Идея поехать в Анапу на майские праздники родилась стихийно. Среди январских непроглядных рабочих будней очень захотелось света в конце туннеля. А тут очень приятное предложение от отеля. Поехать захотелось сразу, но одолевали сомнения: от а вдруг это фейковое предложение, до а будут ли билеты на поезд.
Вот с билетов и решила начать, вбила нужную дату и.... билетов нет. Нет, и нет, значит не судьба, но идея покоя не давала. А посмотрю еще разок билеты! На моей памяти было несколько раз, когда в поезде появлялись дополнительные вагоны, а значит и места. И вот 9 февраля от Курса до Анапы почти целый вагон с билетами. Поезд 109/110 москвичам не очень нравится - оно и понятно идет он значительно дольше, чем к примеру, 012М, который всего за 21 час 25 минут прибывает в конечный пункт. 109 ползет - 38! часов и 25 минут, зато заезжает в Курск. А это как раз моя станция.
Купить билеты даже на конец апреля было не совсем просто. Как оказалось, на промежуточные станции выкладывают лишь небольшую порцию билетов, да и на конечные не все билеты, как раньше все сразу. Появившийся вагон расхватали быстро и в марте билетов уже не было. Из Москвы до Анапы было больше 40 билетов на 109 поезд, а из Курска ни одного не было. Но за несколько дней до отправления эти билеты стало возможно купить и от Курска. Так что не отчаиваемся, билеты купить сложно, но возможно. Хотя, конечно, сложновато так планировать отпуск, особенно летний, в надежде, что незадолго до отъезда билеты все же появятся. Только если путешествовать дикарем, не бронируя жилье заранее.
И вот долгожданная дата. Отправление из Курска в 3.57, предъявляем документы проводнику, а тут наряд: "Не в Ваш вагон полицию вызывали?", к счастью, не в наш. И вот под убаюкивающий стук колёс началось наше путешествие.
Мы ехали в 8 вагоне. И туда, и обратно. Вагон нам попался чистый, опрятный.
Важный для меня момент - чистота в туалете. И туда, и обратно было очень прилично. Туалеты био. Кондер работал нормально. Правда, на обратном пути сломался. Но так как начала мая выдалось довольно холодное, то это было незаметно - узнали об этом только от проводника, которая рассказывала про это новым пассажирам.
Под столом две розетки, а не одна, как в было в других поездах. На второй полке были зарядки под USB. На боковых местах тоже есть розетки. Опять же не во всех поездах есть.
Белье - нормальное. Одеялко подкачало, немного дырявое попалось. Но нога же не выпадает, значит - норм )
В этом году испытывали приспособление - манеж для поезда. По сути перегородка, которая защищает от падения ребенка. Мне понравилось. Цепляли за полки там, где четыре места в плацкарте. Нужно перекинуть через верхнюю полку и защелкнуть. В полутьме, в первый раз немного повозились, но манеж действительно несколько раз защитил ребенка от падения. Не знаю, можно ли этот манеж зацепить на боковушках, но скоро попробуем.
Когда проезжали Воронеж, увидели вот такой удивительный поезд.
Оказалось это экскурсионный "Графский поезд". Он состоит из двух вагонов на паровозной тяге, стилизованных под эпоху 19-го века. Стало интересно - решила немного изучить подробней - оказалось, каждое купе "Графского поезда" посвящено историческим личностям XIX века, которые внесли вклад в строительство железной дороги и развитие Воронежской губернии. Проводники в поезде также необычные - на них форма, сшитая по старинным лекалам форме.
В целом очень люблю путешествовать на поезде. Кто-то говорит, что зачем терять время, а для меня это полноценная часть отдыха. Такие виды можно увидеть только из окошка поезда.
А для того, чтобы ребенок не скучал в пути, набрали множество игрушек: журнал с заданиями, детский сканворд, картинки, плоские поделки, воздушный пластилин, раскраски, карандаши, мини-шашки... Очень зашел спирограф, но "волшебные" листы, под черным слоем на которых скрываются разные цвета, не очень хороший вариант - много черных крошек остается. А вот это игрушка увлекла и ребенка, и нас.
По еде. Вагона-ресторана в этом поезде нет, но можно заказать еду к поезду. Мы подъедали собственные запасы. Нарезки в вакуумной упаковке - отличный вариант. Также брали овощи, фрукты. Клала в контейнер, чтобы помидоры не раздавились. Яблоки, груши твердые. Бананы не беру, не нравится, как себя ведут. Зато балую ребенка совсем детскими фруктовыми пюрешками. И берем много пить. На станциях минералка - минимум 100, а то и 150 р за 1,5 литра. На станциях беру разовые сливки, вот это уже почти традиция ).
Кстати, находкой для меня стало 250-мл молоко в треугольниках. Его можно хранить при температуре до 25 градусов. Для утренней кашки хороший вариант. Овсянку запариваю небольшим количеством кипятка и добавляю это молоко. И мне на кофе остается. Так как путешествие было весеннее, то неприятностей с продуктами не было.
А как-то в летнюю жару еда испортилась буквально за несколько часов, пришлось выкинуть, все, что рассчитывали на ужин. Но в вагоне всегда можно прикупить быстрозавариваемой лапши. Кстати, можно заказать кофе из кофе-машины.
Для меня полтора суток пролетело быстро. И туда, и обратно. А вот какие нам достались попутчики.... в отдельной статье, Они того заслуживают ))))
Вот, кстати, расписание движения поезда. Больших остановок не очень много, но они есть.