкт людей. Я, помню, ненавидевший наступавший капитализм и Ельцина, плакал перед телевизором во время похорон трёх дурней, попавших под танки ГКЧП в Москве во имя будущего капитализма. Меня не гуманизм пронял, а заразительность переживания многих тысяч людей. Я не верил лозунгам свободы и демократии, которыми подкреплялось горе смерти. Я верил своим глазам, видящим тысячи людей в едином порыве. Несчастные художники и их критики, как белки в колесе, несутся по догме, и даже не ощущают своего ничтожества. И так – десятилетиями и столетиями.

И вот я читаю своего единомышленника:

«…объясню, как именно Леонардо да Винчи смог [вписать фигуру человека и в круг, и в квадрат красиво], а другие нет. Потому что он гений. И знал, где и как передергивать и мошенничать.

Дело в том, что он на самом деле точную инструкцию Витрувия[с вытянутыми руками и ногами тело идеально вписывается сразу в 2 идеальные геометрические фигуры — квадрат и круг]нарушил. Если следовать ей буквально, то получается какой-то мутант: слишком маленькая голова, чрезмерно большие ноги и стопы. А Леонардо догадался, что для красоты надо расположить круг и квадрат не идеально симметрично, а сдвинув один от другого. А ноги мужчине надо растопырить, поставив на круг: таким образом они становятся на 1/14-ю короче. И вот тогда получается красота и гармония» (https://dzen.ru/a/Y2LDyaKtEWNCMRXl).

Единомыслие состоит в том, что красота не результат выполнения пропорций и прочей математики. Всё остальное я буду проверять.

Что леонардовский человек красивее чезариановского – ещё вопрос.

Да Винчи                                                                Чезариано
Да Винчи Чезариано

Просто у автора статьи чезариановский был в чёрно-серых тонах, на бумаге в клеточку и уж больно неестественно раскорячен. – Вот и всё. Умел бы я обоих поставить в одну позу, мы б ещё посмотрели…

У Леонардо рост на моём компьютере и при моём увеличении – 170 мм у стоящего со сдвинутыми ногами, 174 мм у стоящего с раздвинутыми ногами. Длиннее, а не «на 1/14-ю короче».

Или автор имеет в виду измерение только ног? – Хорошо. Измерим от начала лобка. – Одинаковые – 92 мм. – Как он мерил?

Может, от точки схода бёдер двух положений до мизинца? – Да. Тогда, действительно, числа такие: прямые ноги – 92 мм, растопыренные – 84 мм. На 6 мм короче. 6:84= 0,07, 1:14= 0,07.

Эта смехотворность лишний раз свидетельствует, что красота художниками с незадуренной головой находится каждый раз отдельно и интуитивно.

29 апреля 2024 г.