2,9K подписчиков

Хуже, чем мне_3

Я-то наивно полагала. что у меня всего один пост на эту тему, а тут - ба! - их уже два.

Значит, нужно и третий писать, тем более, что я на днях посмотрела два условно трешовых фильма с претензией на что-то философское (уж один-то точно).

"Платформа" ("Platform") 2022г.

Источник фото: Pinterest
Источник фото: Pinterest

Горенг открывает глаза в незнакомом месте. Бетонные стены, бетонный пол. В середине комнаты -- дыра в полу и такая же на потолке. На стене цифра 48.

В противоположном конце комнаты -- такая же кровать с пожилым мужчиной, сидящим на ней.

Горенг понимает, что он-таки попал в Яму.

Его "сосед по комнате" быстро объясняет ему все правила жизни: их уровень не самый плохой, ведь до этого он был на 102 уровне, вот там ему пришлось очень худо.

Почему так? Все просто.

Смысл заточения людей в Яме таков -- раз в день сверху вниз, с первого уровня до последнего проезжает платформа с едой. На ней самые изысканные деликатесы, приготовленные лучшими поварами страны, но есть можно только определенное время. По истечении этого времени платформа по шахте в центре комнаты движется вниз на следующий уровень, следовательно, чем выше твой уровень, тем лучше -- ведь тогда тебе достанется больше еды. Одно главное правило: есть можно только тогда, когда платформа находится на твоем уровне, брать еду с нее про запас нельзя, иначе твой уровень будет нагреваться или охлаждаться до той поры, пока все, кто на нем находятся, не рассыпятся пеплом или не замерзнут насмерть.

В последний день месяца по вентиляции пускают усыпляющий газ и меняют уровень. А там уж как повезет...

Почему же Горанг оказался в этом страшном месте? Он же вроде добрый и отзывчивый человек? Вот его сосед Тримагаси, например, убил человека, и у него был выбор -- психушка или несколько лет в Яме, а после свобода. Он выбрал второе. Горанг же согласился на пять месяцев в Яме в обмен на Сертификат, дающий, очевидно, некие блага, но какие, нам, впрочем, не поясняют. а еще Горанг хотел бросить курить, а нахождение тут к этому располагает.

Среди всего этого безумия есть еще один персонаж -- Михару. Девушка-азиатка, которая раз в месяц убивает своего соседа по камере, а потом спускается на платформе со своего уровня до самого низа, чтобы найти своего сына, с которым ее разлучили в Яме.

Официант, мы не заказывали курицу! Источник: Яндекс.картинки
Официант, мы не заказывали курицу! Источник: Яндекс.картинки

Платформа идет вниз, Тримагаси наслаждается теми крошками, которые достаются от тех, кто находится на более высоком уровне. Он не экономит еду, как и все остальные до них, оставляя после себя блюда в ужасном состоянии.

Проходит месяц, Горанг и его "сосед" просыпаются на новом уровне. 171.

Это крах. Оба понимают, что им теперь не перепадет ни крошечки еды.

Есть еще одно условие нахождения в Яме: каждый ее обитатель может выбрать любую вещь и взять ее с собой. Но только одну. Горанг, например, выбрал книгу "Дон Кихот" Сервантеса. А вот Тримагаси -- суперострый нож. который никогда не затупится. И так как он проснулся раньше Горанга, то в противостоянии: или я, или он, выбрал себя. конечно же. Он связал Горанга и объявил ему, что он очистит его организм, а потом будет отрезать от него по кусочку каждые несколько дней, этим они оба и будут питаться до конца месяца.

Идея безумная, как и все в этом месте, но Тримагаси на полном серьезе решает ее осуществить. Но в этот раз Михару, в очередной раз спускаясь вниз, убивает Тримагаси и освобождает Горанга.

Тот просыпается на 33 уровне.

Теперь он в одной комнате с Имогири, которая взяла с собой любимую таксу по прозвищу Рамзес Второй.

Имогири больше 20 лет работала на исследовательский центр, который и создал эту Яму, более того, это она проводила собеседование с Горангом, прежде чем дать добро на отправку его сюда.

Зная, что смертельно больна, Имогири по своей воле отправилась сюда и выбрала себе в напарники Горанга, признав в нем интеллигентного человека, чтобы он помог ей донести до других людей идею: если разумно потреблять, то еды хватит на все уровни, а их 200.

