Найти тему
АВТОРИТЭЙЛ

Серия или прототип? О самых необычных Газелях

Так или иначе, но актуальные модели коммерческого транспорта периодически встречаются на дорогах: их популярность объясняется отличными потребительскими качествами.

А что по эксклюзивам? Сегодня «АВТОРИТЭЙЛ» расскажет про редкие автомобили, встретить которые в потоке можно крайне редко, либо вовсе невозможно: речь пойдёт про мелкосерийные модели и прототипы.

«Тандем»

Фото: autowp.ru
Фото: autowp.ru

Полноприводный пикап на базе Газели: ГАЗ-330279 «Тандем». Этот автомобиль повышенной проходимости с укороченной платформой был разработан в 1996 году. Здесь были использованы изменённые кронштейны рессор, что позволяет приподнять автомобиль на 70 мм и расширить колею переднего моста. Спереди установили такие же рессоры, как сзади. Новые карданные валы сделали с использованием стандартных крестовин (передний и задний карданы одинаковые). Среднюю часть переднего ведущего моста вместе с редуктором унифицировали с задним мостом старой конструкции.


«Мотохата-96»

Фото: autowp.ru
Фото: autowp.ru

В том же 1996 году был произведён просторный кемпер под названием Мотохата-96. В жилом модуле кемпера могли спать три человека. Также, в салоне была отдельная полка, предназначенная для багажа. Внутри машины находилось два водяных бака: один на 20 литров (технический) — он находился возле туалета, а второй — на 80 литров (питьевой). Питьевой бак был под полом. В правой части автомобиля находился кухонный блок, а в левой — купе. При необходимости, купе можно «трансформировать» в дополнительную кровать. Также, в салоне есть специальные приборы для управления электросистемой, датчики уровня воды в баках, система управления насосами. Несмотря на продуманность такого дома на колёсах, в то время автомобильные путешествия были не столь распространены в стране, и проект пришлось закрыть по причине низкого спроса.

Что насчёт «Дальнобойщиков»?

Фото: autowp.ru
Фото: autowp.ru

На самом деле, этот седельный тягач не имел ничего общего с длинными поездками через полстраны. В 2004 году на Горьковском автозаводе сделали необычную версию Газели — двухосный седельный тягач ГАЗ-2409. Машина была рассчитана, в первую очередь, на перевозку объёмных или длинномерных, но относительно лёгких грузов.

В паре с тягачом должен был работать специально разработанный полуприцеп САЗ-9459 грузоподъёмностью 2,3 тонны. Длина перевозимого груза могла достигать 6,4 метра, а полная масса автопоезда составляла 5,3 тонны.
Как несложно заметить, автозавод никогда не ограничивался стандартными версиями популярных моделей, и старался сделать их подходящими для абсолютно разных целей.

А какие необычные Газели встречались вам?