Найти в Дзене

«Окурели в край», или как агрессивная реклама стала главной фишкой заведения

Ещё в нулевые года, после того, как отголоски войны затихли, очень многие фирмы стали выпускать новые линейки товаров, что неизбежно вело к появлению всё новых компаний и, соответственно, прямых конкурентов для каждой из них. Как же с этим справляться? Само по себе понятие «PR» появилось уже достаточно давно – начиная с 1807 года. Оно принадлежит бывшему президенту США Томасу Джефферсону, которые впервые употребил понятие «Public Relations» в своём обращении к конгрессу, заменив им в черновике выражение «состояние мысли». С тех пор прошло много лет, однако «пиар» уже стал каждодневной рутиной для каждого человека. Все пытаются рекламировать свои товары, услуги или заведения – реклама в телевизоре, в социальных сетях, билдорды; автомобили, разукрашенные в тематические цвета и, как правило, имеющие надписи\наклейки на себе, и многое другое. Однако спустя столько времени эволюционирования рекламной индустрии появились и особенные прецеденты маркетинга. Один из самых ярчайших мы рассмотрим

Ещё в нулевые года, после того, как отголоски войны затихли, очень многие фирмы стали выпускать новые линейки товаров, что неизбежно вело к появлению всё новых компаний и, соответственно, прямых конкурентов для каждой из них. Как же с этим справляться?

Само по себе понятие «PR» появилось уже достаточно давно – начиная с 1807 года. Оно принадлежит бывшему президенту США Томасу Джефферсону, которые впервые употребил понятие «Public Relations» в своём обращении к конгрессу, заменив им в черновике выражение «состояние мысли». С тех пор прошло много лет, однако «пиар» уже стал каждодневной рутиной для каждого человека. Все пытаются рекламировать свои товары, услуги или заведения – реклама в телевизоре, в социальных сетях, билдорды; автомобили, разукрашенные в тематические цвета и, как правило, имеющие надписи\наклейки на себе, и многое другое. Однако спустя столько времени эволюционирования рекламной индустрии появились и особенные прецеденты маркетинга. Один из самых ярчайших мы рассмотрим в нашей сегодняшней публикации!

Первым на тропу «войны» вступил ничего не подозревающий на тот момент McDonald’s. Среди самых популярных и по сей день сетей фаст-фуда именно «Мак» являлся примером того самого отличника с первой парты. Встречалась нативная реклама (не выставляющая всё напоказ), прямая, говорящая о появлении новой акции или особенного бургера, цены, комбо, реклама хэппи мила, также не выделяющаяся. Однако в сравнении с пришедшим чуть позже KFC – Макдональдс казался претендентом куда лучше, что доказывали клиенты и продажи, тем более что по сетевым бургерам равных «Маку» не было. И тут вступает главный герой на сегодня – Burger King, который сходу решил продемонстрировать всем, у кого по настоящему достойные пиар – менеджеры среди прочих конкурентов.

Тем самым «топором войны» оказался ролик Burger king, снятый в начале 1980 – х годов. Сара Мишель Геллар, более известная по своим ролям в фильме «Скуби – Ду» (Роль Даффны), а также «Баффи – истребительница вампиров» (Роль Баффи Саммерс), будучи шестилетней, снялась в рекламе, где заявила, что в McDonald’s кладут на 20% меньше мяса, чем в Бургер Кинге. Это крайне не понравилось главному монополисту – вместо ответного «троллинга» появился иск в суд, под который попали и конкуренты, и рекламное агентство, и даже сама маленькая актриса. Пускай это принесло не очень приятные плоды, но «БК» останавливаться на этом не захотели – последовали серии видеороликов, сделанные куда серьезнее и жёстче. Так, например, в следующем же рекламном ролике нам показали маскота в виде «Короля Бургер Кинга», который пробирается на закрытую территорию Макдональдса, ворует их рецепт утреннего бургера, смеется над его незамысловатостью и уезжает вместе с ним.

В последующем же нам показывают издевательство над разным способом приготовления мяса – пока у Королей котлеты делаются на решётке и открытом огне, в маке их обжаривают. Весь ролик посвящён тому, как вместе популярного в Америке «барбекю» всюду ставятся сковородки, пока в конце не появляется «Воппер» («лицо» продукции Бургер Кинг), в который котлету положили прямо с гриля, а на фоне звучит фраза: «Если бы люди любили вкус жаренной еды, то они ставили бы на заднем дворе сковородки, а не барбекю».