Она пытается уговорить двоих на этаже ниже есть разумно, а тех, кто на этаже выше, не обжираться и оставить еду другим. Сама же она ест через день, отдавая свои порции Рамзесу.

Но ее благие начинания не имеют успеха.

Они поймут, когда-нибудь они поймут, и этот ужасный эксперимент кончится.

Но в следующем месяце Горанг открывает глаза на -- внезапно! -- на 202 этаже...

К человеку, у которого в руках нож, нужно обращаться на Вы. Источник: Яндекс.Картинки
К человеку, у которого в руках нож, нужно обращаться на Вы. Источник: Яндекс.Картинки

"Нетфликс" периодически выдает на-гора очень концептуальное и философское кино. Например данный фильм отражает в себе проблему общества потребления, которая была актуальна во все времена. Те, у кого много денег и более удачное место в иерархии, готовы бездумно впихивать в себя все, до чего только могут дотянуться, не заботясь о том, что в это время другие дюди, которым в жизни не так повезло, умирают с голода. Отсюда золотые унитазы, частные лайнеры для собачек и купание в слезах тибетских девственниц. В общем, иллюстрация выражения "с жиру бесятся".

Так было всегда и изменить ничего невозможно.

Единственное, что мне не понравилось -- окончание у фильма слишком скомканное, как будто его снимали, придумывали идею, но так с этим заигрались, что не решили, как это все закончить, поэтому в конце все так произошло. Трунь!

Вывод: книги это не только духовная, но и целлюлозная питательная диета.

"Пещера" ("La Cueva") 2013г.

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Туристы собрались отдохнуть с палатками на однои из островов архипелага в Средиземном море. Что может пойти не так? Да все!!!

Точнее, до поры, до времени все было в пределах разумного.

Приехали на место. Поставили палатки. Развели костерок. Напились. Кто-то переспал (мальчик с девочкой, слава всем богам и скрепам!) В общем, все. как у людей.

Но в одно не очень прекрасное утро Хако, "настоящий турЫст" и "жОпытный походник" обнаруживает пещеру и подбивает своих друзей ее исследовать.

Делать какие-то засечки и помечать свой маршрут - зачем? Хако и так знает, куда нужно сворачивать.

Пролезая через шкуродеры, обходя лужи с водой, ребята не замечают, как теряют обратную дорогу, сбиваются с пути, дезориентируются в незнакомом месте и, пока воспринимая все это, как кринжовое приключение, шутят на камеру над своим положением.

Сними меня так, будто я всего Кастанеду прочла и Кафкой полирнула. Источник: Кинопоиск.
Сними меня так, будто я всего Кастанеду прочла и Кафкой полирнула. Источник: Кинопоиск.

Но через три-четыре дня друзья уже начинают терять человеческий облик. Метаться в полутьме (ведь механический фонарик всего один, а заряд на других фонарях нужно экономить) и искать выход выматывало бы меньше, если бы с ними была бы еда. Ну, или хотя бы вода. Только никто из них не предполагал. что вот эта вот авантюра в духе Даши-путешественницы обернется таким неожиданным квестом. И не придет к ним веселый пухляш с тарелочкой и не скажет: "Братишка, я тебе покушать принес!"

Особенно выделяется Хако, по вине которого они-то и попали в такое положение. Он уверен, что их обязательно найдут, следует только подольше продержаться, а для этого нужно есть. Так как из еды только камни, а они даже не целлюлоза, то им следует пожертвовать одной жизнью, чтобы спасти жизни остальных четырех. Для этого нужно тянуть жребий, и пусть тот, кто его вытянет, покорно примет свою судьбу.

А вы точно снимите нас для журнала "Козомутотень"? Источник: Кинопоиск
А вы точно снимите нас для журнала "Козомутотень"? Источник: Кинопоиск

Затравка фильма сначала напоминает нашу версию Ведьмы из Блэр "Поймать ведьму", а потом, конечно же, имеет нотки "Спуска".

Такой удушающий ужастик, который стоит посмотреть, особенно, если в вас живет страх замкнутых пространств и вы любите вот это вот: что может пойти не так? Я бы вообще ни разу не удивилась. если бы некая подобная идея вышла бы из-под пера известного и почитаемого на этом канале Саши Варго.

Вывод: что там в истории говорилось про Ариадну?