Никто не собирался останавливаться на видео – в сети давно начали вируситься и фотографии. Так, наиболее популярными ещё в 90 – х были несколько прецедентов, где в основу рекламы лёг размер бургеров. Ставя на пьедестал Воппер и Биг Мак, Бургер Кинг демонстрируют что их бургер куда больше двойного из мака, оставив приписку: «Биг (большой) Мак? Больше похож на средний.», в следующей же подобной рекламе Воппер лежал на коробке из – под Биг Мака, в которую он не влезал. Приписка же гласила «Глупенький «Воппер», это же коробка от Биг Мака!»

Однако отойдём от общего к частному – всё – таки мы живём в России и нам ближе реклама, которую мы могли видеть в родных городах, в группах ВК или просто слышать от друзей. С 2016 года начался агрессивный маркетинг и в наших родных краях. Стартовало всё в Ноябре с предложения гендиректора «Бургер Кинг» в России Дмитрия Медового президенту Макдональдс обсудить покупку сети. По его словам, поглощение McDonald’s стало бы логичным финалом для многолетней войны. В 2017, после ожидаемого отказа, Бургер Кинг не скупились на громкие заявления, помогая помочь конкурентам найти их дорогу, пускай и прибегая к одному из маскотов своей сети – «Чикен фри»: «ПШЛНХ МКДНЛДС! И да, мы в край окурели)» гласил их постер. С маскотами оппонента, к слову, они не церемонились – несколько рекламных вставок, где старина Рональд Макдональд лежит в мусорном баке, держа в руке рекламу комбо за 200 и подписью «Дешевле, чем вы думаете», или же, якобы «слитые» фотографии, где клоун, прикрываясь плащом и шляпой, покупает еду в Бургер Кинге. Дальше же настала очередь нападков и рекламы через плакаты, видеоролики и прочие возможные виды оказаться увиденными.

Так, в Питере появилась ответная акция со стороны Макдональдса – они дарили солнцезащитные очки за покупку обеда с Lipton. Рядом находился огромный плакат конкурента, на котором был изображён мужчина, указывающий на рекламный баннер Мака с усмешкой, пока рядом была приписка «Какие очки? Это Питер, детка!», и в своей акции за покупку Латте 0,5 в подарок шёл дождевик, что явно намного больше подходит для дождливого Санкт – Петербурга. В Воронеже появился огромный баннер прямо над входом в Мак – «Настоящие Бургеры левее на 20 шагов!». Зачастую подобного вида реклама, но уже с подписью «Почувствуй вкус, а не привкус» стали заполонять все прочие города России.

А вот в Москве на Новом Арбате не поскупились максимальной возможности унизить врага, используя туалетную бумагу с той самой ярко – жёлтой буквой “m”

Рано или поздно настал момент и видео-рекламы. Так, в 2019 году, с привлечением резидента Comedy Club вышел ролик, в котором Роман Юнусов рассказывает молодой паре о появлении нового «комбо за 200» в ресторане, говоря в конце «Здесь дешевле, чем в…» и в воздухе рисует логотип Мака.

Однако далеко не все, даже правильнее сказать – буквально единицы – пользуются агрессивным маркетингом. Никто не хочет потерять потенциальных клиентов, ни у кого нет желания ходить по судам или показывать себя не в лучшем виде. Почему же тогда Короли Бургеров использовали именно этот вид рекламы и из – за чего «победа» оказалась на их стороне? Всё очень просто – пока те два отличника и сына маминой подруги в лице McDonald’s и KFC делали сдержанную и обычную рекламу, БК брали на себя огромное количество внимания основной целевой аудитории сетей фаст-фуда – людей возраста от 16 до 25 лет, которым подобный подход зашёл, как показывают практика и время, «на ура».

Всё гениальное – просто. А чтобы знать все секреты и подводные камни любого способа рекламы и пиара – поступайте в Университет имени Грибоедова на факультет «PR и связи с общественностью», и пускай уже в ближайшем будущем ваша особенная, выделяющаяся на фоне других реклама сияет на многих билбордах страны. Спасибо за внимание, дорогие друзья, не теряйтесь!

За остальными нашими публикациями вы можете следить по следующим ссылкам:
ВК:
https://vk.com/impe_university
ТГ: t.me/impe_griboedova
YouTube:
www.youtube.com/@impegriboedova